Отчет о самообследовании МАДОУ детского сада № 11 за 2021 календарный год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11
МАДОУ детский сад № 11
Юридический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова, 53б
Фактический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова, 53б
620144, Екатеринбург, ул. Союзная, 25
Е-mail:mdou11@eduekb.ru; сайт: https://11.tvoysadik.ru/;тел.:8(343) 300-19-99
ОГРН 1106674022289
ИНН / КПП 6674368962 / 667901001

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ детского сада № 11
Протокол № 3 от «18» апреля 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ детского сада № 11
__________О.Е. Бессонова
Приказ №30-о от «18» апреля 2022 г.

Отчет о самообследовании
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада № 11
за 2021 календарный год

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес
организации
Телефон
Адрес
электронной
почты,
официальный
сайт

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 11
(МАДОУ детский сад № 11)
Бессонова Ольга Евгеньевна
620144, Екатеринбург, ул. Сурикова, 53б
620144, Екатеринбург, ул. Союзная, 25
(343) 300-1-999
mdou11@eduekb.ru
https://11.tvoysadik.ru/

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

2011 год

Лицензия

от 03.08.2012 № 16403, серия66ЛО1 № 0001041

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 (далее – МАДОУ) расположено в жилом районе города. МАДОУ
имеет два здания, которые построены по типовому проекту. Здание на Сурикова,
53б функционирует с 2011 года, проектная наполняемость на 130 воспитанников.
Здание на Союзной, 25 функционирует с 2016 года, проектная наполняемость на 80
воспитанников. Общая площадь помещений здания на Сурикова, 53б - 2883,8 кв. м.,
из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса 690 кв.м. Общая площадь помещений здания на
Союзной, 25 - 706 кв. м., из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 216 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МАДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы
групп – с 7.30 до 18:00.

2

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МАДОУ
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании:
− утвержденной Основной образовательной программы дошкольного
образования
МАДОУ детского сада № 11, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, Протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
− утвержденной Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования детей с тяжелыми нарушениями речи, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования детей с тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию
7 декабря 2017 г. Протокол №6/17)
− санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
С 1 января по 31 августа 2021 года МАДОУ посещали 295 воспитанников в
возрасте от 3 до 7 лет. В МАДОУ сформировано 11 групп общеразвивающей
направленности.
Из них:
− 4 вторых младших группы – 96 воспитанник;
− 4 средних группы – 104 воспитанника;
− 2 старших группы – 63 воспитанника;
− 1 подготовительная к школе группа – 32 воспитанника.
С 1 сентября по 31 декабря 2021 года МАДОУ посещали 311 воспитанников
в возрасте от 3 до 7 лет. В МАДОУ сформировано 11 групп общеразвивающей
направленности.
Из них:
− 1 вторая младшая группа – 33 воспитанника;
− 4 средних группы – 102 воспитанника;
− 4 старших группы – 111 воспитанников;
− 2 подготовительные к школе группы – 65 воспитанников.
Результаты работы по программе воспитания.
С 01.09.2021 МАДОУ реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
3

Рабочая программа воспитания МАДОУ детского сада № 11 была разработана
на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ
существующего уклада МАДОУ детского сада № 11 по следующим элементам:
ценности, правила и нормы, традиции и ритуалы, характер воспитательных
процессов и предметно-пространственная среда. По результатам анализа были
определены направления воспитательной работы (патриотическое, социальное,
познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое и этико – эстетическое
воспитание), реализующиеся в рамках пяти образовательных областей (социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и
физического развития).
В 2021 году воспитательная работа осуществлялась в рамках календарного
плана воспитательной работы, события которого были сгруппированы в 4 основных
модуля: «Творческие соревнования», «Праздники», «Фольклорные мероприятия»,
«Профилактические мероприятия». Ведущей в воспитательном процессе выступала
игровая деятельность. Игра широко использовалась и как самостоятельная форма
работы с детьми, и как эффективное средство и метод развития, воспитания и
обучения в других организационных формах. Приоритет отдавался творческим
играм (сюжетно-ролевым, строительно-конструктивным, играм-драматизациям и
инсценировкам, играм с элементами труда и художественной деятельности), играм с
правилами.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ, что отразилось в отзывах
о проведенных событиях. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
большего количества совместных мероприятий в календарный план воспитательной
работы МАДОУ, например — проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы. Кроме того, в 2022 году планируется
скорректировать календарное планирование в соответствии с Всероссийским
календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и
национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям
российской истории и культуры.
С целью выстраивания стратегии воспитательной работы, в 2021 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная семья

279

90%

Неполная (с матерью)

30

9,4%

Неполная (с отцом)

1

0,3%
4

Оформлено опекунство

1

0,3%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников
31%

Один ребенок

96

Два ребенка

165

53%

Три ребенка и более

50

16%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в МАДОУ.
Результаты работы по программе воспитания свидетельствуют о качественной
организации деятельности МАДОУ в данном направлении.
Дополнительное образование
В 2021 году в МАДОУ оказывались дополнительные образовательные услуги
по следующим направленностям:
1) Художественная:
- «Хоровая студия»;
- «Хореография»;
- «Обучение нетрадиционным приёмам рисования и художественной
лепки»;
2) Физкультурно-спортивная:
- «Дыхательная гимнастика»;
- «Фитнес для малышей»;
3) Социально-гуманитарная:
- «Игра в шахматы»(до 31.05.2021);
- «Логоритмика» (с 01.10.2021);
4) Техническая:
- «Логика»;
- «Лего-конструирование».
В дополнительном образовании задействовано 68% воспитанников МАДОУ.
211 воспитанников в совокупности посещают 473 дополнительные образовательные
услуги. Из них 1 дополнительную образовательную услугу посещают 38%
воспитанников,
2 дополнительные образовательные услуги посещают 27%
воспитанников, 3 услуги – 19% воспитанников, 4 услуги – 9% воспитанников, 5
услуг - 3% воспитанников, 6 услуг – 1% воспитанников, 7 услуг – 2%
воспитанников, 8 услуг – 1% воспитанников.
Для развития дополнительного образования в МАДОУ в 2022 году
планируется расширение спектра дополнительных образовательных услуг,
информационно-просветительская
работа
с родителями
(законными
представителями) и обучающие мероприятия для педагогов.
5

II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МАДОУ детского сада № 11.
Управление
МАДОУ
строится
на
принципах
единоначалия
и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание
работников, Педагогический совет, Совет родителей, Наблюдательный совет.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является руководитель –
заведующий.
Наименован
ие органа
Заведующий

Органы управления, действующие в МАДОУ
Функции
1) без доверенности действует от имени МАДОУ,
представляет его во всех органах власти и управления,
организациях,
предприятиях,
учреждениях
любой
организационно-правовойформы;
2) осуществляет текущее руководство деятельностью
МАДОУ, организует планирование его деятельности;
3) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности
МАДОУ, обеспечивает доступность отчета о результатах
деятельности МАДОУ и использования закрепленного за ним
имущества в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
4) является распорядителем денежных средств, обеспечивает
их рациональное использование в соответствии с утвержденным
планом финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;
5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей, заключает трудовые
договоры;
6) утверждает
штатное
расписание,
устанавливает
должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты
стимулирующего
характера
согласно
законодательству,
локальному нормативному акту МАДОУ и в пределах
финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
7) заключает от имени МАДОУ договоры с юридическими и
физическими лицами в пределах компетенции и финансовых
средств, выделенных ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от
приносящей доход деятельности; выдает доверенности;
8) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
9) издает приказы и распоряжения, обязательные для
исполнения всеми воспитанниками и работниками МАДОУ,
объявляет благодарности и налагает взыскания на работников
МАДОУ;
10) утверждает режим и календарные графики работы
МАДОУ, расписания занятий воспитанников;
6

Общее
собрание
работников

11) несет персональную ответственность за ведение работы
по бронированию военнообязанных МАДОУ, осуществляет
организацию обязательного учета военнообязанных для
предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
12) обеспечивает разработку устава МАДОУ, изменений
(дополнений) к нему, новой редакции;
13) утверждает локальные нормативные акты МАДОУ;
14) обеспечивает
выполнение санитарно-гигиенических,
противопожарных и других норм и правил по охране жизни и
здоровья воспитанников и работников МАДОУ;
15) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной
базы МАДОУ;
16) осуществляет контроль совместно с заместителями по
воспитательной и методической работе за деятельностью
педагогов, в том числе, путем посещения занятий и других
мероприятий с детьми;
17) определяет состав, объем и порядок защиты сведений
конфиденциального
характера,
персональных
данных
воспитанников,
работников,
обеспечивает
сохранность
конфиденциальной информации;
18) осуществляет иные полномочия, необходимые для
обеспечения нормального функционирования МАДОУ и
выполнения требований действующего законодательства
Российской Федерации, за исключением полномочий,
отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления
образования.
1) принятие Устава МАДОУ, изменений (дополнений)
кУставу;
2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
3) принятие иных локальных актов, регламентирующих
деятельность МАДОУ, предусмотренных Уставом МАДОУ;
4) контроль за выполнением Устава МАДОУ, внесение
предложений по устранению нарушений устава;
5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией МАДОУ;
6) контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов
материального
обеспечения,
предусмотренных
законодательством РФ и иными нормативными актами;
7) контроль за работой подразделений общественного
питания и медицинских учреждений в целях охраны и
укрепления здоровья детей и работников МАДОУ;
8) выдвижение коллективных требований работников
7

Педагогичес
кий совет

Совет
родителей

Наблюда
тельный
совет

МАДОУ;
9) возбуждение ходатайств о награждении работников
МАДОУ различными видами наград в соответствии с
действующим законодательством.
1) обсуждает и согласовывает планы работы МАДОУ;
2) обсуждение программы развития МАДОУ, основных
образовательных программ, определение основных направлений
работы педагогического коллектива;
3) выбор
и
принятие
образовательных
программ,
педагогических технологий, используемых в образовательной
деятельности МАДОУ;
4) планирование работы по повышению квалификации
педагогических работников МАДОУ;
5) обсуждение
вопросов
соблюдения
санитарногигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья
воспитанников и принятия определенных решений;
6) заслушивание информации и отчетов педагогических
работников по вопросам образовательной деятельности
МАДОУ;
7) принятие локальных нормативных актов МАДОУ по
вопросам организации образовательной деятельности.
1) принимает участие в решении вопросов по организации и
совершенствованию образовательной деятельности;
2) принимает участие в организации наставничества над
воспитанниками и семьями, находящимися в социальноопасном положении;
3) осуществляет помощь МАДОУ в привлечении родителей к
непосредственному участию в воспитательной работе с
воспитанниками.
Наблюдательный совет МАДОУ рассматривает:
1) предложения МАДОУ или руководителя МАДОУ о
внесении изменений (дополнений) к уставу;
2) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ о
создании и ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии
и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ о
реорганизации МАДОУ или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ об
изъятии имущества, закрепленного за ним на праве
оперативного управления;
5) предложения руководителя МАДОУ об участии
МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических
8

лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности
МАДОУ;
7) по представлению руководителя МАДОУ отчеты о
деятельности МАДОУ и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность МАДОУ;
8) предложения заведующего МАДОУ о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым
МАДОУ в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях» не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложения руководителя МАДОУ о совершении
крупных сделок;
10) предложения руководителя МАДОУ о совершении
сделок,
в
совершении
которых
имеется
заинтересованность;
11) предложения руководителя МАДОУ о выборе
кредитных организаций, в которых МАДОУ может
открывать банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности МАДОУ и утверждения аудиторской
организации.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МАДОУ. В 2021 году в систему управления МАДОУ внедрили элементы
электронного документооборота. Это упростило работу МАДОУ.
По итогам 2021 года система управления МАДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ детского сада №11 (ООП ДО
МАДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
9

воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП ДО МАДОУ выглядят следующим
образом:
Уровень
развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров

Высокий

Средний

Колво

%

Колво

%

СоциальноКоммуникативное
развитие

140

45%

159

Познавательное
развитие

178

57%

Речевое
развитие

149

Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

Низкий

Итого

Колво

%

Колво

51%

12

4%

299

%
воспитанников
освоивших
образовательну
ю программу на
высоком и
среднем
уровнях
96%

124

40%

9

3%

302

97%

48%

146

47%

16

5%

295

95%

156

50%

137

44%

18

6%

293

94%

152

49%

143

46%

16

5%

295

95%

Анализ деятельности по коррекции речевых нарушений у дошкольников в
условиях логопедического пункта
Уровень
развития
воспитаннико
в в рамках
целевых
ориентиров

Высокий
Кол
- во

Звукопроизношен 23
ие

Средний

Низкий

%

Колво

%

Колво

38%

36

60%

1

Итого

% Колво

2%

59

%
воспитанников
освоивших
образовательну
ю программу на
высоком и
среднем
уровнях
98%

10

Фонематически
е процессы
(слух и
восприятие)
навыки
фонематическог
о анализа и
синтеза
Экспрессивная
речь (словарный
запас)

31

52%

26

43%

3

5%

57

95%

28

47%

31

51%

1

2%

59

98%

Грамматический
строй речи

35

59%

23

38%

2

3%

58

97%

Слоговая
структура слова
и связная речь

38

63%

21

35%

1

2%

59

98%

Мониторинг психологической готовности детей подготовительных групп
к обучению в школе

Диагностика готовности к школе.
Методика Тест Керна-Йрасека
Диагностика воображения.
Методика «Дорисовывание
фигур» (модифицированный
вариант Е.П. Торренса)
Диагностика уровня развития
произвольного внимания и
произвольной памяти. Методика
Тест «Шифровка»; Методика Тест
«Нелепицы»; Методика Тест
«Пространственноарифметический диктант»
Диагностика эмоциональной
сферы. Методика Семаго Н.Я.
Эмоциональные лица. Методика
«Рисунок человека»

Уровень
развития
образовате
льных
областей

Количество /%

Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий

12 / 50%
12 / 50%
8 / 33%
13 / 54%
3 /13%

Высокий

10 / 42%

Средний

14 / 58%

Низкий

-

Высокий
Средний
Низкий

13 / 54%
11 / 46%
-

Итого:
количество /
%
освоивших
программу на
высоком и
среднем
уровнях
24 / 100%

21 / 87%

24 / 100%

24 / 100%

11

Диагностика развития речи.
Методика тест «Логопедический»
(составь рассказ)

Высокий
Средний
Низкий

10 /42%
14 /58%
-

24 / 100%

В мае 2021 года с согласия родителей педагогом-психологом МАДОУ
проводилось обследование воспитанников подготовительных групп на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 24
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определённым уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
МАДОУ.
Оценка
организации
учебного
процесса
(воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 Совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 Самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Продолжительность занятий в рамках образовательной деятельности
соответствует Сан ПиН2.4.3648-20 и составляет:
 В группах с детьми от 3 до 4 лет – 15 мин.
 В группах с детьми от 4 до 5 лет – 20 мин.
 В группах с детьми от 5 до 6 лет – 25 мин.
 В группах с детьми от 6 до 7 лет – 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятий является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространение коронавирусной инфекции,
администрация МАДОУ осуществляли в 2021 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
IV.

12

 Ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолировались, а МАДОУ уведомлял
территориальный орган Роспотребнадзора;
 Еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведённых в концентрациях по вирусному режиму;
 Ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей,
игрушек
и
оборудования
дезинфицирующими
средствами;
 Дезинфекцию
посуды,
столовых
приборов
после
каждого
использования;
 Бактерицидные установки в групповых комнатах;
 Частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 Проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
 Требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в МАДОУ ребёнка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 52 человека. Педагогический коллектив МАДОУ
насчитывает 14 воспитателей и 6 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги –16/1;
− воспитанники/все сотрудники –6/1.
В 2021 году аттестацию с целью установления соответствия
квалификационным требованиям, предъявляемым к первой квалификационной
категории, успешно прошли 3 воспитателя и 1 педагог - психолог. 1 воспитатель и
педагог-психолог проходили процедуру аттестации досрочно, через год после
начала работы, 1 воспитатель проходил процедуру аттестации после длительного
перерыва. Процедура аттестации проводилась в офлайн формате.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 19 работников МАДОУ,
из них - 12 педагогов.
Из 20 педагогических работников МАДОУ все соответствуют
квалификационным требованиям профессионального стандарта «Педагог». Их
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профессиональным стандартом «Педагог».
Оценка готовности управленческих и педагогических кадров МАДОУ
к работе в условиях цифровой трансформации показала, что у сотрудников
в достаточной степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие
решение задач цифрового образования. Большинство педагогических работников
умеют применять современные технические средства обучения и информационнокоммуникационные технологии, использовать дистанционные образовательные
технологии.
13

Характеристика кадрового состава детского сада
Укомплектованность МАДОУ педагогическими кадрами
Общее
Воспитатель Педагог- Музыкальный Инструктор Учительколичество
психолог руководитель
по
логопед
физической
культуре
20

14

1

2

1

2

Уровень квалификации педагогического коллектива
Общее
Высшая
Первая
Соответствие
Без
количество
категория
категория
занимаемой
категории
должности
20
4
11
5
Распределение педагогических работников по педагогическому стажу работы
До 3 лет
3-5 лет
6-10 лет
11-15 лет
16-20 лет
21 год и
более
7
2
3
2
1
5
В 2021 году педагоги МАДОУ приняли участие:
 в городском конкурсе «Воспитатель года – 2021» (сертификат участника);
 в Региональном этапе XII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья
России» в Свердловской области 2021 (сертификат участника);
 в региональном конкурсе на лучшее оформление информационного
стенда «Борьба с загрязнениями пластиковыми материалами»
(победитель в номинации «Оригинальное исполнение стенда»);
 во Всероссийском конкурсе проектов для воспитателей ДОУ
«Воспитателю.ру» (диплом победителя – 1 место);
 в международном конкурсе имени Л.С. Выготского (сертификат
участника);
 в конкурсе на присвоение статуса инновационных площадок ФГБНУ
"Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО";
 в экспертной работе в составе жюри «Городского конкурса - акции
«Музей в чемодане»;
 в экспертной деятельности в районном этапе городского Праздника
поэзии «Звездочки», посвященного творчеству детских поэтов Ренаты
Мухи и Вадима Левина;
 в экспертной деятельности в составе жюри Городского фестиваля
«Люблю Урал – мой край родной»;
 в экспертной деятельности в составе жюри городского экологического
конкурса «Эко – Превращение».
Под руководством педагогов воспитанники МАДОУ приняли участие в
следующих конкурсах и фестивалях:
 в районном фестивале – конкурсе военно – патриотического творчества
«Во славу Отечества!» (диплом призера – 2 место),
14

 в районном этапе городского конкурса детско - юношеского творчества
по пожарной безопасности "Неопалимая купина" (сертификат участника);
 в районном конкурсе книжек – малышек «Путешествие в мир профессий»
(победители в номинации «Очень умелые ручки»);
 в районном конкурсе рисунков «Правила дорожного движения глазами
детей» (диплом призера – 2 место);
 в районном Фестивале – конкурсе хоровых коллективов «Битва хоров»
(сертификат участника);
 в детско – родительской конференции «Целый мир под названием «Я»,
секция «Екатеринбург – любимый город» (диплом призера – 3 место);
 вгородском празднике поэзии «Звездочки» (диплом победителя
районного этапа и 3 место в городском конкурсе);
 в городском экологическом конкурсе на лучшую реализацию областного
проекта «Родники – 2021» (сертификат участника);
 в городской интеллектуальной игре – конкурсе «Грамотейка»
(сертификат участника);
 в городском конкурсе «Звездам навстречу» (диплом Лауреата);
 в городском фестивале - конкурсе для дошкольников "Музыкальный
калейдоскоп" (диплом призера – 2 место);
 в городской интеллектуальной игре «Матрешка» (сертификат участника);
 в городском конкурсе – празднике «Салют героям!» (сертификат
участника);
 в городском образовательном проекте "Добрый город", фестиваль
"Инженерные открытия в мире детства" (диплом победителя в номинации
«Техническая сложность проекта»);
 в I открытом региональном фестивале «Мастерская открытий»
(победитель в номинации «Самая оригинальная постройка» и победитель
в номинации «Самое лучшее объяснение работы»);
 в международном конкурсе детских мультипликационных фильмов «ДО
звезд Дотронемся рукой».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег из других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием и
самообразованием. Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Оценка учебно-методического и библиотечно –
информационного обеспечения
В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям Основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада №
11, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
VI.

15

каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно- образовательной
работы в соответствии с обязательной частью OОПДОМАДОУ.
В 2021 году учебно – методический комплекс к OОП ДО МАДОУ был
пополнен новинками в соответствии с ФГОС ДО.
В детский сад приобрели наглядно-дидактические пособия:
 по формированию основ безопасного поведения: «Как избежать
неприятностей на воде и на природе», «Как избежать неприятностей дома»,
«Если малыш поранился, учимся оказывать первую помощь», «Ребусы по
правилам пожарной безопасности», «Ребусы по правилам дородного
движения», «Дорожные знаки», «Уроки безопасности для детей»,
«Социальная безопасность»;
 по патриотическому воспитанию: «Дошкольникам о блокаде Ленинграда»,
«Дошкольникам о защитниках Отечества», «Беседы с детьми о Великой
Отечественной войне», «Великая Победа. Города – герои», «Великая Победа.
Дети – герои», «Великая Победа. Награды войны», «Великая Победа. Оружие
войны», «Россия – Родина моя. Державные символы России», «Россия –
Родина моя. Негосударственные символы России», «Россия – Родина моя.
Народы России», «Россия – Родина моя. Праздники России», «Народы
мира»;
 экологической направленности: «Мусорознайка»;
 познавательно -исследовательской направленности: «Как растет живое»,
«Мой дом», «Права ребенка», «Насекомые», «Океаны и материки»,
«Природные и погодные явления», «Птицы, обитающие на территории нашей
страны», «Животный и растительный мир земли», «Обитатели рек и озер»,
«Небесные тела», «Наш город», «Тело человека», «Хлеб – всему голова»;
 карты: «Звездное небо. Планеты. Созвездия, светящиеся в темноте», «Наша
Родина – Россия».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации самообразования и совместной деятельности
педагогов.
Цифровая образовательная среда
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды МАДОУ
свидетельствует о наличии развивающего электронного образовательного контента,
информационных систем и технологий (образовательных платформ, ресурсов для
онлайн – взаимодействия).
Инфраструктура электронных средств обучения МАДОУ включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование;
- программное обеспечение, позволяющее работать с текстовыми
редакторами, интернет - ресурсами, фото -, видеоматериалами, графическими
редакторами.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым
исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное
оборудование соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21
и техническим регламентам.
16

В целом, в МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ
оборудованы помещения:
- групповые помещения – 11;
- спальни –7;
- кабинет заведующего –1;
- методический кабинет –2;
- кабинет делопроизводителя –1;
- кабинет заведующего хозяйством –2;
- музыкально-спортивный зал –1;
- музыкальный зал – 1;
- спортивный зал – 1;
- пищеблок –2;
- прачечная –2;
- медицинский кабинет –2;
- процедурный кабинет –2;
- изолятор –2;
- кабинет дополнительного образования –2;
- кабинет коррекционного образования –3.
Участки:
- игровые площадки – 11;
- спортивная площадка –2;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
В 2021 году в МАДОУ были выполнены следующие ремонтные работы:
- ремонт системы пожарной сигнализации;
- ремонт электрической плиты пищеблока;
- ремонт пищеварочного котла;
- ремонт холодильника;
- ремонт домофона;
- ремонт протирочно – резательной машины;
- ремонт сушильной машины;
- ремонт стиральной машины.
Для устранения незначительных дефектов был выполнен частичный
косметический ремонт поверхностей помещений.
С целью внедрения современных образовательных технологий в
воспитательно – образовательный процесс были приобретены:
- stem стена Stem wall;
- конструкторы Lego;

17

- 2 ноутбука в Lego-кабинет.
Для наполнения развивающей предметно – пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО осуществлялась текущая закупка игрушек, дидактических
и настольно – печатных игр, канцелярских товаров.
Для реализации рекомендаций по антитеррористической безопасности было
закуплено и установлено дополнительное оборудование для системы
видеонаблюдения.
Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МАДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования МАДОУ детского сада № 11 от 29.08.2016 г. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 96% детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники МАДОУ успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В ходе анкетирования родителей (законных представителей) показатель
удовлетворенности качеством осуществления образовательной деятельности
составил 94%.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной
деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».

18

Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021 г.
N п/п Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые человек
обучаются
по
программе
дошкольного
образования, в том числе:
в режиме полного дня (8 - 12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
в семейной дошкольной группе
в форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации
Общее количество воспитанников в возрасте до 3
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

311
0
0
0
человек

0

человек

311

человек
процент

8 – 12 - часового пребывания
12 – 14 - часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей численности воспитанников, которые процент
получают услуги:
по
коррекции
недостатков
физического,
психического развития
по
освоению
образовательной
программы
дошкольного образования
по присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в человек
том числе количество педагогических работников:
с высшим образованием
высшим
образованием
педагогической
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием

311

311 (100%)
0 (0%)
0 (0%)

32 (10%)
32 (10%)
32 (10%)
20

13
13
7
7
19

педагогической
направленности (профиля)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических
работников,
которым
по процент
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:

15 (75%)

с высшей
первой
Численность/удельный
вес
численности человек
педагогических работников в общей численности процент
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

4 (20%)
11 (55%)

до 5 лет
больше 30 лет
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности процент
педагогических работников в возрасте:

6 (30%)
2 (10%)

до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению
в
образовательном
процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение
«педагогический
работник
/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых

3 (15%)
0 (0%)
22 (96%)

человек
процент

человек/%

22 (96%)

человек/человек 1/16
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да
нет
да

кв. м

2,9
20

осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

244

да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20«Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ детский сад № 11 укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».