Дополнительная общеразвивающая программа Театральная Студия Браво (5-7лет) 2023-2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
Юридический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б
Фактический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б
620144, Екатеринбург, ул. Союзная 25
e-mail: mdou11@edukb.ru; сайт: https://11.tvoysadik.ru/; т. 300-19-99

ПРИНЯТО:
Педагогическим Советом МАДОУ
Протокол № 1
от «31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МАДОУ детского сада № 11
Приказ № 98-о от 31. 08. 2023 г.
__________ Юрихова Ю.С.

Дополнительная общеразвивающая
программа

«Театральная студия «Браво»
для детей 5 - 7 лет

г. Екатеринбург

Содержание

1.
1.1.
1.2
1.3.
1.4.
2.1.
2.2.

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.

I.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации Программы
Принципы и подходы к формированию Программы
Объём Программы
Планируемые результаты освоения Программы
II.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Модель образовательного процесса
Содержание работы, тематическое планирование
Программы
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие
развитие ребенка
Организация развивающей предметно-пространственной
среды
Календарный учебный график
Учебный план
Кадровые условия реализации Программы
Материально-техническое обеспечение Программы
Формы оценки планируемых результатов
Приложение № 1
Приложение № 2

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.
Пояснительная записка
Общие сведения об образовательном учреждении:
Название образовательного учреждения: Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
Учредитель:
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга
Адрес учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, дом 24а
Юридический адрес МАДОУ: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б; 620144,
Екатеринбург, ул. Союзная 25
Телефон: 300-19-99
Год основания: 2011
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Режим работы: пятидневная неделя с 10,5 часовым пребыванием детей (с 7.30
до 18.00 часов), исключая праздничные и выходные дни.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: от 03.08.2012
№ 16403, серия 66ЛО1 № 0001041
Театр – это огромный, прекрасный и многоликий мир, в котором ребенок
радуется, играя. А в игре он познает мир.
Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя
общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и
зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.
В этом возрасте в поведении ребенка происходят качественные изменения –
формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те
требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не
отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную
работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.д.).
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о
себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми
ребенок наделяет себя настоящего, в данный отрезок времени, но и качества,
которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. Эти
представления пока существуют как образы реальных людей или сказочных
персонажей («Я буду как принцесса» и т.д.).
В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать
совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать
действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В
случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнеру свои
действия или критикуют их действия, ссылаясь на их правила.
На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии
речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение
звуков. Ребенок шестого года жизни свободно использует средства интонационной
выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен

регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко
читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т.д.).
В этом возрасте дети продолжают совершенствовать исполнительские
навыки. Для этого необходимо организовывать экскурсии, наблюдения за
окружающим, проводить игровые упражнения на воображение, использовать в
работе мимические и пантомимические этюды, включать детей к придумыванию и
оформлению сказок и отображать все свои эмоции и переживания в
изобразительной деятельности. Игры детей начинают носить контаминационный
характер, свободное построение сюжета. Центром игры становится не только
«артист», но и «режиссёр», «оформитель», «костюмер». По новому идёт
приобщение детей к театральной культуре: знакомство с назначением театра,
деятельностью работников театра, видами и жанрами театрального искусства. Ещё
больше обогащается театрально - игровой опыт. Усложняются тексты для
постановок. Игра - фантазия становится основой театральной игры, где уживаются
литературный и фантазийный персонаж.
Развиваются специальные умения: «Зритель» становится помощником и
советчиком.
«Артист» самостоятельно выражает своё отношение к персонажу с помощью
средств невербальной и вербальной выразительности. «Режиссёр» способен
воплощать свои замыслы самостоятельно.
Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии со
следующими документами:
➢
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации»;
➢
Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в РФ» (в редакции 2013 года);
➢
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (Распоряжение
Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-Р)
➢
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г. № 3034);
➢
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПин);
➢
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
➢
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
➢
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и

осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196»;
➢
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
➢
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
➢
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
➢
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ»;
➢
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
➢
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»;
➢
Устав муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 11.

1.1.

Цели и задачи реализации Программы

Цель программы - развитие творческих и коммуникативных навыков детей
дошкольного возраста средствами театрализованных игр и представлений.
➢ Образовательные:
• Обучить воспитанников основам актёрского мастерства, сценической речи,
пластической выразительности, приемам гримирования;
• Познакомить с историей театрального искусства.
• Помочь в овладении теоретическими знаниями, практическими умениями и
навыками в области театральной деятельности.
• Учить строить диалог;
• Учить импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок;
• Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических
движений;
➢ Развивающие:
• Развивать сферу чувств: соучастие, сопереживание.
• Развивать навыки общения в коллективе, навыки бесконфликтного общения со
сверстниками и взрослыми;
• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
• Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях;
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,
находчивость, фантазию, воображение;
• Развивать музыкальный слух, чувство ритма и координацию движений;
• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами;
• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов;
➢ Воспитательные:
• содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение,
воля, самоконтроль);
• воспитывать культуру поведения в театре;
• создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного
творчества;
• способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности,
настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки,
чувство такта;
Актуальность программы заключается в следующем:
В настоящее время дополнительное образование детей должно быть
доступным для каждого ребенка и должно соответствовать интересам и
потребностям («Концепция развития дополнительного образования детей до 2020
года» (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

Театрализованная деятельность соответствует этой целевой модели, т.к.
является самым распространенным видом детского творчества. Театрализованная
деятельность близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Именно через
игру, сочинительство, фантазирование лежит самый короткий путь к
эмоциональному раскрепощению ребенка, снятия «зажатости». Ведь не секрет, что
в современном обществе изменились требования к дошкольникам, будущим
первоклассникам. Сейчас мы ждем, что ребенок, выйдя из детского сада, будет
общительным, коммуникабельным, творческим, раскрепощенным, умеющим
выражать свои мысли. Другими словами, «быть адаптированным к школьной
жизни». Зачастую, даже талантливым детям бывает трудно выразить свое мнение,
найти общий язык с одноклассниками. Если в детском саду он знал воспитателя,
детей своей группы и маму, то в школе он попадает в новый большой коллектив и
в новую обстановку. Там создаются разнообразные ситуации, где ребенку важно
не растеряться, уметь вести себя в непредвиденных обстоятельствах. И именно
театральная деятельность способствует решению этих проблем. Потому что самый
короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости идет через
театрализованную игру. Каждый ребенок должен побывать в какой-то роли,
каждому нужно дать слово. Наконец, чем раньше ребенок услышит в свой адрес
аплодисменты, тем лучше – ведь это тоже важно для ощущения его успешности.
Новизна Программы:
Новизна программы заключается в том, что:
•

в Программу включены здоровьесберегающие технологии (дыхательная
гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры со словами,
гимнастика для глаз);

•

дети знакомятся с новыми видами театральных кукол: театр на ложках, театр
на фартуках, театр на стаканчиках и др.;

•

репертуар

театрализованных

игр

определяется

в

соответствии

с

тематическим планированием;
•

дети за время посещения кружка показывают два полномасштабных
спектакля;

•

родители принимают активное участие в организации театральной
деятельности детей.

1.2. Принципы и походы к формированию Программы
• Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде
деятельности способствует формированию позитивной личности, мотивирует
ребенка на дальнейшую работу.
• Принцип возрастной адекватности. Соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития дошкольников.
• Принцип формирования познавательных интересов и познавательных
действий, поддержки инициативы детей.
• Принцип социального партнерства «педагог – воспитанник – семья»,
предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося.
• Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно
продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного
результата.
• Принцип комплексно–тематического построения образовательного
процесса, основанный на интеграции содержания разных образовательных
областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (как
правило, неделю) становится объединяющей.
1.3. Объём Программы
Программа рассчитана на один год обучения для детей с 5 до 6 лет.
Программа предполагает 2 занятия в неделю. При построении образовательной
деятельности учитываются возрастные психические и физические особенности
детей. Продолжительность каждого занятия 25 минут.
В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка,
связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие
особые условия получения им образования (особые образовательные
потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том
числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения
ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного
содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений. Беседы,
проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей.
1.4.
•
•
•
•
•

Планируемые результаты освоения Программы

Будут иметь:
устойчивый интерес к театральной деятельности;
представление о театре как о виде искусства, особенностях театра,
сценической культуре;
Знания об элементарные понятиях: театр, сцена, зрители, занавес и т.д.;
Будут уметь:
давать оценку поступкам действующих лиц в театральной деятельности;
произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в
разных темпах, с разной силой голоса;

• вживаться в образ, совершенствуя его, находя наиболее выразительные
средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения;
• действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или
последовательно;
• строить простейший диалог;
Будет сформирована способность:
• свободно чувствовать себя на сцене;
• применять полученные знания в социальной и игровой деятельности,
объяснить свои потребности и не боится высказать свое мнение;
• сопереживать героям сказки;
• переносить литературный образ в самостоятельную деятельность;
• владения выразительностью речи.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Модель образовательного процесса
Образовательный процесс, строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального
заказа родителей.
При организации образовательного процесса необходимо обеспечить
единство воспитательных, развивающих и обучающих задач. При этом следует
решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и
достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
Структура занятия:
Занятия начинаются с того, что дети с педагогом усаживаются или встают
в круг (ощущение плеча товарища) и здороваемся друг с другом с помощью
жестов, мимики или пожатия руки. Проводятся упражнения на снятие мышечной
зажатости. Эти моменты развивают в детях коммуникативные навыки,
настраивают на положительное отношение друг к другу. Далее идут упражнения
для развития сценической речи, актерского мастерства, беседа, постановка
театрализованного представления, творческие упражнения, игра. Новые знания
преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого
активных совместных поисков. Занятия отличаются эмоциональной
насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через
индивидуальное и коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный
подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.
Раздел «Основы драматизации» реализуется после освоения разделов «Основы
театральной азбуки», «Кукловождение», «Кукольный театр», «Актерское
мастерство».
Основные направления программы:
Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового
поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми
людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к
перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения, фантазии;
инсценировки стихов, рассказов, сказок.
Музыкально-творческая деятельность. Включает в себя комплексные
ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные
обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников,
обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие
свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости
и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений,
пластической выразительности и музыкальности;
Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения,
направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование
правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции,
артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную
выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями),
расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на
совершенствование логики речи.
Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для
овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
•
Что такое театр, театральное искусство;
•
Какие представления бывают в театре;
•
Кто такие актеры;
•
Какие превращения происходят на сцене;
•
Как вести себя в театре.
2.2. Содержание работы
Блок 1. «Театральная азбука»
1. «Знакомство»;
2.«Мир театра»;
3.«Язык жестов»;
4.«Музыка осени»;
5.«Давайте дружить»;
6. «Здравствуй, сказка!»;
7. «Репетиция».
Блок 2. «Основы кукольного театра»
1.«Сказка зимнего леса»;
2.«Зимовье зверей»;
3. «Музыкальная карусель»;
4. «Рукавичка»;
5. «Лесная сказка».
Блок 3. «Основы актерского мастерства»
1.«Музыкальное путешествие»;
2. «Веселые этюды»;
3. «Добрые слова»;
4. «Лесные жители»;
5. «Музыка в сказке»;
6. «Три медведя»;
7.«Сказка о глупом мышонке»;
8. «Наступили холода».
Блок 4. «Основы драматизации»
1. «Мой щенок»;
2.«Кто сказал «Мяу»?»;
3. «Домашние любимцы»;
4. «Весенний дождь»;
5. «Выйдем мы в лесок»;
6. «Пойми меня»;

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие
ребенка:
1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного
замедления развития детей);
3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
5. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности;
6. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
7. защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8. поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
К организации предметно-пространственной среды относятся условия,
обеспечивающие качество уровня развития у дошкольников познавательного
интереса:
• кабинет для занятий;
• столы, стулья по росту детей;
• наличие пособий;
• музыкальный центр;
• музыкальные инструменты.

3.3. Календарный учебный график
Составляется ежегодно в зависимости от календарного учебного графика
МАДОУ.
Календарный график на 2023-2024 учебный год

Содержание
Количество возрастных групп
в каждой параллели
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного
года, всего, в том числе:
I полугодие
II полугодие
Продолжительность учебной
недели
Объём образовательной
нагрузки в неделю
(количество занятий/мин)
Сроки проведения
мониторинга

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовительная
группа
(6-7 лет)

1
01.09.2023
30.06.2024

3
01.09.2024
30.06.2024

40 недели
17недель
23недели
5 дней

40 недели
17 недель
23 недели
5 дней

2/50
01.09.202315.09.2023

2/60
01.09.202315.09.2023

17.06.202428.06.2024

17.06.202428.06.2024

3.4. Учебный план
Разделы
Продолжительность
Периодичность
Робототехника

Старшая
Группа
(5-6 лет)
25 мин.
Неделя
Месяц
2
8

Подготовитель Итого за
ная группа
период
(6-7 лет)
обучения
30 мин.
Неделя Месяц
2
8
80

3.5. Кадровые условия реализации Программы.
Занятия по дополнительной образовательной программе «Театральная
студия «Браво»» проводит педагог дополнительного образования.
Требования к педагогу дополнительного образования определены
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования».
Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю
кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без
предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без
предъявления требований к стажу работы.
3.6. Материально-техническое обеспечение Программы:
1.
Кабинет для занятий.
2.
Методические пособия:
1. Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи
дошкольников: пособие для родителей и педагогов, М.: АСТ: Астрель.2007. -58с
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,
упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
3. Буренина А.И. Театр Всевозможного. Вып. 1: От игры до спектакля: Учебно –
методическое пособие. – 2-у изд., перераб. и допол. – СПб. 2002 –114 с.
4. Власенко О.П. Ребёнок в мире сказок. Волгоград: Учитель,2009. -411с.
5. Программа Н.Ф Сорокиной «Театр – творчество – дети»
6. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду, М.: Мозаика – Синтез,
2007. – 144 с.
7. Г.В.Лаптева. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные
занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
8. Родина М.И., Буренина А.И. Кукляндия: Учебно-методическое пособие по
театрализованной деятельности, СПб, 2008.
9. Мерзлякова С. Театральные игры, М.: Обруч, 2012.
10. Интернет-ресурсы.

3.7.

Формы оценки планируемых результатов

Аттестация детей проходит в начале и конце учебного года в форме
педагогической диагностики и в форме итоговых выступлений два раза в год
перед родителями.
Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по
театрализованной деятельности проводится на основе творческих заданий.
Показатели для педагогической диагностики:
1.Основы театральной культуры
Высокий уровень (3 балла): проявляет устойчивый интерес к театральному
искусству и театрализованной деятельности; знает правила поведения в театре;
называет различные виды театра, знает их различия и может охарактеризовать
театральные профессии.
Средний уровень (2 балла): интересуется театрализованной деятельностью,
использует свои знания в театрализованной деятельности.
Низкий уровень (1 балл): не проявляет интереса к театрализованной
деятельности; не знает правила поведения в театре; затрудняется назвать
различные виды театра.
2.Речевая культура
Высокий уровень (3 балла): понимает главную идею литературного
произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные
характеристики главных и второстепенных героев; творчески интерпретирует
единицы сюжета на основе литературного произведения; умеет пересказывать
произведения от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные
средства выразительности речи.
Средний уровень (2 балла): понимает главную идею литературного
произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев;
выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета; в пересказе использует
средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения).
Низкий уровень (1 балл): понимает содержание произведения; различает
главных и второстепенных героев; затрудняет выделить единицы сюжета;
пересказывает произведения с помощью единицы сюжета; пересказывает
произведение с помощью педагога.
3. Основы актерского мастерства
Высокий уровень (3 балла): творчески применяет в спектаклях и
инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере
героев, использует различные средства выразительности.
Средний уровень (2 балла): владеет знаниями о различных эмоциональных
состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу,
движение, требуется помощь в применении средств выразительности.
Низкий уровень (1 балл): различает эмоциональные состояния и
характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики,
жеста, движения.
4.Музыкальное развитие
Высокий уровень (3 балла): импровизирует под музыку разного характера,
создавая выразительные пластические образы; свободно подбирает музыкальные
характеристика героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета;

самостоятельно использует музыкальное сопровождение, свободно исполняет
песню, танец в спектакле;
Средний уровень (2 балла): передает в свободных пластических движениях
характер музыки; самостоятельно выбирает музыкальные характеристики героев,
музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом; с
помощью педагога использует детские музыкальные инструменты, подбирает
музыкальное сопровождение, исполняет песню, танец;
Низкий уровень (1 балл): затрудняется в создании пластических образов в
соответствии с характером музыки; затрудняется выбрать музыкальную
характеристику героев из предложенных педагогом; затрудняется в игре на
детских музыкальных инструментах и подборе знакомых песен к спектаклю.
5.Работа над спектаклем
Высокий уровень (3 балла): проявляет инициативу, согласованность
действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над
спектаклем.
Средний уровень (2 балла): проявляет инициативу и согласованность
действий с партнерами в планировании коллективной деятельности.
Низкий уровень (1 балл): не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах
работы над спектаклем.
Технологическая карта «Индивидуальное развитие детей по Программе»
№ Ф.И.
ребенка

1.
2.
3.
4.
5.

... Итого

Основы
театральной
культуры

Речевая Основы
культура актерского
мастерства

Музыкальное
развитие

Работа
над Итог
спектаклем

н.г.

н.г. к.г. н.г.

н.г.

н.г.

к.г.

к.г.

к.г.

к.г.

н.г.

к.г

Итоговая шкала оценки индивидуального развития детей
Уровень
Высокий
Средний
Ниже
среднего
Низкий

Качественная характеристика
уровня
Показатель ярко выражен и
стабилен
Показатель выражен хорошо
Показатель слабо выражен

Балл

Диапазон

3

2,6 – 3

2
1

2– 2,5
1,5 – 1,9

Показатель не выражен

1

1 – 1,4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».