Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по ДООП

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

МАДОУ детский сад № 11
Юридический адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б
Фактический адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б;
620144, г. Екатеринбург, ул. Союзная 25
ОГРН 1106674022289
ИНН / КПП 6674368962 / 667901001

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
МАДОУ детского сада №11
Протокол №4
От 21.02.2024г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МАДОУ детского сада №11
_____________Ю.С. Юрихова
Приказ № 34-0
от 21.02.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ) ПРОГРАММАМ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 11

Екатеринбург 2024

1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение об организации и осуществлении образовательной

деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
(общеразвивающим)
программам
муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11» (далее –
Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» и Уставом
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 11.
1.2 Настоящее Положение регулирует организацию и осуществление
образовательной деятельности в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 11 (далее – МАДОУ), в том
числе особенности организации образовательной деятельности для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
(далее вместе – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья) в
образовательной организации.
1.3 Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад № 11 осуществляется
в соответствии:
•
с нормами международного права, законодательством Российской
Федерации и региональным законодательством:
Конституцией Российской Федерации;
Декларацией прав ребенка;
Конвенцией о правах ребенка;
Федеральным Законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;

•

с локальными нормативными актами образовательной организации:
Уставом образовательной организации;
годовым календарным учебным графиком работы;
иными локальными актами МАДОУ детского сада № 11,
регламентирующими образовательную деятельность.
Образовательная
деятельность в МАДОУ детский сад № 11
осуществляется на русском языке.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ
детский сад № 11 создаются специальные условия в соответствии с
заключением психолого-медико-педагогической комиссии и (или) в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенкаинвалида. Под специальными условиями понимаются условия обучения,
воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов (при наличии), проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания
организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другие
условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных
программ
обучающимися
с
ограниченными
возможностями здоровья.
Правила доступности образовательной организаций определяются в
соответствии с Паспортом доступности для инвалидов объекта и
предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Настоящее Положение упорядочивает образовательный процесс,
обеспечивает конституционные права обучающихся на образование и
здоровьесбережение.

-

1.4
1.5

1.6

1.7

Организации и осуществление образовательной деятельности

2.

2.1. Образовательная деятельность МАДОУ направлена на:
-

-

-

обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического
воспитания обучающихся;
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии
и физическом совершенствовании;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени
обучающихся;
адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
профессиональную ориентацию обучающихся;
выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся
способности;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской

Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
2.2. МАДОУ организует образовательный процесс по дополнительным
общеобразовательным (общеразвивающим) программам (далее – ДООП)
социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной, художественной,
технической и естественнонаучной направленностей.
2.3. Педагогическая
деятельность по реализации ДООП и (или)
адаптированным
дополнительным
общеобразовательным
(общеразвивающим) программам (далее – АДООП) осуществляется
лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в
том числе по направлениям, соответствующим направлениям ДООП и(или)
АДООП, реализуемых образовательной организацией) и отвечающими
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках и(или) профессиональным стандартам. МАДОУ вправе
привлекать к занятию педагогической деятельностью по ДООП лиц,
обучающихся по образовательным программам высшего образования по
специальностям и направлениям подготовки, соответствующим
направленности ДООП, и успешно прошедших промежуточную аттестацию
не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной
программы высшего образования направленности ДООП определяется
образовательной организацией.
2.4. Содержание и сроки обучения определяются каждой ДООП и(или) АДООП
которая принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом
заведующего.
2.5. При разработке и реализации ДООП и(или) АДООП могут
использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с
учетом требований, установленных законодательством Российской
Федерации.
2.6. ДООП и(или) АДООП обновляются с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.7. Реализация ДООП и(или) АДООП осуществляется в очной форме обучения.
2.8. При реализации ДООП и(или) АДООП образовательной организацией
может применяться форма организации образовательной деятельности,
основанная на модульном принципе представления содержания
образовательной программы и построения учебных планов, использования
соответствующих образовательных технологий.
2.9. Организационно-методическим
документом,
регламентирующим
организацию образовательной деятельности по комплексным, модульным
ДООП и ДООП и(или) АДООП со сроком реализации более 1 года,
определяющим объем, порядок, содержание и реализацию ДООП и(или)
АДООП в условиях текущего учебного года является рабочая программа,
которая составляется педагогом (педагогами) дополнительного образования
и согласовывается заместителем заведующего.
2.10. Основными формами организации образовательной деятельности в
МАДОУ при реализации ДООП и(или) АДООП могут быть: учебная
группа, клуб, школа, студия, ансамбль, оркестр, театр, секция, лаборатория,

мастерская, творческий коллектив и другие.
2.11. Организационно-методическим
документом,
регламентирующим
организацию образовательной деятельности по ДООП и(или) АДООП
является учебный план, который формируется на каждый учебный год.
Учебный план включает в себя название ДООП и(или) АДООП, срок ее
реализации; количество часов в неделю по группам на одного
обучающегося; общее количество часов в неделю; количество групп и
количество обучающихся в каждой группе по годам обучения; общее
количество часов в год; виды и формы контроля.
2.12. Комплектование групп первого года обучения начинается не позднее чем за
две недели до начала реализации ДООП и(или) АДООП.
2.13. Занятия могут проводиться в учебных группах (одновозрастных или
разновозрастных), по подгруппам, всем составом или индивидуально
при обучении игре на музыкальных инструментах.
2.14. Образовательная деятельность может осуществляться во все дни недели в
течение всего календарного года согласно годовому календарному
учебному графику образовательной организации, включая каникулярное
время, и в соответствии с расписанием занятий, которое составляется для
создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся
образовательной организации по представлению педагогических
работников с учетом
пожеланий обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных
особенностей обучающихся.
2.15. Каждый обучающийся имеет право заниматься по нескольким ДООП и(или)
АДООП, переходить в процессе обучения с одной дополнительной платной
образовательной услуги на другую при наличии свободных мест.
2.16. Образовательная организация самостоятельно определяет формы занятий, а
также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной
аттестации обучающихся.
2.17. На занятиях при наличии условий и согласия педагога дополнительного
образования совместно с несовершеннолетними обучающимися могут
участвовать их родители (законные представители).
2.18. При реализации ДООП и(или) АДООП образовательная организация может
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать
необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и
родителей (законных представителей).
2.19. Образовательная деятельность для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья осуществляется с учетом особых образовательных
потребностей обучающихся различных нозологических групп и должна
быть направлена на решение следующих задач:
•
оказание
психолого-педагогической
помощи,
реабилитации;
предоставление дифференцированной помощи;
•
обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для
обучающихся с выраженными проблемами коммуникации;
•
воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных
видов деятельности;

•

формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках
реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих)
программ.

2.20. Для групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

образовательный
процесс
организуется
по
адаптированным
дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам
(далее – АДООП) с учетом особенностей психофизического развития
указанных категорий обучающихся.
2.21. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
АДООП, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
2.22. Образовательная
деятельность
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья по ДООП может осуществляться на основе ДООП,
адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
2.23. Занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья могут
быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных группах, в том числе по индивидуальному учебному плану.
2.24. Реализация ДООП и(или) АДООП в группах с обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется педагогическими
работниками,
освоившими
соответствующие
программы
профессиональной переподготовки и(или) повышения квалификации.
2.25. Использование при реализации ДООП и(или) АДООП методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.

Заключительные положения

3.1. Требования настоящего Положения являются обязательными для всех

участников образовательного процесса в МАДОУ детский сад № 11.
3.2. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему
рассматриваются на совете родителей, принимаются педагогическим
советом и утверждаются приказом заведующего.
3.3. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения,
которые утверждаются приказом заведующего.

Приложение 1
Учебный план
на ______________ учебный год
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «… …»
Педагог дополнительного образования ФИО
№ Название
ДООП/разделы
(темы)

Срок
Форма
Количество часов в
реализации контроля неделю
ДООП

1
2
год год

3
4
5
год год год

Педагог дополнительного образования

Всего
Количество групп по годам/
часов
количество обучающихся в
в
каждой группе
неделю
1
год

2
год

3
год

4
год

/ ФИО /
подпись

5
год

Общее
количество
часов за
учебный
год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».