Отчет о самообследовании МАДОУ детского сада № 11 за 2020 календарный год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11
МАДОУ детский сад № 11
Юридический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б
Фактический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б
620144, Екатеринбург, ул. Союзная 25
Е-mail: mbdou11@mail.ru; сайт: https://11.tvoysadik.ru/; тел.: 8(343) 389-17-34
ОГРН 1106674022289
ИНН / КПП 6674368962 / 667901001

Согласовано:
Педагогическим советом
МАДОУ детского сада № 11
Протокол от 15.04.2021 № 4

Утверждаю:
Заведующий
МАДОУ детского сада № 11
__________О.Е. Бессонова
Приказ № 32-о от «15» апреля 2021 г.
Подписано

Бессонова цифровой подписью:
Бессонова Ольга
Ольга
Евгеньевна
2021.04.15
Евгеньевна Дата:
16:13:53 +05'00'

Отчет о самообследовании
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада № 11
за 2020 календарный год

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Адрес
организации

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 11
(МАДОУ детский сад № 11)
Бессонова Ольга Евгеньевна
620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б
620144, Екатеринбург, ул. Союзная 25

Телефон

(343) 300-1-999

Руководитель

Адрес
электронной
почты,
официальный
сайт

mdou11@eduekb.ru
https://11.tvoysadik.ru/

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

2011 год

Лицензия

от 03.08.2012 № 16403, серия 66ЛО1 № 0001041

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 (далее – МАДОУ) расположено в жилом районе города.
МАДОУ имеет два здания, которые построены по типовому проекту. Здание на
Сурикова 53-б функционирует с 2011 года, проектная наполняемость на 130
воспитанников. Здание на Союзной 25 функционирует с 2016 года, проектная
наполняемость на 80 воспитанников. Общая площадь помещений здания на
Сурикова 53-б 2883,8
кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 690 кв. м. Общая
площадь помещений здания на Союзной 25 706 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса 216 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МАДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим
работы групп – с 7.30 до 18:00.

2

I.

Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодёжи».
Образовательная деятельность ведется на основании:
- утвержденной Основной образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ детского сада № 11, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования детей (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию. Протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
- утвержденной
Адаптированной
образовательной
программой
дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования детей с тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему развитию 7
декабря 2017 г. Протокол № 6/17)
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
С 1 января по 31 августа 2020 года МАДОУ посещали 300 воспитанников
в возрасте от 3 до 7 лет. В МАДОУ сформировано 11 групп
общеразвивающей направленности.
Из них:
− 3 вторых младших группы – 81 воспитанник;
− 2 средние группы – 63 воспитанника;
− 1 старшая группа – 33 воспитанника;
− 5 подготовительных к школе групп – 123 воспитанников.
С 1 сентября по 31 декабря 2020 года МАДОУ посещают 296
воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет. В МАДОУ сформировано 11 групп
общеразвивающей направленности.
Из них:
− 4 вторых младших группы – 96 воспитанников;
− 4 средних группы – 105 воспитанников;
− 2 старших группы – 63 воспитанника;
− 1 подготовительная к школе группа – 32 воспитанника.
В 2020 году в МАДОУ для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено
проведение занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на
имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, You Tube). Право
выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из
имеющихся условий для участия их детей в занятиях.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
3

специалистами МАДОУ систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга
посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем
образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и
понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная

278

94%

Неполная с матерью

17

5,7%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено опекунство

1

0,3%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников
41%

Один ребенок

120

Два ребенка

129

43%

Три ребенка и более

47

16%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в МАДОУ.
Дополнительное образование
В 2020 году в МАДОУ оказывались дополнительные образовательные
услуги по направлениям:
1) Художественно-эстетическое:
- «Хоровая студия»;
- «Хореография»;
- «Обучение нетрадиционным приёмам рисования и художественной
лепки»;
2) Физкультурно-спортивное:
- «Дыхательная гимнастика»;
4

- «Фитнес для малышей»;
3) Социально-педагогическое:
- «Логика»;
- «Игра в шахматы»;
- «Лего-конструирование»;
- «Логоритмика».
В дополнительном образовании задействовано 73% воспитанников
МАДОУ.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МАДОУ детского сада № 11.
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Общее
собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей, Наблюдательный
совет.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является руководитель –
заведующий.
Наименован
ие органа
Заведующий

Органы управления, действующие в МАДОУ
Функции
1) без доверенности действует от имени МАДОУ,
представляет его во всех органах власти и управления,
организациях,
предприятиях,
учреждениях
любой
организационно-правовой формы;
2) осуществляет текущее руководство деятельностью
МАДОУ, организует планирование его деятельности;
3) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности
МАДОУ, обеспечивает доступность отчета о результатах
деятельности МАДОУ и использования закрепленного за ним
имущества в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
4) является распорядителем денежных средств, обеспечивает
их рациональное использование в соответствии с утвержденным
планом финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;
5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей, заключает трудовые
договоры;
6) утверждает
штатное
расписание,
устанавливает
должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты
стимулирующего
характера
согласно
законодательству,
локальному нормативному акту МАДОУ и в пределах
финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
5

Общее
собрание
работников

7) заключает от имени МАДОУ договоры с юридическими и
физическими лицами в пределах компетенции и финансовых
средств, выделенных ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от
приносящей доход деятельности; выдает доверенности;
8) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
9) издает приказы и распоряжения, обязательные для
исполнения всеми воспитанниками и работниками МАДОУ,
объявляет благодарности и налагает взыскания на работников
МАДОУ;
10) утверждает режим и календарные графики работы
МАДОУ, расписания занятий воспитанников;
11) несет персональную ответственность за ведение работы
по бронированию военнообязанных МАДОУ, осуществляет
организацию обязательного учета военнообязанных для
предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
12) обеспечивает разработку устава МАДОУ, изменений
(дополнений) к нему, новой редакции;
13) утверждает локальные нормативные акты МАДОУ;
14) обеспечивает
выполнение санитарно-гигиенических,
противопожарных и других норм и правил по охране жизни и
здоровья воспитанников и работников МАДОУ;
15) обеспечивает
развитие
и
укрепление
учебноматериальной базы МАДОУ;
16) осуществляет контроль совместно с заместителями по
воспитательной и методической работе за деятельностью
педагогов, в том числе, путем посещения занятий и других
мероприятий с детьми;
17) определяет состав, объем и порядок защиты сведений
конфиденциального
характера,
персональных
данных
воспитанников,
работников,
обеспечивает
сохранность
конфиденциальной информации;
18) осуществляет иные полномочия, необходимые для
обеспечения нормального функционирования МАДОУ и
выполнения требований действующего законодательства
Российской Федерации, за исключением полномочий,
отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления
образования.
1) принятие Устава МАДОУ, изменений (дополнений) к
Уставу;
2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
3) принятие иных локальных актов, регламентирующих
деятельность МАДОУ, предусмотренных Уставом МАДОУ;
4) контроль за выполнением Устава МАДОУ, внесение
6

Педагогичес
кий совет

Совет
родителей

Наблюда
тельный
совет

предложений по устранению нарушений устава;
5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией МАДОУ;
6) контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов
материального
обеспечения,
предусмотренных
законодательством РФ и иными нормативными актами;
7) контроль за работой подразделений общественного
питания и медицинских учреждений в целях охраны и
укрепления здоровья детей и работников МАДОУ;
8) выдвижение коллективных требований работников
МАДОУ;
9) возбуждение ходатайств о награждении работников
МАДОУ различными видами наград в соответствии с
действующим законодательством.
1) обсуждает и согласовывает планы работы МАДОУ;
2) обсуждение программы развития МАДОУ, основных
образовательных программ, определение основных направлений
работы педагогического коллектива;
3) выбор
и
принятие
образовательных
программ,
педагогических технологий, используемых в образовательной
деятельности МАДОУ;
4) планирование работы по повышению квалификации
педагогических работников МАДОУ;
5) обсуждение
вопросов
соблюдения
санитарногигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья
воспитанников и принятия определенных решений;
6) заслушивание информации и отчетов педагогических
работников по вопросам образовательной деятельности
МАДОУ;
7) принятие локальных нормативных актов МАДОУ по
вопросам организации образовательной деятельности.
1) принимает участие в решении вопросов по организации и
совершенствованию образовательной деятельности;
2) принимает участие в организации наставничества над
воспитанниками и семьями, находящимися в социальноопасном положении;
3) осуществляет помощь МАДОУ в привлечении родителей к
непосредственному участию в воспитательной работе с
воспитанниками.
Наблюдательный совет МАДОУ рассматривает:
1) предложения МАДОУ или руководителя МАДОУ о
внесении изменений (дополнений) к уставу;

7

2) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ о
создании и ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии
и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ о
реорганизации МАДОУ или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ об
изъятии имущества, закрепленного за ним на праве
оперативного управления;
5) предложения руководителя МАДОУ об участии
МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических
лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности
МАДОУ;
7) по представлению руководителя МАДОУ отчеты о
деятельности МАДОУ и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность МАДОУ;
8) предложения заведующего МАДОУ о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым
МАДОУ в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях» не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложения руководителя МАДОУ о совершении
крупных сделок;
10) предложения руководителя МАДОУ о совершении
сделок,
в
совершении
которых
имеется
заинтересованность;
11) предложения руководителя МАДОУ о выборе
кредитных организаций, в которых МАДОУ может
открывать банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности МАДОУ и утверждения аудиторской
организации.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МАДОУ. В 2020 году в систему управления МАДОУ внедрили элементы
электронного документооборота. Это упростило работу МАДОУ во время
дистанционного функционирования.
По итогам 2020 года система управления МАДОУ оценивается как
8

эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 11 (ООП ДО
МАДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП ДО МАДОУ выглядят
следующим образом:
Уровень
Высокий Средний Низкий
Итого
развития
Кол- % Кол- % Кол- % Кол- % воспитанников
воспитанников в
во
во
во
во
освоивших
рамках целевых
образовательную
ориентиров
программу на
высоком и
среднем уровне
Социальнокоммуникативное
развитие

207

69
%

88

29 5
%

2 295
%

98%

Познавательное
развитие

210

70
%

85

28 5
%

2 295
%

98%

Речевое развитие

208

69
%

84

28 8
%

97%

Художественноэстетическое
развитие

199

66
%

99

33 2
%

3 292
%
1 298
%

Физическое
развитие

211

70
%

87

29 2
%

1 298
%

99%

99%

Анализ программы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в
условиях логопедического пункта
Уровень
Высокий Средний Низкий
Итого
развития
9

воспитаннико
в в рамках
целевых
ориентиров

Колво

%

Колво

% Колво

% Колво

21

35
%

1

2
%

59

%
воспитанников
освоивших
образовательну
ю программу на
высоком и
среднем уровне
98%

Звукопроизно
шение
Фонематически
е процессы
(слух и
восприятие)
навыки
фонематическо
го анализа и
синтеза.
Экспрессивная
речь (словарный
запас).

38

63
%

51

85
%

9

15
%

-

-

60

100%

54

90
%

6

10
%

-

-

60

100%

Грамматический
строй речи.

52

87
%

8

13
%

-

-

60

100%

Слоговая
структура слова
и связная речь.

51

85
%

8

13
%

1

2
%

59

98%

Мониторинг психологической готовности детей
подготовительных групп к обучению в школе
Уровень
Количество /%
Итого:
развития
количество /
образовате
%
льных
освоивших
областей
программу на
высоком и
среднем
уровне
Диагностика готовности к школе. Высокий
39 / 38%
Методика Тест Керна-Йрасека
105 / 98%
Средний
66 / 60%
Низкий
2 /2%
Диагностика
воображения. Высокий
25 / 23%
Методика
«Дорисовывание Средний
96 / 88%
71 / 65%
фигур»
(модифицированный
Низкий
13 /12%
вариант Е.П. Торренса)
Диагностика уровня развития Высокий
35 / 32%
10

произвольного
внимания
и
произвольной памяти. Методика Средний
104 /96%
69 / 64%
Тест «Шифровка»; Методика Тест
«Нелепицы»; Методика Тест
Низкий
5 /4%
«Пространственноарифметический диктант»
Диагностика
эмоциональной Высокий
32 / 29%
сферы. Методика Семаго Н.Я. Средний
108 / 99%
76 / 70%
Эмоциональные лица. Методика
Низкий
1 / 1%
«Рисунок человека»
Диагностика
развития
речи. Высокий
48 /44%
Методика тест «логопедический» Средний
108 / 99%
60 /55%
(составь рассказ)
Низкий
1 / 1%
В мае 2020 года педагог-психолог МАДОУ проводила (с согласия родителей)
обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 107 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определённым уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
МАДОУ.
В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия в Свердловской области, занятия с детьми воспитатели вели
дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе
родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали
для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические
проблемы.
Опрос музыкального руководителя, инструктора по физической культуре,
учителя-логопеда, педагога-психолога показал, что наряду с техническими
сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в
организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше
проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
IV.
Оценка
организации
учебного
процесса
(воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса.
11

 Совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 Самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Продолжительность занятий в рамках образовательной деятельности
соответствует Сан ПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 В группах с детьми от 3 до 4 лет – 15 мин.
 В группах с детьми от 4 до 5 лет – 20 мин.
 В группах с детьми от 5 до 6 лет – 25 мин.
 В группах с детьми от 6 до 7 лет – 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятий является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространение коронавирусной инфекции,
администрация МАДОУ ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 Ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолируются, а МАДОУ уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 Еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведённых в концентрациях по вирусному режиму;
 Ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей,
игрушек
и
оборудования
дезинфицирующими
средствами;
 Дезинфекцию
посуды,
столовых
приборов
после
каждого
использования;
 Бактерицидные установки в групповых комнатах;
 Частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 Проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
 Требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в МАДОУ ребёнка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V.Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 52 человека. Педагогический коллектив
МАДОУ насчитывает 13 воспитателей и 5 специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
12

− воспитанник/педагоги – 17/1;
− воспитанники/все сотрудники – 6/1.
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 3 воспитателя;
− первую квалификационную категорию – 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 25 работников
МАДОУ, из них 18 педагогов.
По итогам 2020 года МАДОУ перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 18 педагогических работников МАДОУ все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции
соответствуют
трудовым
функциям,
установленным
профстандартом «Педагог».
Характеристика кадрового состава детского сада
Укомплектованность МАДОУ педагогическими кадрами
Общее
Воспитатель Педагог- Музыкальный Инструктор Учительколичество
психолог руководитель
по
логопед
физической
культуре
18

13

1

1

1

2

Уровень квалификации педагогического коллектива
Общее
Высшая
Первая
Соответствие
Без
количество
категория
категория
занимаемой
категории
должности
18
7
7
4
Распределение педагогических работников по педагогическому стажу работы
До 3 лет
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
20 лет и
более
4
2
3
1
1
7
В 2020 году педагоги МАДОУ приняли участие:
- в Городской ассоциации педагогов ДО по направлению «Педагогический
потенциал», педагогический квест «Использование образовательных путешествий в
активизации познавательной деятельности дошкольников»;
- в экскурсии для педагогов в Уральскую научно-техническую творческую
мастерскую «М-Лабс». Образовательное отделение МАОУ СОШ № 167;
- в семинаре-совещании «Принципы работы с ребенком РАС в
общеобразовательной организации. Построение индивидуального маршрута»
(Региональный ресурсный центр Аутизм Свердловская область);
- в VI Всероссийском онлайн-форуме «Воспитатели России» по теме:
«Здоровые дети - здоровое будущее»;
- в Московском международном салоне образования – 2020.
Деловая программа «Новая субъектность образования». Виртуальная выставка
13

«Интерактивная
карта
индустрии
образования».
Совершенствование
профессиональных педагогических компетенций;
- в экспертной деятельности в рамках городского образовательного проекта
«Добрый город», Фестиваль «Юный архитектор».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Всё это в
комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе
дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Skype,
Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности
ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для её
реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий
для дистанционного обучения, установления контакта с детьми во время проведения
занятий в режиме реального времени. Кроме того, существенно осложняла
ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
VI. Оценка учебно-методического и
библиотечно - информационного обеспечения
В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям Основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада
№ 11, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью OОП ДО
МАДОУ.
В 2020 году МАДОУ пополнило учебно-методический комплект к OОП
ДО МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Познавательно-исследовательская деятельность», «Народы России и
ближнего зарубежья», «Народы мира», «Птицы, обитающие на территории нашей
страны», «Моя Родина – Россия», «Времена года», «Планета Земля», раздаточный
и демонстрационный материал «Природные зоны», демонстрационные картины:
«Детям о космосе», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Виды транспорта»,
«Народы России», «Соблюдай правила дорожного движения», «Всё о времени»,
14

«Готика, Архитектура, Живопись, Скульптура», «Портреты зарубежных детских
писателей», «Портреты русских детских писателей 20 века», «Российская история!
Великие военные победы», «Детям о профессиях», «Моя семья» и др.;
− картины для рассматривания, плакаты;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МАДОУ включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование;
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ
оборудованы помещения:
- групповые помещения – 11;
- спальни – 7;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 2;
- кабинет делопроизводителя – 1;
- кабинет заведующего хозяйством – 2;
- музыкально-спортивный зал – 1;
- музыкальный зал – 1;
- спортивный зал – 1;
- пищеблок – 2;
- прачечная – 2;
- медицинский кабинет – 2;
- процедурный кабинет – 2;
- изолятор – 2;
- кабинет дополнительного образования – 2;
- кабинет коррекционного образования – 3.
Участки:
- игровые площадки – 11;
- спортивная площадка – 2;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
В 2020 году МАДОУ провёл текущий ремонт:
– косметический ремонт в отдельных помещениях трех групп,
- приобретение мебели для образовательного процесса в двух групповых
помещениях,
- провели переоформление методического кабинета;
15

- необходимое обеспечение для образовательного процесса (игрушки,
методическия литература, демонстрационный материал, канцелярские
товары).
Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения МАДОУ
при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие
трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) в группах МАДОУ.
Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего
оборудования, определить источники финансирования закупки.
VIII.Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МАДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования МАДОУ детского сада № 11 от 29.08.2016 г. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учётом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 99 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники МАДОУ успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.11.2020 по 05.12.2020 проводилось анкетирование 240
родителей (законных представителей), получены следующие результаты:
- Открытость и доступность информации об образовательной организации
– 100 баллов;
- Комфортность условий предоставления услуг – 100 баллов;
- Доступность услуг для инвалидов – 60,1 балла;
- Доброжелательность, вежливость работников организации – 100 баллов;
- Удовлетворенность условиями оказания услуг – 100 баллов.
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет
91,96 балла.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной
деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об
оценке применения МАДОУ дистанционных технологий свидетельствуют о
достаточном
уровне
удовлетворённости
качеством
образовательной
16

деятельности в дистанционном режиме. Так, 68% родителей отмечают, что
работа педагогов при проведении онлайн-занятий была качественной, 32%
родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения
образовательной программы. При этом родители считают, что у детей
периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в
дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.

17

Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ
Данные приведены по состоянию на 31.12.2020.
N п/п Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые человек
обучаются
по
программе
дошкольного
образования, в том числе:
в режиме полного дня (8 - 12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
в семейной дошкольной группе
в форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации
Общее количество воспитанников в возрасте до 3
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

296
0
0
0
человек

0

человек

296

человек
процент

8 – 12-часового пребывания
12 – 14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей численности воспитанников, которые процент
получают услуги:
по
коррекции
недостатков
физического,
психического развития
по
освоению
образовательной
программы
дошкольного образования
по присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
с высшим образованием
высшим
образованием
направленности (профиля)

педагогической

296

296 (100%)
0 (0%)
0 (0%)

21 (7%)
21 (7%)
21 (7%)
8
18

12
12
18

средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических
работников,
которым
по процент
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:

6
6

с высшей
первой
Численность/удельный
вес
численности человек
педагогических работников в общей численности процент
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

7 (39%)
7 (39%)

до 5 лет
больше 30 лет
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности процент
педагогических работников в возрасте:

6 (33%)
2 (11%)

до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению
в
образовательном
процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение
«педагогический
работник
/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога

3 (17%)
2 (11%)
22 (100%)

человек
процент

человек/%

14 (78%)

22 (100%)

человек/человек 1/17
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

да/нет

нет
19

педагога-психолога

да/нет

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет

да
2,9

244

физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
да
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ детский сад № 11 укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

20

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».