ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 МАДОУ детский сад № 11 Юридический адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б Фактический адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б; 620144, г. Екатеринбург, ул. Союзная 25 ОГРН 1106674022289 ИНН / КПП 6674368962 / 667901001 ПРИНЯТО: На педагогическом совете МАДОУ детского сада №11 Протокол №4 От 21.02.2024г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МАДОУ детского сада №11 _____________Ю.С. Юрихова Приказ № 34-0 от 21.02.2024 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ) ПРОГРАММАМ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 Екатеринбург 2024 1. Общие положения 1.1. Настоящее «Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11. 1.2 Настоящее Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 11 (далее – МАДОУ), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (далее вместе – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья) в образовательной организации. 1.3 Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад № 11 осуществляется в соответствии: • с нормами международного права, законодательством Российской Федерации и региональным законодательством: Конституцией Российской Федерации; Декларацией прав ребенка; Конвенцией о правах ребенка; Федеральным Законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; • с локальными нормативными актами образовательной организации: Уставом образовательной организации; годовым календарным учебным графиком работы; иными локальными актами МАДОУ детского сада № 11, регламентирующими образовательную деятельность. Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад № 11 осуществляется на русском языке. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ детский сад № 11 создаются специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и (или) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенкаинвалида. Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов (при наличии), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Правила доступности образовательной организаций определяются в соответствии с Паспортом доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. Настоящее Положение упорядочивает образовательный процесс, обеспечивает конституционные права обучающихся на образование и здоровьесбережение. - 1.4 1.5 1.6 1.7 Организации и осуществление образовательной деятельности 2. 2.1. Образовательная деятельность МАДОУ направлена на: - - - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся; формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся; адаптацию обучающихся к жизни в обществе; профессиональную ориентацию обучающихся; выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 2.2. МАДОУ организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам (далее – ДООП) социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной, художественной, технической и естественнонаучной направленностей. 2.3. Педагогическая деятельность по реализации ДООП и (или) адаптированным дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам (далее – АДООП) осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям ДООП и(или) АДООП, реализуемых образовательной организацией) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и(или) профессиональным стандартам. МАДОУ вправе привлекать к занятию педагогической деятельностью по ДООП лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности ДООП, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности ДООП определяется образовательной организацией. 2.4. Содержание и сроки обучения определяются каждой ДООП и(или) АДООП которая принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего. 2.5. При разработке и реализации ДООП и(или) АДООП могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. 2.6. ДООП и(или) АДООП обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 2.7. Реализация ДООП и(или) АДООП осуществляется в очной форме обучения. 2.8. При реализации ДООП и(или) АДООП образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий. 2.9. Организационно-методическим документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности по комплексным, модульным ДООП и ДООП и(или) АДООП со сроком реализации более 1 года, определяющим объем, порядок, содержание и реализацию ДООП и(или) АДООП в условиях текущего учебного года является рабочая программа, которая составляется педагогом (педагогами) дополнительного образования и согласовывается заместителем заведующего. 2.10. Основными формами организации образовательной деятельности в МАДОУ при реализации ДООП и(или) АДООП могут быть: учебная группа, клуб, школа, студия, ансамбль, оркестр, театр, секция, лаборатория, мастерская, творческий коллектив и другие. 2.11. Организационно-методическим документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности по ДООП и(или) АДООП является учебный план, который формируется на каждый учебный год. Учебный план включает в себя название ДООП и(или) АДООП, срок ее реализации; количество часов в неделю по группам на одного обучающегося; общее количество часов в неделю; количество групп и количество обучающихся в каждой группе по годам обучения; общее количество часов в год; виды и формы контроля. 2.12. Комплектование групп первого года обучения начинается не позднее чем за две недели до начала реализации ДООП и(или) АДООП. 2.13. Занятия могут проводиться в учебных группах (одновозрастных или разновозрастных), по подгруппам, всем составом или индивидуально при обучении игре на музыкальных инструментах. 2.14. Образовательная деятельность может осуществляться во все дни недели в течение всего календарного года согласно годовому календарному учебному графику образовательной организации, включая каникулярное время, и в соответствии с расписанием занятий, которое составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся образовательной организации по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся. 2.15. Каждый обучающийся имеет право заниматься по нескольким ДООП и(или) АДООП, переходить в процессе обучения с одной дополнительной платной образовательной услуги на другую при наличии свободных мест. 2.16. Образовательная организация самостоятельно определяет формы занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся. 2.17. На занятиях при наличии условий и согласия педагога дополнительного образования совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители). 2.18. При реализации ДООП и(или) АДООП образовательная организация может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей). 2.19. Образовательная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся различных нозологических групп и должна быть направлена на решение следующих задач: • оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации; предоставление дифференцированной помощи; • обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными проблемами коммуникации; • воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности; • формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ. 2.20. Для групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс организуется по адаптированным дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам (далее – АДООП) с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. 2.21. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются АДООП, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2.22. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по ДООП может осуществляться на основе ДООП, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. 2.23. Занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, в том числе по индивидуальному учебному плану. 2.24. Реализация ДООП и(или) АДООП в группах с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется педагогическими работниками, освоившими соответствующие программы профессиональной переподготовки и(или) повышения квалификации. 2.25. Использование при реализации ДООП и(или) АДООП методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 3. Заключительные положения 3.1. Требования настоящего Положения являются обязательными для всех участников образовательного процесса в МАДОУ детский сад № 11. 3.2. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему рассматриваются на совете родителей, принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего. 3.3. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения, которые утверждаются приказом заведующего. Приложение 1 Учебный план на ______________ учебный год Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «… …» Педагог дополнительного образования ФИО № Название ДООП/разделы (темы) Срок Форма Количество часов в реализации контроля неделю ДООП 1 2 год год 3 4 5 год год год Педагог дополнительного образования Всего Количество групп по годам/ часов количество обучающихся в в каждой группе неделю 1 год 2 год 3 год 4 год / ФИО / подпись 5 год Общее количество часов за учебный год