Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности Логоритмика 2023 - 2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
Юридический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б
Фактический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б
620144, Екатеринбург, ул. Союзная 25
e-mail: mdou11@edukb.ru; сайт: https://11.tvoysadik.ru/; т. 300-19-99

ПРИНЯТО:
Педагогическим Советом МАДОУ
Протокол № 1
от «31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МАДОУ детского сада № 11
Приказ № 98-о от 31. 08. 2023 г.
__________ Юрихова Ю.С.

Дополнительная общеразвивающая программа
«Логоритмика для детей»
возраст от 4 до 5 лет.

Екатеринбург

Общие сведения об образовательном учреждении:
Название образовательного учреждения: Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
Учредитель: Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Адрес учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, дом 24а
Юридический адрес МАДОУ: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б;
620144, Екатеринбург, ул. Союзная 25
Телефон: 300-19-99
Год основания: 2011
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Режим работы: пятидневная неделя с 10,5 часовым пребыванием детей (с
7.30 до 18.00 часов), исключая праздничные и выходные дни.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: от
03.08.2012 № 16403, серия 66ЛО1 № 0001041
Пояснительная записка
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует
формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления,
коммуникативных качеств. К 5 годам ребенок должен овладеть четким
произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в
силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого
аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга,
несформированности произвольных движений и т.д. Сами собой дефекты
звукопроизношения не исправляются.
Известно, что ребенок развивается в движении. Ученые коррекционной
педагогики доказали филогенетическую связь между развитием движений и
речи. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию
напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с речевыми
нарушениями. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой
представляет

собой

целостный

воспитательно-образовательный

и

коррекционный процесс. Коррекция нарушенных и развитие сохранных
функций

требуют

от

ребенка

собранности,

внимания,

конкретности

представления, активности мысли, развития памяти (образной, эмоциональной,
словесно-логической, двигательно-моторной, произвольной).
Не каждый ребенок имеет возможность посещать специализированное
дошкольное учреждение или логопедическую группу. Поэтому возникла
необходимость в осуществлении дополнительных видов работ по коррекции
речевых нарушений и одним из таких видов речевой работы стали занятия по
логоритмике.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых
различные движения сочетаются с произнесением специального речевого
материала.

Это

форма

активной

терапии,

преодоление

речевого

и

сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых
психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям
внешней и внутренней среды.
Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания
включается речевой материал, над качеством которого призвана работать
логопедическая ритмика. Музыка не просто сопровождает движение, а является
его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий
у

детей

происходит

положительная

перестройка

сердечнососудистой,

дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а
также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.
Музыкальные логоритмические занятия направлены на всестроннее
развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными
навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла
предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески
проявлять себя.
Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии
со следующими документами:


Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образо-

вании в Российской Федерации»;



Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных га-

рантиях прав ребенка в РФ» (в редакции 2013 года);


Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (Распо-

ряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-Р)


Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утвержде-

нии федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г. № 3034);


Постановление Главного государственного санитарного врача Рос-

сийской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПин);


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);


Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. №

816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30

сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196»;


Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Фе-

дерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;



Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направ-

лении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;


Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О ме-

тодических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;


Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О

направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);


Приказ Министерства общего и профессионального образования

Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»;


Устав муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения детского сада № 11.
Направленность программы
Данная программа направлена на активизацию речевого развития,
формирование правильного дыхания; формирование необходимого уровня
слухо-зрительно-двигательной координации, развитие чувства ритма; развитие
артикуляционной, лицевой, общей и мелкой моторики; развитие эмоционально личностных качеств дошкольника: отзывчивость, различение эмоционального
состояния игрового персонажа и т.д.

Принципы и походы к формированию Программы
 Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде
деятельности способствует формированию позитивной личности, мотивирует
ребенка на дальнейшую работу.
 Принцип возрастной адекватности. Соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития дошкольников.
 Принцип формирования познавательных интересов и познавательных
действий, поддержки инициативы детей.
 Принцип социального партнерства «педагог – воспитанник – семья»,
предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося.
 Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно
продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного
результата.
 Принцип комплексно–тематического построения образовательного
процесса, основанный на интеграции содержания разных образовательных
областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (как
правило, неделю) становится объединяющей.
Объем Программы
Форма занятий - очная, групповая. Срок реализации — 1 год.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 20 минут.
1. Развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические,
ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на
развитие чувства ритма и фонематического восприятия;
2. Формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на
формирование, развитие и отработку правильного физиологического и
речевого дыхания;
3. Развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения,
направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических
мышц;

4. Развитие общей моторики – динамические игры и упражнения,
направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и
координаторных функций;
5. Развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым
сопровождением
или
использованием
различных
предметов,
направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики.
6. Развитие внимания – игровые упражнения, направленные на расширение
объема внимания, его переключаемости.
7. Развитие восприятия и воображения – игры и упражнения,
способствующие развитию творческих способностей детей.
Цель:
Стимулирование речевых и познавательных процессов развития ребёнка,
овладение двигательными навыками, развитие коммуникативных навыков в
процессе общения с взрослым и сверстниками.
Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии
ребенка посредством сочетания слова, движения и музыки.
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
 развивать речевое дыхание;
 развивать подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата;
 развивать тонкие движения пальцев рук;
 развивать фонематическое восприятие;
 формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память;
 формировать грамматический строй и связную речь.
2.

Образовательные задачи:
 формировать двигательные умения и навыки;

 развивать пространственные представления;
 развивать переключаемость и координацию движений;
 азвивать ритмическую выразительность;
 развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;
 развивать коммуникативные умения и навыки;
 воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.
3.

Оздоровительные задачи:
 укреплять костно-мышечный аппарат;
 формировать правильную осанку, походку;
 развивать координацию движений и моторных функций.
Планирование логоритмических занятий для детей 4-5 лет:

Месяц

СентябрьОктябрь

№
занятия
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17
18

Ноябрь

19
20
21

Название занятия
Прогулка в осенний лес
Колобок - колючий еж
Земляничка
Мишкина малина
Полная корзинка
Осенняя ярмарка
Сундучок Осени
Повторение пройденного
Цыпленок и его семья
История о том, как Цып и Цыпа свой дом
искали
Белая козочка
У Кошки день рождения
Лесные звезды

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

Зайка –огородник
Любимое кушанье
Повторение пройденного
Кто как к зиме готовится
Почему медведь зимой спит
Магазин игрушек
Городок игрушек
Поиграем в поезд
Снежная баба
Новогодний поезд
Повторение пройденного
Снегурочка на новогодней елке в лесу
Два Мороза
Дед Мороз
Про Мурочку-Мурысоньку
Мурка в город собирается
Как Мурочка Дед Мороза будила
Времена года
Повторение пройденного
Новоселье
Волчья песня
Петушок
Лисичка со скалочкой
Зимняя царица
Кошкин дом
Крокодил Гена идет в армию
Повторение пройденного
Вот так мастера!
Как стать большим
Даша и Маша
Горшочек каши
Бременские музыканты
Возьми меня с собой
А что у вас?
Повторение пройденного
У кошки новоселье

Май

Июнь

58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80

Будем космонавтами!
Строим дом
Кем быть?
Сказка о глупом мышонке
Сказка об умном мышонке
Кто где живет?
Повторение пройденного
Пироги пекла лиса
Веселые музыканты
Зайкин день
На лесном перекрестке
Мы- строители
Птицы
В гостях у лягушат
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного

Содержание занятий по логоритмике :
Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:
 Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.
 Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают
умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим
упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся
точными и ловкими.

 Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая
артикуляция – основа хорошей дикции. Они подготавливают
артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков. Четкие ощущения
от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком
письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное
звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ,
укрепляет мышцы глотки.
 Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания,
помогает
выработать
диафрагмальное
дыхание,
а
также
продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
 Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти:
зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей,
способность быстро реагировать на смену деятельности.
 Упражнения – чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их
помощью

автоматизируются

звуки,

язык

тренируется

выполнять

правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение
фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое
внимание.
 Речевые

игры

могут

быть

представлены

в

различных

видах:

ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком,
игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных
инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование
простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки,
прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию
игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
 Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации
сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в
ритмической основе слов, фраз.
 Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление,

эмоциональную

отзывчивость

и

музыкальный

слух;

укрепляется

голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков.
Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми
нарушениями направлен не только на формирование их художественной
культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.
 Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие
подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому,
развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему
речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных
занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка
звучит фоном.
 Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах
развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает
внимание,

память,

а

также

остальные

психические

процессы,

сопровождающие исполнение музыкального произведения.
 Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом
человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы
общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в
общем кругу.
 Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации
слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на
смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма,
сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила
игры.

Тематический план занятий:
№
п/п

Тема занятия

Задачи

Развивать мелкую,
общую
артикуляционную
моторику. Формировать
плавный выдох.
Учить детей передавать
Прогулка в осенний
друг другу мяч,
1-2
лес
стоя Продолжать учить
выполнять танцевальные
движения в соответствии
с текстом песни,
упражнять в прыжках на
двух ногах.

3-4

Колобок- колючий
еж

5-6

Земляничка

Содержание

Дыхательное упр. «Ветер и
листья»
Танец –игра с листьями.
Пальчиковая гимнастика
«Малина»
Массаж лица «Ёжик»
П/и «Догонялки», «Лесные
звери

Артикуляционная
гимнастика
Динамическое упражнение
«По грибы»
Дыхательное упражнение
«Подуй на пальцы»
Пальчиковая игра «Зайчик и
ушки», «Разминаем
пальчики»
Хоровод «По малину»
Подвижная игра «Лягушата
и Мишка»
Хоровод «Маленький ежик»
Обучать приемам
Динамическое упр. на
массажа.
развитие чувства ритма.
Развитие эмоциональной
Подвижная игра на
выразительности.
внимание «Кто пасется на
Формировать
лугу»
правильную осанку,
Пальчиковая игра
походку
«Птенчики в гнезде»
Развивать мелкую
Артикуляционная
моторику, чувство ритма
гимнастика.
Подготовка
Дыхательное упражнение
артикуляционного
«Мышка принюхивается»
аппарата к
Импровизация. Песня
формированию
«Лягушка»
Развивать
артикуляционную,
мелкую моторику,
чувство ритма.
Развитие темпоритмической
организации речи.
Развитие ритмической
выразительности.
Стимулирование
двигательных умений и
навыков.

7-8

Мишкина малина

910

Полная корзинка

1112

Осенняя ярмарка

правильной
Хоровод «Маленький
артикуляции.
ежик», в конце которого
Развитие длительного
дети говорят:
плавного выдоха.
Подвижная игра «Прогулка
Развитие слухового
и дождик»
внимания, развитие
быстроты двигательной
реакции.
Стимулирование
Динамические упражнения
двигательных умений и
«Прогулка»
навыков
Дыхательное упражнение
Обучать приемам
«Ветер»
массажа
Пальчиковая игра «Осенний
Развитие речевого
букет»
дыхания
Массаж «Лиса»
подготовка
Мимическое упражнение
артикуляционного
Подвижная игра «Гора —
аппарата к
дерево — кочка»
формированию
Логоритмическая
правильной артикуляции
гимнастика
Работа над воспитанием
Динамическое упражнение
правильного
Дыхательное упражнение
физиологического
«Аромат цветов»
дыхания
Мимическое упражнение
Развитие устойчивости
«Крапива»
внимания, точности
Массаж лица «Пчела»
выполнения словесной
Гимнастика для глаз «Пчела
инструкции
— оса»
Развивать мимическую и
Логопедическая гимнастика
артикуляционную
Массаж спины «Дождь»
моторику
Подвижная игра «Дети и
Обучать приемам
волк»
массажа
Развитие темпоГимнастика для глаз
ритмической
«Солнышко и тучки»
организации речи.
Динамические упражнения
Развитие ритмической
Мимическое упражнение
выразительности.
«Арбуз»
Стимулирование
Дыхательное упражнение
двигательных умений и
«Синьор-помидор»
навыков. Развитие
Динамическое упражнение
слухового внимания,
«Помидоры
развитие быстроты
Русская народная игра
двигательной реакции
«Огуречик»

Пальчиковая игра «Капуста»
Упражнение на релаксацию

1314

Сундучок Осени

1516

Повторение
пройденного

17

Цыпленок и его
семья

18

История о том , как
Цып и Цыпа свой

Развитие мелкой
моторики.
Хоровод «Здравствуй,
Развивать чувство
осень!»
музыкального и речевого
Логопедическая гимнастика
темпов
Динамические упражнения
Подготовка
«Медвежата» (движения
артикуляционного
детей соответствуют тексту)
аппарата к
Дыхательные упражнения
формированию
Мимическое упражнение
правильной артикуляции
«Капуста»
Формировать чёткую
Динамическое упражнение
координацию движений
«Яблоки»
рук и ног, улучшать
Ритмическое упражнение
осанку, учить
«Ежик и барабан»
ориентироваться в
Пальчиковая игра «Орехи»:
пространстве, развивать
слуховое внимание
В соответствии с
Недостаточно усвоенные
упражнениями.
навыки
Формировать чёткую
координацию движений
рук и ног, улучшать
осанку, учить
ориентироваться в
пространстве, развивать
слуховое внимание.
Двигательное упражнение
Совершенствовать
«Мчится поезд»
общую и мелкую
Чистоговорка
моторику, вырабатывает
Логопедическая гимнастика
хорошую координацию
Стихотворение с
действий.
движениями «Петушок»
Развивать темп речи.
Пальчиковая игра «Курица»
Способствовать
П/И «Кошка и цыплята»
скорейшему речевому
развитию.
Развивать подвижность
языка, губ, челюстей,
переключаемости
артикуляционных
движений
Способствовать
Двигательное упражнение
скорейшему речевому
«Мчится поезд»

дом искали

19

Белая козочка

20

У Кошки день
рождения

развитию.
Стихотворение с
Развивать подвижность
движениями «Петушок»
языка, губ, челюстей,
Пальчиковая игра «Улитка»
переключаемости
Русская народная песня
артикуляционных
«Кукушечка»
движений.
Двигательные упражнения
Воспитывать
«Мы — птички»
устойчивость и
Логопедическая гимнастика
переключаемость
Чистоговорка
внимания – способность
Немецкая народная песня
переходить от одного
«Хохлатка»
действия к другому,
развивать все виды
памяти: моторная,
зрительная, слуховая
Совершенствовать
общую и мелкую
моторику, вырабатывает Логопедическое упражнение
«Поезд»
хорошую координацию
Двигательные упражнения
действий.
«Козочка»
Способствовать
Игра на внимание
скорейшему речевому
«Бабочка»
развитию.
Чистоговорка
Развитие слухового
Игра «Шел Молчан»
внимания, развитие
быстроты двигательной
реакции.
Совершенствовать
общую и мелкую
моторику, вырабатывает
хорошую координацию
Упражнение «Киска»
действий.
на развитие координации
Способствовать
речи и движения.
скорейшему речевому
Логопедическая гимнастика.
развитию.
Ритмическая игра
Развитие мелкой
«Барашек»
моторики.
Скороговорка «Щенок»
воспитывается
Игра «Кошка и цьплята»
устойчивость и
Немецкая народная песня
переключаемость
«Хохлатка»
внимания – способность
переходить от одного
действия к другому,
развиваются все виды

21

22

23

Лесные звезды

Зайка –огородник

Любимое кушанье

памяти: моторная,
зрительная, слуховая.
Различать на слух все
звуковые единицы языка.
Способствовать
скорейшему речевому
развитию.
Развивать дыхание,
голос, формировать т
чувство ритма и темпа,
улучшать дикцию и
координировать слух и
голос.
Совершенствовать
общую и мелкую
моторику, вырабатывает
хорошую координацию
действий.
Способствовать
скорейшему речевому
развитию.
Развитие слухового
внимания, развитие
быстроты двигательной
реакции.
Совершенствовать
общую и мелкую
моторику, вырабатывает
хорошую координацию
действий.
Способствовать
скорейшему речевому
развитию.
Развитие мелкой
моторики.
воспитывается
устойчивость и
переключаемость
внимания – способность
переходить от одного
действия к другому,
развиваются все виды
памяти: моторная,
зрительная, слуховая.

Фонопедическое
упражнение «Осенние
листья»
Танец-игра «Эх, зайка!»
Логопедическая гимнастика
Песня об осени

Чистоговорка
Хоровод «Огороднаяхороводная»
Двигательные упражнения
«Козочка»
Ритмическое упражнение
«Барашек»
Песня «Ежик и мыши» с
движениями
Логопедическая гимнастика
Фонопедические
упражнения

Пальчиковая игра «Сосна»
Логопедическая гимнастика
Скороговорка «Три сороки»
Упражнение на увеличение
продолжительности выдоха
Песня «Ежик и мыши» с
движениями
Чистоговорка «Пчелы»
Танец-игра «Эх, зайка!»
Игра на внимание «Погоня»

24

25

26

27

Повторение
пройденного

Кто как к зиме
готовится

В соответствии с
упражнениями.
Воспитывается
устойчивость и
переключаемость
внимания – способность
переходить от одного
действия к другому.
Закрепляют счет в
пределах 1-5
Совершенствовать
общую и мелкую
моторику.Формировать и
развивать слуховое
внимание.Развивать
мимическую и
артикуляционную
моторику.

Почему медведь
зимой спит

Развивать подвижность
языка, губ, челюстей,
переключаемости
артикуляционных
движений.
Развивать мелкую
моторику.
Сформировать у детей
чувство музыкального
ритма в движении.

Магазин игрушек

Формировать чёткую
координацию движений
рук и ног, улучшать
осанку, учить
ориентироваться в
пространстве, развивать
слуховое внимание.

Недостаточно усвоенные
навыки

Гимнастика для глаз «Оса»
Упражнение «Пильщики»
Упражнение «Грибок»
Подвижная игра
«Маленький ежик»
Пальчиковая игра «Сидит
белка»
Упражнение на релаксацию
«Звери и птицы спят»

Хоровод «Здравствуй,
осень!»
Логопедическая гимнастика
Массаж носа «Морковь»
Русская нар. Хор. игра
«Заинька, выходи!»
Ритмическое упражнение
«Грибы»
Пальчиковая игра «Сидит
белка»
Динамические упражнения
Игра на внимание «Рыбка»
Стихотворение,
сопровождаемое
движениями
Массаж ног «Курочки и
петушок»
Упражнение на
расслабление
Комплекс
общеразвивающих
упражнений
Массаж биологически
активных зон
Инсценировка песни
«Моемся, чистим зубы»

Совершенствовать
общую и мелкую
моторику, вырабатывает
хорошую координацию
действий.
Развивать темп речи.
Способствовать
скорейшему речевому
развитию.
Развивать подвижность
языка, губ, челюстей,
переключаемости
артикуляционных
движений.

28

Городок игрушек

29

Поиграем в поезд

Логопедическая гимнастика
Мимическое упражнение
Танец «Мишка с куклой
пляшут полечку»
Массаж пальцев «Дружба»
Подвижная игра «Волчок»
Пальчиковая игра
Песня «Часы»

Динамические упражнения
Комплекс ОРУ «Игрушки»
Подготовка
Дыхательное упражнение
артикуляционного
Подвижная игра «Кто скорее
аппарата к
возьмет погремушку
формированию
Логопедическая гимнастика
правильной
Массаж биологически
артикуляции.
активных зон «Обезьяна
Работа над воспитанием
«Чи-чи-чи»
правильного
Мимические упражнения
физиологического
Танец «Мишка с куклой
дыхания.
пляшут полечку»
Развитие слухового
Пальчиковая игра «Не
внимания, развитие
плачь, куколка моя»
быстроты двигательной
Игра на внимание «Волчок»
реакции.
Подвижная игра «Волчок»
Массаж спины «Паровоз»
Укрепление мышц
Массаж спины «Паровоз»
языка, развития его
Логопедическая гимнастика
подвижности, выработки
Пальчиковая игра «Не
подъема широкой
плачь, куколка моя»
передней части языка;
Фонопедические
для выработки умения
упражнения «Самолеты»
делать язык широким и
Голосовое упражнение
удерживать его в
«Самолет летит»
спокойном,
Ванька-встанька стих,
расслабленном
сопровождаемое движения
состоянии. Развитие
ми
устойчивости внимания,
п/и «Кто скорее возьмет
точности выполнения
игрушку»

словесной инструкции.
Разучить с детьми
комплекс игрового
массажа.

30

31

Снежная баба

Новогодний поезд

Развитие слухового
внимания.
Развитие общей
моторики, подвижности
стоп и кистей.
Развитие мелкой
моторики. развивать
чувство музыкального и
речевого темпов.
Подготовка
артикуляционного
аппарата к
формированию
правильной
артикуляции.

Массаж биологически
активных зон «Наступили
холода»
Песня о зиме
Хороводная игра «Снежная
баба»
Динамические упражнения
«На дворе мороз и
ветер»
Дыхательные упражнения
Упражнение для коррекции
зрения
Загадка
Логопедическая гимнастика
Хороводная игра «Снежная
баба»
Мимическое упражнение
«Снеговик»
Упражнение «Найди
снеговика» на умение
различать эмоции
Новогодний хоровод
Стих., «Снежный ком»
сопровождая его
движениями
Игра на внимание «Снежная
баба»

Развитие общей
моторики, подвижности
Массаж спины «Паровоз»
стоп и кистей.
Ритмическое упражнение
Подготовка
«Едет поезд»
артикуляционного
Песня о Деде Морозе
аппарата к
Чистоговорка
формированию
Пальчиковая игра «Вышел
правильной
котик погулять»
артикуляции. для
Стихотворение «Как на
укрепления мышц языка,
горке снег, снег»,
выработки подъема
сопровождаемое
языка. развитие
движениями
слухового внимания,
Логопедическая гимнастика
развитие быстроты
Динамические упражнения
двигательной реакции.
«Звери на елке»
Разучить с детьми
комплекс игрового

32

Повторение
пройденного

33

Снегурочка на
новогодней елке в
лесу

34

Два Мороза

35

Дед Мороз

массажа.
В соответствии с
Недостаточно усвоенные
упражнениями.
навыки
Развивать умения
Артикуляционная
выполнять движение с
гимнастика
ритмом музыки.
Чистоговорка
Формировать
Двигательное упражнение
правильное речевое и
«Дорожка»
физиологическое
Артикуляционная
дыхание. Развитие
гимнастика
умения выполнять
Пальчиковая игра «Елочка»
движения в соответствии
Елочный хоровод
с текстом. Развивать у
Стих. «Как на горке снег» с
детей умение
движениями
согласовывать движения Игра «Догонялки с Милкой»
с ритмичным
Упражнение для рук
проговариванием текста.
«Маленькие снежинки»
Массаж биологически
активных зон «Наступили
Выучить с детьми
холода»
комплексы
Фонопедические
оздоровительных
упражнения «Мороз»
упражнений. развитие
Упр. «Снежинки» на
слухового внимания,
развитие чувства ритма
развитие быстроты
Ритмическая игра
двигательной реакции.
«Метелица»
Упражнение на развитие
Комплекс ОРУ « Звери»
мимической моторики.
Стихотворение «Как на
воспитание
горке снег, снег»
физиологического
Гимнастика для глаз
дыхания,
Мимическое упражнение
выработка направленной
Танец-игра «Зайцы и лиса»
воздушной струи.
П/И «Мороз»
Выработка
Упражнение для рук
направленной
«Маленькие снежинки»
воздушной струи.
Стихотворение «Как на
Подготовка
горке снег» с движениями
артикуляционного
Игра «Догонялки с
аппарата к
Мишкой»
формированию
Логопедическое упражнение
правильной
«Лошадка»
артикуляции.
Чистоговорка
Развитие слухового
Фонопедическое
внимания, развитие
упражнение «Зверюшки»

быстроты двигательной
реакции.

36

37

38

Про МурочкуМурысоньку

Развивать произвольную
переключаемость
органов
артикуляционного
аппарата. Развивать у
детей умение
согласовывать движения
с ритмичным
проговариванием текста.
Развивать силу и
модуляцию голоса,
слуховое
внимание, темпоритмическое
восприятие.

Мурка в город
собирается

Развивать произвольную
переключаемость
органов
артикуляционного
аппарата. Выполнять
движения танцев в
соответствии с
характером музыки.
Развивать слуховое
внимание. Учить
дифференцировать
быстрый и медленный
темп.

Как Мурочка Дед
Мороза будила

Развивать навыки
двигательных
импровизаций
под текст. Развивать
мимику детей и
пантомимику.
Воспитывать правильное
речевое дыхание.
Развитие координации

Двигательное упражнение
«Дорожка»
Пальчиковая игра «Елочка»
Стих. «МурочкаСнегурочка» с движениями
Английская народная песня
«Зарядка»
Массаж рук «Умывалочка»
Чистоговорка
Артикуляционная
гимнастика
Упр. «Деревья» на
напряжение и расслабление
мышц.
Песня «Зайка»
Русская народная потешка
«Кисонька-Мурысонька»
Двигательное упражнение
«Зайки»
Стих. «МурочкаСнегурочка» с движениями
Упражнение «Деревья» на
напряжение и расслабление
мышц.
Упражнение для рук
«Маленькие снежинки»
Чистоговорка
Артикуляционная
гимнастика
Двигательные упражнения
«Дорожка»
Пальчиковая игра «Елочка»
Стих. «МурочкаСнегурочка» с движениями
Новогодний хоровод
Рус. Нар. потешка
«Кисонька-Мурысонька»
Двигательное упражнение
«Зайки»
Игра «Догонялки с мишкой»
Чистоговорка
Пальчиковая игра «Елочка»
Стих. «МурочкаСнегурочка» с движениями

движений; Развивать
общую и мелкую
моторику.

39

Времена года

40

Повторение
пройденного

41

Новоселье

42

Волчья песня

Новогодний хоровод

Упражнение «Деревья» на
напряжение и расслабление
мышц.
Формировать навыки
Чистоговорка
выразительных и
Песня «Зайка»
ритмичных
Фонопедическое
танцевальных движений.
упражнение «Весна»
Развивать речевое и
Артикуляционная
физиологическое
гимнастика
дыхание детей в
Ритмическая игра «Воробьи
дыхательных
и вороны»
упражнениях.
Массаж рук «Умывалочка»
Формировать
Пальчиковая игра
правильное речевое
«Листопад»
дыхание. Развивать
Русская народная потешка
способность изменять
«Кисонька-Мурысонька»
голос по силе, высоте,
Английская народная песня
тембру.
«Зарядка»
Новогодний хоровод
В соответствии с
Недостаточно усвоенные
упражнениями.
навыки
Развитие общей
Упражнение «Песня
моторики, подвижности
сороки» для координации
стоп и кистей.
слова с движением.
Подготовка
Упражнение «Сорока летит»
артикуляционного
на внимание.
аппарата к
Массаж рук «Строим дом»
формированию
Упражнение «Самолет» для
правильной
развития координации слова
артикуляции.
с движением.
Развитие слухового
Логопедическая гимнастика.
внимания, развитие
Чистоговорки
быстроты двигательной Динамические упражнения
реакции.
«Гости»
Продолжать учить
Танец с погремушками.
выполнять танцевальные
Новогодний хоровод.
движения в соответствии Пальчиковая игра «Мухи»
с текстом песни.
Игра «Замри!»
Развитие слухового
Рус. народная скороговорка
внимания, развитие
«Наш Полкан»
быстроты двигательной
Упражнение для рук

43

44

Петушок

Лисичка со
скалочкой

реакции.
Развитие общей
моторики, подвижности
стоп и кистей.
Развитие мелкой
моторики.
Выполнять движения по
тексту.
Воспитывать правильное
речевое дыхание.
подготовка
артикуляционного
аппарата к
формированию
правильной артикуляции
Развивать у детей
умение менять движения
со сменой музыки.
Подготовка
артикуляционного
аппарата к
формированию
правильной
артикуляции.
Воспитание
физиологического
дыхания,
выработка направленной
воздушной струи.
Развитие мелкой
моторики пальцев рук,
формирование
координации, силу
тонких движений.
Совершенствование
диалогической речи.
Развитие общей
моторики, подвижности
стоп и кистей.
Подготовка
артикуляционного
аппарата к
формированию
правильной

«Маленькие снежинки»
Пальчиковая игра «Елочка»
Новогодний хоровод
Стих. «Как на горке снег» с
движениями.
Игра «Догонялки с
Мишкой».
Упр. на развитие дыхания
«Кукареша»
Рус. народная песня
«Курочка-Рябушечка».
Логопедическая гимнастика.

Стих. с движениями «Как на
горке снег»
Песня «Строим дом»
Упражнение для рук
«Маленькие снежинки»
Русская народная песня
«Курочка-Рябушечка»
Упражнение на
координацию речи и
движений «Хозяюшка»
Упражнение на развитие
дыхания «Кукареша».
Упр. на развитие внимания
«Спасатели»
Логопедическая гимнастика.
Чистоговорки .

Стих. с движениями «Как на
горке снег».
Песня с движениями
«Строим дом».
Рус. Нар. песня «КурочкаРябушечка».
Пальчиковая игра «Гусь».
Упр. на развитие дыхания

45

46

47

артикуляции.
«Кукареша».
Развитие слухового
Анг. детская песня-игра
внимания, развитие
«Ку-ка-ре-ку».
быстроты двигательной Упр. на координацию речи и
реакции.
движений «Хозяюшка»
Продолжать учить
Двигательное упражнение
выполнять танцевальные
на развитие слухового
движения в соответствии
внимания «Побежали».
с текстом песни.
Логопедическая гимнастика.
Совершенствование
Чистоговорки
диалогической речи.
Динамические упражнения
Развивать ловкость,
Упр. «Тополек» для
координацию движений.
координации движений
развитие
Танец «Березка»
артикуляционной
Мимическое упражнение
моторики.
Подвижная игра «Найди
Развивать ловкость,
Зимняя царица
свое дерево»
координацию движений.
Пальчиковая игра
Упражнять в различении
«Орешник»
согласных звуков по
Фонопедическое
твердости-мягкости.
упражнение «Осень»
Закреплять знания детей
Чистоговорка ,Стих. С
о деревьях.
движением «Ели»
Массаж спины «Барабан».
Чистоговорка
Продолжать учить
Динамические упражнения
выполнять танцевальные
«Гости»
движения в соответствии
Стих.,
с текстом песни.
сопровождаемое движения
Развивать координацию
ми
между пением и
Мимическое упражнение
Кошкин дом
движением, тембровый
Инсценировка «Кошкин
слух, общую ,мелкую и
дом»
артикуляционную
«Строим дом»,
моторику, дыхание.
П/И «Веселый бубен»
Упражнение на развитие
Пальчиковая игра «Танец
мимической моторики.
мух»
Речевая игра «До
свидания!»
Развитие общей
Комплекс ОРУ по тексту
Крокодил Гена идет моторики, подвижности Логопедическая гимнастика
стоп и кистей.
Ритмическая игра «На
в армию
Подготовка
лошадке»

артикуляционного
аппарата к
формированию
правильной
артикуляции.
для укрепления мышц
языка, выработки
подъема языка.
Развитие слухового
внимания, развитие
быстроты двигательной
реакции.
48

Повторение
пройденного

49

Вот так мастера!

50

Как стать большим

Динамическое упражнение
«Пограничники»
Чистоговорки
П/И «Летчики, следите за
погодой»
Пальчиковая игра «Бойцымолодцы»
Дыхательное упражнение
«Ветер»
Динамическое упражнение
«Сигнальщики»
Игра на внимание
«Сигнальщики»
Недостаточно усвоенные
навыки

В соответствии с
упражнениями.
Развитие общей
моторики, подвижности
стоп и кистей.
Подготовка
Хоровод «Будем маме
артикуляционного
помогать»
аппарата к
Фонопедические
формированию
упражнения «Машина»
правильной
Логопедическая гимнастика
артикуляции.
Песня «Строим дом»
Развитие слухового
Матросский танец
внимания, развитие
«Яблочко»
быстроты двигательной
Пальчиковая игра «Иголка»
реакции.
Коммуникативная игра
Продолжать учить
«Оладушки»
выполнять танцевальные
Ритмическая игра
движения в соответствии
«Сапожник»
с текстом песни.
Диалог «Сапожник»
Совершенствование
песня-игра «Эй, кузнец
диалогической речи.
Мартынка»
Развивать речевое и
Упражнение на развитие
физиологическое
дыхания «Воздушный шар»
дыхание детей в
дыхательных
упражнениях.
Развивать темп речи.
Подготовка
Стихотворение с
артикуляционного
движениями «Тик-так»
аппарата к
Песня «Часы»
формированию
Пальчиковая игра «Иголка»

51

Даша и Маша

52

Горшочек каши

правильной
Упр. на развитие дыхания
артикуляции.
«Воздушный шар»
Продолжать учить
Логопедическая гимнастика
выполнять танцевальные
Диалог «Сапожник»
движения в соответствии
Ритмическая игра
с текстом песни.
«Сапожник»
Развитие общей
песня-игра «Эй, кузнец
моторики, подвижности
Мартынка»
стоп и кистей.
Комплекс ОРУ «Дождик»
Совершенствование
Чистоговорка
диалогической речи.
Хо р о в о д «Будем маме
Развивать речевое и
помогать»
физиологическое
дыхание детей в
дыхательных
упражнениях.
Двигательные упражнения
«В лес»
Хоровод «Цветы»
Развивать
Пальчиковая игра «Иголка»
артикуляционную
Логопедическая гимнастика
моторику, дыхание,
Русская народная закличка
мимику, координацию
«Солнышко»
между движениями и
Ритмическая игра
речью, творческое
«Сапожник»
воображение.
Диалог «Сапожник» ,песняРазвивать мелкую
игра «Эй, кузнец
моторику.
Мартынка»,Упр. на развитие
Продолжать учить
дыхания «Воздушный
выполнять движения по
шар»,Стихотворение с
тексту песни.
движениями «Тиктак» ,Чистоговорка, Песня
«Часы»
Развивать навыки
Русская народная закличка
двигательных
«Солнышко»
импровизаций под текст. Пальчиковая игра «Иголка»
Развивать мимику детей
Стихотворение с
и пантомимику.
движениями «Фиалка»
Воспитывать правильное
Хоровод «Цветы»
речевое дыхание.
Песня «Варись, каша!»
Развитие слухового
Диалог «Сапожник»
внимания;
Ритмическая игра
Развитие координации
«Сапожник»
движений;
Двигательное упражнение

Развивать общую и
мелкую моторику.

53

Бременские
музыканты

54

Возьми меня с
собой

55

А что у вас?

«Сапожок»
Логопедическая гимнастика
Чистоговорки ,Песня-игра
«Эй, кузнец
Мартынка»,Песня «Часы»
Упражнение на
координацию речи и
Формирование
движений «Хозяюшка»
динамической
Упражнение на развитие
координации движения
дыхания
рук.
Пальчиковая игра «Гусь»
Развитие речевого
Логопедическая гимнастика
дыхания.
Игра «Мышеловка»
Развивать
Рус. народная песня
фонематическое
«Курочка-Рябушечка»
восприятие.
Упр. на развитие дыхания
Развивать
«Кукареша»
переключаемость
Песня «Строим дом»
артикуляционного
Упр. на координацию речи и
аппарата.
движений «Лиса»
Расширение активного и
Хоровод «Будем маме
пассивного словаря
помогать»
Развитие мелкой
Коммуникативная игра
моторики.
«Оладушки»
песня-игра «Ку-ка-ре-ку»
Упражнение на развитие
дыхания «Самолет»
Развитие эмоциональной
Песня «Самолет»
сферы, воображения.
Фонопедические
Развитие динамической
упражнения «Машина»
и статистической
Упражнение на развитие
координации общих
внимания «Светофор»
движений.
Матросский танец
Расширение активного и
«Яблочко»
пассивного словаря.
Развитие чувства ритма. Логопедическая гимнастика
Игра на развитие внимания
Развивать
«Молодой солдат»
переключаемость
Коммуникативная игра
«Оладушки»
движений.
Хоровод «Будем маме
помогать»
Развитие тонкой
Логопедическая гимнастика
моторики.
Игра «Мышеловка»
Воспитание
Матросский танец

56

Повторение
пройденного

57

У кошки новоселье

58

Будем
космонавтами!

физиологического
«Яблочко»
дыхания,
Упражнение на развитие
выработка направленной
дыхания
воздушной струи.
«Воздушный
Подготовка
шар»,Фонопедическое
артикуляционного
упражнение
аппарата
«Самолет»,Коммуникативна
к формированию
я игра «Оладушки»
правильной
Фонопедические
артикуляции. Развитие
упражнения «Машина»
мелкой моторики
Пальчиковая игра «Иголка»
пальцев рук,
формирование
координации, силу
тонких движений.
совершенствование
диалогической речи.
В соответствии с
Недостаточно усвоенные
упражнениями.
навыки
Динамические упражнения
Развивать
Пальчиковая игра «Мячик»
переключаемость
Подвижная игра «Веселый
движений.
мячик»
Развивать тонкие
Массаж лица
движения пальцев рук.
Мимическое упражнение
Расширение активного и
«Угости котенка»
пассивного словаря
Инсценировка «Кошкин
Развитие
дом»
артикуляционной
«Строим дом»
моторики.
стихотворение, сопровождая
развитие чувства ритма,
его движениями «Кошка»
дыхания, мелкой
Логопедическая гимнастика
моторики, речи под
Чистоговорки ,Упр. на
музыкальное
координацию движения и
сопровождение.
речи «Васька-козел»,
Упражнять в различении
Импровизация движений
согласных звуков по
под стих.
твердости- мягкости.
«Кошка» ,Ритмическая игра
«Кот», П/И «Кот и мыши»
Развивать навык
Строим звездолет
естественного вдоха и
динамическое упр.
выдоха.
Комплекс ОРУ «Будем
Разгибать пальцы из
космонавтами»
кулачка, начиная
Ритмическое упр.

с большого.
развивать ловкость,
координацию движений.
развитие
артикуляционной
моторики.

59

Строим дом

60

Кем быть?

«Космонавты»
Динамическое упр.
«Невесомость»
Голосовое упр.
«Радиоволны»
Логопедическая гимнастика
П/И «Кот и мыши», «Замри»
Пальчиковая игра
«Матрешка»
Комплекс ОРУ «Самосвал»
Динамическое упражнение
«Кто как ходит»
Динамическое упражнение
«Пильщики»
потешка,
Развитие
сопровождаемая движения
артикуляционной
ми
моторики.
Ритмическая игра
Развитие чувства ритма,
«Молоточки»
дыхания, мелкой
Логопедическая гимнастика
моторики, речи под
Стихотворение «Гномы» с
музыкальное
движениями
сопровождение.
Мимическое упражнение
Обогащение словаря.
«Подарки»
Массаж тела и лица
Игра-импровизация
«Ровным кругом»
Пальчиковая игра
«Угощение гномов»
Комплекс ОРУ
Закреплять знания детей
«Профессии»
о разных профессиях.
Дыхательное упражнение
Развивать общую,
Игра на внимание
мелкую,
«Почтальон»
артикуляционную
Логопедическая гимнастика
моторику.
Мимическое упражнение
Воспитывать интерес к
«Артистка»
разным профессиям.
стихотворение,
Развивать координацию сопровождаемое движением
движений, внимание.
Ритмический танец
Развивать навык
«Большая стирка»
естественного вдоха и
Чистоговорка
выдоха.
П/И «Цыплята и коршун»
Пальчиковая игра «Я —

61

Сказка о глупом
мышонке

62

Сказка об умном
мышонке

63

Кто где живет?

Развитие чувства ритма,
дыхания, мелкой
моторики, речи под
музыкальное
сопровождение
Развивать навык
естественного вдоха и
выдоха.
Развитие ловкости,
координации движений.
Продолжать учить
выполнять движения по
тексту песни.

художник»
Считалка, сопровождаемая
движениями
Динамические упражнения
«Ходьба на носках и
пятках»
Песня о маме
Ритмический танец
«Веселая дудочка»
Дыхательное упражнение
«Пузыри»
Ритмическая игра
«Лошадка»
Массаж груди
П/И «Курочка, цыплята и
коршун»
Логопедическая гимнастика

Развитие чувства ритма,
дыхания, мелкой
моторики, речи под
Мимическое упражнение
музыкальное
П/И «Жмурки с
сопровождение.
колокольчиком»
Развитие ловкости,
Гимнастика для глаз
координации движений.
Динамическое упражнение
Развивать мимическую и
«Хорек»
артикуляционную
Пальчиковая гимнастика
моторику.
Комплекс ОРУ «Белочка»
Выполнять
Песня «Ежик и мыши»
танцевальные движения
Логопедическая гимнастика
в соответствии с текстом
Фонопедическое упр.
песни.
«Лягушка и кукушка»
Развитие слухового
Потешка «Сова»
внимания, развитие
(проговаривать с
быстроты двигательной
движениями)
реакции.
П/И «День — ночь»,
Учить говорить
«Мышки-мышки»
«тоненьким» голосом и
Динамическое упр.
низким голосом.
«Моемся, чистим зубы»
Выработка умения
повышать и понижать
тон голоса.
Выполнять
Стихотворение «Строители»
танцевальные движения Логопедическая гимнастика
в соответствии с текстом Игровая зарядка «Важный

песни.
Развитие слухового
внимания, развитие
быстроты двигательной
реакции.
Развитие чувства ритма,
дыхания, мелкой
моторики, речи под
музыкальное
сопровождение.

64

65

66

67

пес»
Дыхательное упражнение
«Дятел»
Динамическое упражнение
«Мишка» для стоп
Гимнастика для глаз
«Белка»
Динамическое упражнение
«Лисица»
Чистоговорка
П/И «Цыплята, курочка и
кот»
Повторение
В соответствии с
Недостаточно усвоенные
пройденного
упражнениями.
навыки
Комплекс ОРУ «Каравай»
Развитие ловкости,
Массаж «Считалка для
координации движений.
мышки»
Развивать мимическую и Мимическое упр. «Прыжки
артикуляционную
с остановкой»
моторику.
Логопедическая гимнастика
Развитие слухового
Пальчиковая игра «Птичка»
внимания, развитие
Инсценировка песни «Ежик
Пироги пекла лиса
быстроты двигательной
и мыши»
реакции.
Динамическое упр. на
Развитие чувства ритма,
внимание «Замри!»
дыхания, мелкой
Дыхательное упр. «Пчела»
моторики, речи под
Рус нар. потешка «Совушкамузыкальное
Сова» с движениями
сопровождение
Рус. нар. хороводная игра
«Каравай»
Мимические упражнения
Разгибать пальцы из
«Злой волшебник»
кулачка, начиная
Динамическое упражнение
с большого.
«Веселые музыканты»
Развивать ловкость,
Танец-импровизация
координацию движений.
«Танцевать два Миши
Развитие
вышли», Пальчиковая игра
Веселые музыканты
артикуляционной
«По клавишам стучим»,
моторики.
Ритмическая игра
Развитие чувства ритма,
«Бубен»,«Три барабана»,
дыхания, речи под
Логопедическая гимнастика
музыкальное
Массаж рук «Скворцы»,
сопровождение.
П/И«Оркестр»
Зайкин день
Развивать
Динамическое упражнение

68

На лесном
перекрестке

69

Мы- строители

переключаемость
«Зайкина зарядка»
движений.
Динамическое упр.
Развивать тонкие
«Моемся, чистим зубы»
движения пальцев рук. Логопедическая гимнастика
Расширение активного и
Окончи фразу, «Сорока»
пассивного словаря
Динамическое упр. «На
Развитие
прогулке»
артикуляционной
П/И «Замри!», Дыхательное
моторики.
упр. «Ветерок»
Развитие чувства ритма,
Мимическое упражнение
дыхания, мелкой
«Рисунок»
моторики, речи под
Пальчиковая игра «Пирожки
музыкальное
и плюшки»
сопровождение.
Рус. Нар. потешку, с
движениями «Дубыдубочки», Самомассаж тела
«Мочалочка»
Развитие чувства ритма,
Чистоговорка
дыхания, мелкой
«Сорока», с движениями
моторики, речи под
Логопедическая гимнастика
музыкальное
Фонопедические
сопровождение.
упражнения «Машина»
Развитие ловкости,
П/И «Самокат»
координации движений.
Развивать мимическую и Динамическое упражнение
Игра-импровизация
артикуляционную
Подвижная игра
моторику.
«Светофор»
Учить говорить
Ритмическое упражнение
«тоненьким» голосом и
«Автомобиль»
низким голосом.
Массаж пальцев, «Танец с
Выработка умения
колечками»
повышать и понижать
тон голоса.
Развивать
Ритмическая игра
переключаемость
«Молотки»
движений.
Массаж рук «Строим
Развивать тонкие
дом»,Песня «Строим дом»
движения пальцев рук. Логопедическая гимнастика
Расширение активного и
Динамическое упр.
пассивного словаря
«Мишутка»
Развитие
Танец «Веселые слоны»,
артикуляционной
Массаж «Кисонька»
моторики.
Мимическое упражнение
развитие чувства ритма,
«Подарки»

дыхания, речи под
музыкальное
сопровождение.

70

Птицы

71

В гостях у лягушат

72
73
74
75

Повторение
пройденного
Повторение
пройденного
Повторение
пройденного
Повторение
пройденного

П/И«Маленькая Юлька»
Массаж пальцев «Грачи»,
Стих, с движениями
Динамические упражнения
Развивать
«В деревне»
переключаемость
Упражнение «Рыбка»
движений.
Массаж шеи «Петушок»
Развивать тонкие
Пальчиковая игра «Кря!
движения пальцев рук.
Кря! Кря!»
Расширение активного и
Ритмическая игра «Часы»
пассивного словаря
«Вальс-шутка»,с
Развитие
движениями песню
артикуляционной
«Кукушка»
моторики.
Скороговорка «Кукушонок и
развитие чувства ритма,
капюшон»
дыхания, мелкой
П/И «Воробьи и кот»,
моторики, речи под
Чистоговорка
музыкальное
Ритмическая игра «Дятел»
сопровождение.
П/И «Займи скворечник»
Воспитание
физиологического
дыхания,
выработка направленной
Комплекс ОРУ «Поход»
воздушной струи.
Логопедическая гимнастика
Подготовка
Массаж «Лягушата»
артикуляционного
Русская народная игра
аппарата к
«Лягушка»
формированию
Мимическое упражнение
правильной
Чистоговорка
артикуляции.
Коммуникативная игра
Развитие мелкой
«Дрозд»
моторики пальцев рук,
формирование
координации, силу
тонких движений.
В соответствии с
Недостаточно усвоенные
упражнениями.
навыки
В соответствии с
Недостаточно усвоенные
упражнениями.
навыки
В соответствии с
Недостаточно усвоенные
упражнениями.
навыки
В соответствии с
Недостаточно усвоенные
упражнениями.
навыки

76
77
78
79
80

Повторение
пройденного
Повторение
пройденного
Повторение
пройденного
Повторение
пройденного
Повторение
пройденного

В соответствии с
упражнениями.
В соответствии с
упражнениями.
В соответствии с
упражнениями.
В соответствии с
упражнениями.
В соответствии с
упражнениями.

Недостаточно усвоенные
навыки
Недостаточно усвоенные
навыки
Недостаточно усвоенные
навыки
Недостаточно усвоенные
навыки
Недостаточно усвоенные
навыки

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка:
1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
5. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности;
6. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
7. защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8. поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Средняя
группа
(4-5 лет)

Содержание
Количество возрастных групп в каждой
параллели
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного года, всего, в том числе:
I полугодие
II полугодие
Продолжительность учебной недели
Объём образовательной нагрузки в неделю
(количество занятий/мин)
Сроки проведения мониторинга

2
01.09.2023
30.06.2024
40 недели
17недель
23недели
5 дней
2/40
01.09.2023-15.09.2023
17.06.2024-28.06.2024

Учебный план
Разделы
Продолжительность
Периодичность
Логоритмика

Средняя
группа
(4-5лет)
20 мин.
Неделя
Месяц
2
8

Итого за
период
обучения

80

Кадровые условия реализации Программы.
Занятия по дополнительной образовательной программе «Обучение
нетрадиционным приёмам рисования и художественной лепки» проводит
педагог дополнительного образования.
Требования

к педагогу дополнительного

образования определены

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и

Список литературы:
1. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми
4-5 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005;
2. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004;

в

детском

саду:

3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. – М.:
«Издательство ГНОМ и Д», 2000;
4. Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей
с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002;
5. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе
для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;
6. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. – М.: «Издательство ГНОМ и
Д», 2003;
7. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного
возраста с фонетико-фонематическим развитием. – М.: Школьная Пресса,
2002;
8. Хрестоматия для маленьких/Сост. Л.Н.Елисеева. - М.: Просвещение,
1987;
9. Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. СПб.:
Издательство «Лань», 2002;
10.ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ
МИНУТКИ
Тематические
занятия
для
дошкольников Авторы-составители: Кныш Вера Анатольевна, Комар
Инна Ивановна, Лобан Елена Борисовна, Дудик Юлия Владимировна
11.Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального
сопровождения, методическое пособие – М.,ТЦ СФЕРА, 2005


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».