Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности "ДоРемишки" 2023 - 2024

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11
МАДОУ детский сад № 11
т. 8(343)-389-17-33, 8 (343)389-17-34
Юридический адрес: 620144, город Екатеринбург, ул. Сурикова, 53-б.
Фактический адрес: 620144, город Екатеринбург, ул. Сурикова, 53-б.
620144, город Екатеринбург, ул. Союзная, 25
ОГРН 1106674022289
ИНН / КПП 6674368962 /667901001

Принято
Педагогическим советом
Протокол №1
от «31» августа 2023 г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ детский сад № 11
________ Ю.С. Юрихова
Приказ № 98-о от «31» августа 2023г

Учебная программа дополнительного образования вокальнохоровой студии «ДоРеМишки» для детей среднего и старшего
дошкольного возраста 4-7 лет.

Музыкальный руководитель:
Варовина Ирина Игоревна

Екатеринбург

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.
Пояснительная записка
Общие сведения об образовательном учреждении:
Название образовательного учреждения: Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
Учредитель: Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Адрес учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, дом 24а
Юридический адрес МАДОУ: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б;
620144, Екатеринбург, ул. Союзная 25
Телефон: 300-19-99
Год основания: 2011
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Режим работы: пятидневная неделя с 10,5 часовым пребыванием детей
(с 7.30 до 18.00 часов), исключая праздничные и выходные дни.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: от
03.08.2012 № 16403, серия 66ЛО1 № 0001041
Музыка, музыкальная деятельность детей в детском саду – источник
особой детской радости. Ребенок открывает для себя музыку как удивительное
чудо, которое может рассказать ему о многом: о красоте природы, о красоте
человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.
Развитие эстетического восприятия музыки требует определенной
системы и последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста
восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих произведений.
Им прививаются простейшие навыки, закладывающие первые основы культуры
слушания: умение выслушивать произведения до конца, следить за его
развитием, запоминать его основную идею и характер, наиболее яркие средства
музыкальной выразительности.
Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она
способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей.
Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую
активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и
сказки.
В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение
принадлежит к такому виду музыкального искусства, которое можно назвать
самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико
благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы
естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции. Пение
– основной вид музыкального искусства, которому последовательно обучают в
детском саду. На любой ступени обучения детей учат правильному
звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и
слитному звучанию (ансамблю, хору); формируют певческое дыхание.

Освоение этих навыков – путь к выразительному исполнению. Развитие
мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях обучения
пению.
Совместное пение развивает чувство коллективизма, создает условия для
их эмоционального, музыкального общения. Сама суть хорового пения
вырабатывает у хорового певца умение видеть, слышать, чувствовать состояние
другого человека. Пение развивает у детей также привычку к длительному
сосредоточению. Не быть внимательным просто нельзя, не получится
стройного пения, не будет хора. В условиях совместного пения дети чувствуют
себя хорошо. Человек, регулярно занимающийся пением, объективно укрепляет
свое и физическое и психическое здоровье.
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных,
творческих способностей, исполнительского мастерства.
Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе
развития общества она отвечает запросам детей и родителей: оказывает
комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровье
сберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и
нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.
Актуальность также обусловлена ее практической значимостью:
занимаясь в хоровом коллективе, дети приобретают опыт совместной
творческой работы, опыт участия в концертной деятельности (детский сад,
районные конкурсы, фестивали, концерты).
Дополнительная общеобразовательная программа вокально-хоровой
студии «ДоРеМишки» адресована воспитанникам МАДОУ Детский сад 11.
Возраст детей участвующий в реализации программы 4-7 лет. Состав группы
формируется с учетом желания детей и результатов диагностики их вокальных
данных.
Программа рассчитана на 1 год с усложнением материала.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут в средней группе 4-5 лет
и 25 минут в старшей группе 6-7 лет.
Форма обучения-очная. Форма организации занятий- групповая.
Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии
со следующими документами:
➢
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
➢
Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (в редакции 2013 года);
➢
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-Р)
➢
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г. № 3034);
➢
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-

20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПин);
➢
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
➢
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. №
816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
➢
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196»;
➢
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
➢
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
➢
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
➢
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ»;
➢
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
➢
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»;
➢
Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 11.
1.1.
Цель:

Цели и задачи реализации программы

Развитие певческих способностей через организацию хорового пения.
Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоциональновыразительного исполнения песен; становление певческого дыхания,
правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи программы:
1. Воспитывать интерес к вокальному искусству.
2. Научить детей правильно и выразительно петь.
3. Учить детей петь естественным голосом, без напряжения.
4. Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
5. Развивать умение различать звуки по высоте.
6. Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное
певческое дыхание, артикуляцию.
7. Создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной
сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.
Планируемый результат:
1. Дети владеют навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой
дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы,
чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх на квинту и
на кварту.
2. Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, понимают их,
сформирован положительный настрой к воспроизведению музыкального
произведения на музыкальных инструментах и к пению.
3. Основаны этические нормы на основе праздников.
Основные принципы обучения детей пению:
Обучение пению проводится по строго обдуманному плану на основе
общепедагогических принципов, т.е. основных положений дидактики.
1.Принцип воспитывающего обучения. Музыкальный руководитель в
процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к
прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к
дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание,
воображение, мышление и речь.
2.Принцип доступности. Содержание и объем знаний о музыке, объем
вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют
возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.
3.Принцип постепенности, последовательности и систематичности. В
начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в
конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому,
незнакомому.
4.Принцип наглядности. В процессе обучения пению главную роль играет
так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие
различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное
чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием
наглядности – это образец исполнения песни педагогом.

5.Принцип сознательности. Сознательность тесно связана с умственной,
волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром.
Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь
взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная
мимика, яркое и художественное исполнение песни.
6.Принцип прочности. Выученные детьми песни через некоторое время
забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения
утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение
песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы
нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто
механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
• знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать
его как стихотворение, спеть без сопровождения);
• работа над вокальными и хоровыми навыками;
• проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
• споем песню с полузакрытым ртом;
• слоговое пение («ля», «бом» и др.);
• хорошо выговаривать согласные в конце слова;
• произношение слов шепотом в ритме песни;
• выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
• настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
• задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
• обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
• использовать элементы дирижирования;
• пение без сопровождения;
• зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
• выразительный показ (рекомендуется без муз.сопровождения);
• образные упражнения;
• вопросы;
• оценка качества исполнение песни
Организация и проведение занятий студии
с учетом возрастных групп:
ОСОБЕННОСТИ СЛУХА И ГОЛОСА ДЕТЕЙ 4- 5 ЛЕТ
На пятом году жизни дети имеют уже музыкальный опыт. У них окреп
голос, увеличился диапазон (ре – си), дыхание стало более организованным,
хотя все еще довольно поверхностное.
У детей этого возраста расширился словарный запас, они лучше и точнее

произносят отдельные звуки слова, активнее могут работать ртом во время
пения, т.е. улучшается артикуляция. Дети отличаются большей слуховой
активностью, слуховым вниманием, способны свободно различать по высоте
звуки, расположенные на расстоянии октавы, сексты, квинты, слышать
движение мелодии вверх, вниз, могут выделить вступление к песне, петь после
вступления вместе со взрослыми; начинают петь согласованно с
инструментальным сопровождением и без него (при поддержке голоса
взрослого).
ОСОБЕННОСТИ СЛУХА И ГОЛОСА ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ
У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно
высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и
пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного
мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения.
Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится
целенаправленным. Дети могут самостоятельно определить характер музыки,
изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии,
поступенное и скачкообразное понижение и повышение звуков; свободно
различают звуки по высоте и длительности; укрепляется, становится более
устойчивой вокально – слуховая координация.
В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только
психические, но и физические особенности развития ребенка.
Голосовые
мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование
происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение
следует исключить. Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет
и на выразительность исполнения. Надо учить детей петь, не напрягаясь,
естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются
правильные вокальные данные, в голосе появиться напевность, он станет
крепким и звонким.
Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей 67 лет увеличивается объем легких, дыхание становиться более глубоким, это
позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными
музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон (до – ре). Дети
правильно интонируют мелодию.
Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два
взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку
певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах
коллективного исполнительства:
песни хором в унисон;
хоровыми группами (дуэт, трио и т.д.);
при включении в хор солистов;
пение под фонограмму;
пение по нотам.
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

• знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать
его как стихотворение, спеть без сопровождения)
• работа над вокальными и хоровыми навыками;
• проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
• споем песню с полузакрытым ртом;
• слоговое пение («ля», «бом» и др.);
• хорошо выговаривать согласные в конце слова;
• произношение слов шепотом в ритме песни;
• выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово.
• настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
• задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
• обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
• использовать элементы дирижирования;
• пение без сопровождения;
• зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
• выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
• образные упражнения;
• вопросы;
• оценка качества исполнение песни.
Учебно тематический план работы вокально-хоровой студии
«ДоРеМишки»:
Перспективный план работы с детьми 4 – 5 лет
Вид
деятельности

Программные задачи

Содержание
занятия

Музыкальный
репертуар

Развивать диапазон
детского голоса.
«Кто как поет»,
Упражнения на
Учить брать дыхание
«Песенка про смех»,
Распевание
развитие слуха и
после вступления и
«Поезд», «Вежливые
голоса
между музыкальными
слова»
фразами.
Учить чисто
Знакомство с новой «Манная каша»Л.
интонировать мелодию в песней, беседа по Абелян, «Осень»А.
диапазоне ре – си.
содержанию,
Филиппенко,
Учить вместе начинать и разучивание мелодии «Кочаны»
Д.
Разучивание и
заканчивать песню.
и текста.
Львова-Компанейца,
исполнение
Петь с музыкальным
Пение по руке
«Два веселых гуся»
песен
сопровождением и без (кулачок - ладошка), украинская народная
него.
по фразам, пение песня, «Хомячок» Л.
Выразительно исполнять мелодии на гласные, Абелян, «Гномик» О.
песни с разным
на слоги.
Юдахиной, «Баю-

Кол-во
занятий

36

36

эмоционально-образным
содержанием.
Петь без напряжения,
протяжно, подвижно,
легко, отрывисто

Упражнять в различении
звуков по высоте, по
длительности. Учить
различать, называть
Музыкальная
отдельные части
грамота
музыкального
произведения:
вступление, проигрыш,
заключение, куплет,
припев.
Ритмические и
рече –
Развивать чувство метро
ритмические
– ритма, ритмический
игры и
слух.
упражнения

баю»
М. Красева,
«Веселый паровоз»
З. Компанейца,
«Белый снег» А.
Филиппенко,
«Новогодняя
песенка», «Детский
сад» А. Филиппенко,
«Веселый жук» Р.
Котляревского
«Песенка друзей» В.
Герчик, «Веселый
музыкант»А. Филип
пенко.

«Музыкальный
букварь»
Разучиваемые
произведения

Картотека игр и
упражнений

Пение ранее
Развивать музыкальную выученных песен
память.
подгруппой и по
Исполнение
Учить сольному
одному.
знакомых песен
исполнению
Пение с движением,
инсценирование
песен.
Вид
деятельности
Распевание

Разучивание и
исполнение
новых песен

Программные
Содержание занятия
задачи
Расширять диапазон
Упражнения для
детского голоса.
развития
Учить распределять
музыкального слуха и
дыхание при пении
голоса.
протяжных фраз.
Учить чисто
Знакомство с новой
интонировать
песней, беседа по
мелодию в
содержанию,
диапазоне до 1-ре 2. разучивание мелодии
Учить петь легко, не
и текста.
форсируя звук, с Пение по фразам, на

36

36
«Паучок», «Два
веселых гуся»
«Манная каша»,
«Хомячок»
Л.
Абелян,
«Гномик»
О.
Юдахиной,
«Новогодняя
песенка»

36

Музыкальный
Кол-во занятий
репертуар
Система упражнений
Т.Орловой.
«Три синички», «Серая
36
коза», «Белка», «Зима»,
«Шутка-прибаутка»
«С нами друг» Г.
Струве,
«Гномики»
К.
Костина, «Почемучки»
Л. Туркина,
«Я
рисую море» Н.

чёткой дикцией.
Петь с
музыкальным
сопровождением и
без него.
Учить передавать
эмоциональное

гласные, слоги, по
руке (кулачок ладошка)

Тимофеева, «Кэти и
Петя» О. Поляковой,
«Мурлыка»
А.
Морозова, «Зелёные
ботинки» С. Гаврилов
а.

настроение
песни, чувствовать
выразительные
элементы
музыкального
языка.
Познакомить с
основными
средствами
выразительности
Музыкальная
Разучиваемые
(мелодия, ритм,
грамота
произведения
темп, динамика,
сопровождение)
Дать понятия «хор»,
«солист»
Ритмические и
Тренировать
рече чувство метро –
Картотека игр и
ритмические
ритма, ритмический
упражнений.
игры и
слух.
упражнения.
Закреплять навыки
выразительного
исполнения.
«С нами друг» Г.
Исполнять песню
Струве, «Гномики»
слаженно, в одном
К.Костина,
«Я
темпе, отчётливо Пение подгруппой и
рисую море» Н.
Исполнение произносить слова,
индивидуально.
Тимофеевой,
знакомых чисто интонировать Пение с движением,
«Почемучки» Л.
песен
мелодию, брать
инсценирование
Туркина, «Кати и
дыхание по
песен.
Петя» О. Поляковой,
музыкальным
«Мурлыка»
А.
фразам, точно
Морозова, «Зелёные
воспроизводить
ботинки» С. Гаврилова.
ритмический
рисунок.

36

36

36

Перспективный план работы с детьми 6 - 7 лет
Количество занятий
Теоретические Практические
п/п
Всего
занятия
занятия
1. Беседа о музыке, о музыкальных инструментах.
1
1
2
Знакомство с симфоническим
№

ТЕМА

оркестром.

1

---

1

Понятие о высоких и низких звуках.

1

1

2

Знакомство с нотным станом.

1

1

2

Песенно-игровое творчество.

2

2

4

Обучение игре на музыкальных инструментах.

4

2

6

7

10

17

---

1

1

1

---

1

18

18

36

2.

3.
4
5.
6.
Разучивание песен.
Концерт.

7.
8.

Контрольные занятия.

9.
Итого:

Календарный учебный график
Составляется ежегодно в зависимости от календарного учебного графика
МАДОУ.
Календарный график на 2023-2024 учебный год

Содержание
Количество возрастных групп в
каждой параллели
Начало учебного
года
Окончание учебного года
Продолжительность
учебного года,
всего, в том числе:
I полугодие
II полугодие
Продолжительность
учебной недели

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовительная
группа
(6-7 лет)

1

3

01.09.2023

01.09.2024

30.06.2024

30.06.2024

40 недели

40 недели

17недель
23недели
5 дней

17 недель
23 недели
5 дней

Объём образовательной нагрузки в
неделю
(количество занятий/мин)
Сроки проведения
мониторинга

2/50

2/60

01.09.2023-15.09.2023
17.06.2024-28.06.2024

01.09.2023-15.09.2023
17.06.2024-28.06.2024

Учебный план
Разделы
Продолжительность
Периодичность
Обучение нетрадиционным приёмам рисования
и художественной лепки

Старшая
Группа
(5-6 лет)
25 мин.
Неделя
Месяц
2
8

Подготовитель
ная группа
(6-7 лет)
30 мин.
Неделя
Месяц
2
8

Итого за период обучения

80

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
• Музыкально-дидактические игры, упражнения используются при
разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных
инструментах.
• Фланелеграф - при разучивании песен, при обучении игре на детских
музыкальных инструментах, при знакомстве детей с низкими и высокими
звуками.
• Мольберт - знакомство с нотами, звуками.
• Комплекс дыхательной гимнастики Чарели – при работе над песней.
• Пальчиковая гимнастика- необходима для правильного становления речи.
Помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев,
ладоней, что помогает при игре на детских музыкальных инструментах.
• Комплекс точечного массажа используется для профилактики
расстройств голоса и заболеваний верхних дыхательных путей.
• Музыкальные инструменты используются при обучении, при игре на
музыкальных инструментах.
• Программы, сценарии концертов.
• Сборники песен, попевок.
• Музыкальные произведения для разучивания с детьми на музыкальных
инструментах.
• Магнитофон, аудиокассеты, CD-диски - фонограммы используются на
занятиях, развлечениях, концертах, праздниках, в самостоятельной
деятельности.
• Ноутбук - презентации для знакомства с новыми музыкальными

произведениями, с песнями.
Формы подведения итогов реализации программы,
педагогические наблюдения, концертные выступления.

являются

ДИАГНОСТИКА
уровня развития певческих умений
№

Показатели (знания, умения, навыки)

п/п
1.

Качественное исполнение знакомых песен.

2.

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой

3.
4.

координации
Умение импровизировать
Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту

Оценка/б
0
н
с

в

и сексту
5.

Навыки выразительной дикции

0 - не справляется с заданием
н (низкий) - справляется с помощью педагога
с (средний) - справляется с частичной помощью педагога в (высокий) - справляется самостоятельно

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
• Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.
• Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
• Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА»,
Санкт - Петербург, 2010.
• Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.:
Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
• Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры дошкольников. М.
Просвещение, 1982г.
• Кононова Н.Г. Обучение детей дошкольного возраста игре на
музыкальных инструментах. М. Просвещение, 1980г.
• Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования для детей
раннего и дошкольного возраста. М. Просвещение, 2004г.

• Меркулова Л.Р. Малыши в оркестре. Песни и пьесы для детского оркестра.
М. «Музыка», 1999г.
• Метлов Н.А. Музыка – детям. М. Просвещение, 19895г.
• Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. АРКТИ, 2000г.
• Орлова Т. М. Бекина С.И. Учите детей петь. М. Просвещение, 1986г.
• Пегушина З. Развитие певческих навыков у детей. Дошкольное
воспитание № 9, 1988г.
• Радынова О.П. Слушаем музыку. М. Просвещение, 1990г.
• Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М.
Просвещение, 1984г.
• Разуваева Н.А. Праздники и развлечения в детском саду. М. Музыка,
2004г.
• Струве Г.А. Ступеньки музыкальной грамотности. Санкт - Петербург.
Лань, 1999г.
• Шереметьев В.А. Пение, воспитание детей в хоре. М. Музыка, 1990г.
• Шейн В.А. Гамма. Сценарии музыкально - развивающих игр по обучению
детей дошкольного возраста музыкальной грамоте. М. ГНОМ и Д, 2002г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».