Приказ о назначении сопровождающего лица от 18.07.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

МАДОУ детский сад № 11
Юридический адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б
Фактический адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б;
620144, г. Екатеринбург, ул. Союзная 25
ОГРН 1106674022289
ИНН / КПП 6674368962 / 667901001

ПРИКАЗ
от «18» июля 2022 г.

№74

«О назначении ответственных лиц за организацию приема граждан,
относящихся к маломобильной группе населения и инвалидов с
ограниченными физическими возможностями»
На основании приказа министерства образования и науки Российской Федерации от
09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности
для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также
оказания им при этом необходимой помощи», Федерального закона от 01 декабря
2014 г. № 419 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с
ратификацией Конвенции о правах инвалидов», статьи 15 Федерального закона от
24.11.1995 г. №181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации», обеспечения доступности для инвалидов государственных услуги и
объектов МАДОУ и оказания при этом необходимой помощи
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить ответственными лицами за организацию приема граждан,
относящихся к маломобильной группе населения и инвалидам с
ограниченными физическими возможностями:
 Малкерову Юлию Петровну, учителя – логопеда (диплом о профессиональной
переподготовке №180000533834 от 15.07.2022 г.),
сопровождающим
инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
 Смольникову Веронику Валерьевну, заместителя заведующего по
административно – хозяйственной части, ответственным за обеспечение
условий доступности для инвалидов и других малогабаритных граждан.
2. Ответственным лицам при организации сопровождения инвалидов
руководствоваться Политикой обеспечения условий доступности для
инвалидов и других малогабаритных граждан, Порядком
обеспечения
условий доступности для инвалидов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи в МАДОУ
детский сад №11, должностной инструкцией ответственного сотрудника за
организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и
инструктажем персонала в МАДОУ детский сад № 11.
3. Назначить ответственным лицом за организацию приема граждан,
относящихся к инвалидам с ограниченными возможностями по слуху и

Приложение 1 к приказу
от 18.07.2022 г. №74
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДОМ
1. Обращение к человеку: когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь
непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику,
которые присутствуют при разговоре.
2. Пожатие руки: когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать
ему руку: даже тем, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом,
вполне можно пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.
3. Называйте себя и других: когда вы встречаетесь с человеком, который плохо
видит или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые
пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к
кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.
4. Предложение помощи: если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а
затем спрашивайте, что и как делать.
5. Адекватность и вежливость: обращайтесь к взрослым инвалидам как к
взрослым здоровым людям, а не как к детям. Обращаться к ним по имени и на
«ты» возможно только в том случае, если вы хорошо знакомы и ваш
собеседник позволяет вам такое обращение.
6. Не опирайтесь на кресло – коляску: опираться и виснуть на чьей – то
инвалидной коляске – то же самое, что опираться и виснуть на ее обладателе,
и это тоже может раздражать. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого
пространства человека, который ее использует.
7. Внимательность и терпеливость: когда вы разговариваете с человеком,
испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте
терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не
договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь. что вы понимаете, если на
самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку
ответить вам, а вам – понять его.
8. Расположение для беседы: когда вы говорите с человеком, пользующимся
инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его
глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.
Разговаривая с теми, кто может читать по губам, расположитесь так, чтобы а
вас падал свет, и вас было хорошо видно. Постарайтесь, чтобы вам ничего не
мешало (еда, сигареты, руки).
9. Привлечение внимания человека: чтобы привлечь внимание человека,
который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу.
Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте ввиду, что не все
люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.
10.Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся»
или «Вы слышали об этом…?» тому, кто не может видеть или слышать.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».