Внутреняя система оценки качества образования

Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ -273 "Об образовании в Российской Федерации".

Качество образования интерпретируется как "...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовка обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого  осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательных программ.

Цель внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ детский сад №11:

  • управление качеством образования дошкольников путем выявления соответствия организации образовательного процесса и её конечных результатов нормативным требованиям.

Основные задачи внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ детский сад №11:

  • проводить самообследование, включающее самоанализ ООП ДО и условий её реализации, изучение результатов освоения детьми ООП ДО;
  • организовывать сбор, хранение, обработку и распространение информации о реализации ООП ДО, её соответствии нормативным требованиям.

Основные принципы внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ детский сад №11:

  • системность;
  • целостность;
  • оперативность;
  • информационная открытость к результатам.

Нормативная поддержка системы оценки качества образования:

  1. Федеральный закон "об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (ссылка)
  2. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ссылка)
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 г. №662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (ссылка)
  4. Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. №462 "Об утверждении  Порядка проведения самообследования образовательной организацией" (ссылка)
  5. Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. №1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" (ссылка)
  6. Приказ Минобрнауки России от 05 декабря 2014 г. №1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (ссылка)

Локальные нормативные документы, обеспечивающие реализацию ВСОКО:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования: составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО (файл);
  • Годовой план: содержит все аналитические справки, полученные в ходе проведения процессуального компонента, факторный анализ и вытекающие из него управленческие решения по совершенствованию работы МАДОУ, мероприятия по выполнению управленческих решений, дальнейшему развитию МАДОУ (файл);
  • Программа развития: содержит все компоненты ВСОКО, которые отражены в целевом разделе, характеристике текущего состояния образовательного учреждения, основных направлениях стратегических изменений образовательного учреждения (файл);
  • Отчет о самообследовании (файл);
  • Должностные инструкции;
  • Положение об оплате труда;
  • Положение о ВСОКО (файл);
  • Приказ "О создании рабочей группы по формированию ВСОКО" (файл);
  • Приказ "Об утверждении Положения о ВСОКО" (файл).

Структурная модель ВСОКО в МАДОУ детский сад №11 содержит следующие компоненты: целевой, содержательный, процессуальный, результативный (структурная модель ВСОКО.pdf)Хочу такой сайт

Циклограмма реализации мероприятий ВСОКО представляет периодичность сбора данных по оценке объектов, используемые методы, инструментарий, ответственное лицо, результат (Циклограмма ВСОКО в МАДОУ детский сад №11.pdf)

Процедуры ВСОКО в МАДОУ детский сад №11 осуществляются с использованием следующего инструментария:

  • Показатели и критерии оценки качества ООП ДО
  • Показатели и критерии оценки качества психолого-педагогических условий 
  • Показатели и критерии оценки качества организации развивающей предметно-пространственной среды 
  • Показатели и критерии оценки качества кадровых условий
  • Показатели и критерии оценки качества материально-технических условий 
  • Показатели и критерии оценки качества финансовых условий
  • Показатели и критерии оценки профессиональной компетентности педагогов
  • Технологические карты 
  • Шкалы оценки 

Основные результаты ВСОКО:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МАДОУ;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МАДОУ, тенденциях его изменения и причины, влияющих на его уровень;
  • предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы в МАДОУ. 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».