Материально-техническое обеспечение образовательного процесса средняя группа № 4 (4-5 лет)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
МАДОУ детский сад № 11
Юридический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова, 53-б; Фактический адрес: 620144, Екатеринбург,
ул. Сурикова, 53-б; 620144, Екатеринбург, ул. Союзная, 25; ОГРН 1106674022289;
ИНН/КПП 6674368962/ 667901001; 8(343)300-1-999; сайт:11.tvoysadik.ru

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам
1. Обеспечение образовательной деятельности оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических
занятий, объектами физической культуры и спорта, иными объектами, которые предполагается использовать при
осуществлении образовательной деятельности
Этаж
Учебные кабинеты
2
средняя группа № 4 (4-5 лет)

Наименование объекта

№
Групповая комната
1.
Шкаф-купе
2.
Шкаф-домик
3.
Шкаф-стеллаж книжный
4.
Полка для центра природы
5.
Выставочная полка
6.
Шкаф для ИЗО
7.
Стол с контейнерами для кубиков
8.
Шкаф для пособий
9.
Стол детский двухместный
10.
Ленточный стол
11.
Стул детский
12.
Комплект мягкой мебели

Групповая комната
Спальная комната
Буфетная
Туалетная комната
Приемная

Общая площадь, кв.м.
76,3 кв.м
49,6 кв.м
6,0 кв.м
17,6 кв.м
20,8 кв.м

Наименование

Количество
1
3
1
1
1
1
1
1
17
2
29
1
1

13.
Игровой модуль «Магазин»
14.
Игровой модуль «Поликлиника»
15.
Игровой модуль «Кухня»
16.
Детский игровой шкафчик
17.
Мягкий игровой модуль
18.
Телевизор
19.
DVD плеер
20.
ПК
21.
Музыкальный центр «Sony»
22.
Стойка для спортивного инвентаря
23.
Стойка для настольных игр
24.
Стойка для конструкторов
25.
Стульчики для воспитателя и няни
26.
Стол для воспитателя
27.
Гигрометр
28.
Лампа кварцевания
29.
Доска магнитно-маркерная
30.
Интерактивная доска
31.
Ультрафиолетовый облучатель-рециркулятора «Дезар»
32.
Комплект штор
33.
Увлажнитель воздуха «VENTA»
34.
Ковер
Спальная комната
1.
Кровать детская
2.
Кровать детская (3-х ярусная)
3.
Стол письменный
4.
Стул (черный)
5.
Жалюзи вертикальные
6.
Тумба для пособий
7.
Ультрафиолетовая лампа
Буфетная
1.
Стол
2.
Стол-шкаф с двумя мойками (металлическая)
3.
Стол рабочий кухонный
4.
Шкаф кухонный навесной (для хранения посуды)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
4
1
1
1
1
1
2
1
2
2

2

5.
Шкаф кухонный навесной
6.
Водонагреватель «Аристон»
7.
Посудомоечная машина «BOSH»
8.
Раковина керамическая
Туалетная комната
1.
Шкаф металлический для хозяйственного инвентаря
2.
Шкаф деревянный для хозяйственного инвентаря
3.
Унитазы
4.
Раковины керамические детские
5.
Раковина керамическая взрослая
6.
Ножная ванна
7.
Насадки для унитазов
8.
Ящик для замачивания насадок для унитазов
9.
Ящик для замачивания игрушек
10.
Полка для полотенец на подставке
11.
Зеркало большое
Приемная
1.
Шкаф детский для верхней одежды
2.
Скамейка детская
3.
Стол письменный
4.
Ковёр
5.
Стенд информационный «Для вас, родители»
6.
Тюль
7.
Ультрафиолетовый облучатель-рециркулятора «Virpa»

1
1
1
1
1
1
4
3
1
1
29
1
1
2
2
29
3
1
1
1
1
1

2. Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических
занятий, объектами физической культуры и спорта, другими объектами
Центры
активности

Функции

Оборудование и материалы

Кол
иче
ств
о
3

Центр
«Развитие
речи»

Развитие речи,
артикуляционной
моторики,
мелкой
моторики,
памяти,
внимания,
мышления,
восприятия.


















Зеркало настольное
Развитие мелкой моторики: шнуровка, мозаика, чудесный мешочек
Игры на поддувание
Игры для развития памяти, внимания, зрительного и
пространственноговосприятия
Кубики с буквами
Игра на выстраивание логических цепочек из трёх частей "до и
после"
Логическая игра на подбор цветных теневых и контурных
изображений
Набор волчков (мелкие, разной формы)
Набор картинок для группировки и обобщения – комплект
Набор парных картинок (предметные) для сравнения различной
тематики
Настенный планшет "Распорядок дня" с набором карточек
Парные картинки типа "Лото" (из 2-4 частей) различной тематики
-комплект
Разрезные картинки, разделённые на 2-4 части по прямой – комплект
Серии из 2-4 и 4-6 картинок для установления
последовательностидействий и событий – комплект
Сюжетные картинки (с различной тематикой крупного формата) –
комплект
Шнуровка различного уровня сложности – комплект

1
1
5
5
1
3
1

1
2
1
1
3
2
2

2
1

Литературный
центр
«Здравствуй,
книжка»

Формирование
бережного
отношения
к
книге. Развитие
потребности
детей общаться с
книгой.
Поддержание
желания
рассматривать
иллюстрации.

Оборудование
 Музыкальный центр
 Мягкая детская мебель (диванчик, кресло)
 Стол
 Стулья (2)
 Книжный стеллаж (низкий, открытый)
Материалы
 Диски (электронные носители) с аудиозаписями (сказки, рассказы)
 Детская художественная литература (иллюстрированные книги с
крупным простым текстом)
 Детская познавательная литература (с большим

1
1
1
2
1
1
5
15
4



количеством иллюстративного материала)
2-3 постоянно сменяемых детских журнала
3

Место для отдыха
Центр для
театрализованных
(драматических)
игр «Играем
в
театр»

Центр сюжетноролевых игр «Мы
играем»

Развитие творческих
способностей ребенка,
стремления проявить
себя в играхдраматизациях

Реализация ребенком
полученных и
имеющихся знаний об
окружающем мире в
игре. Накопление
жизненного опыта,
выполнение игровых
действий.

Любой тихий уголок, снабженный мягкой мебелью
Оснащение для игр-драматизаций (театрализованных представлений)
 Большая складная ширма
 Стойка-вешалка для костюмов
 Костюмы, маски, атрибуты для постановки (разыгрывания) двухтрёхсказок, соответствующих возрасту детей
 Атрибуты для ряженья – элементы костюмов (шляпы, юбки,
сумки, бусы
и прочее)
 Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и
хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и
детёнышей), маски сказочных персонажей
Оснащение для малых форм театрализованных представлений
(кукольный театр, настольный театр и прочее)
 Маленькая ширма для настольного театра
 Атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и
среднего размера) или заготовок и полуфабрикатов для
изготовления объёмных или
плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра
 Наборы атрибутов и кукол бибабо, соразмерные руке
взрослого (для показа детям) или ребёнка (перчаточные или
пальчиковые)
 Куклы и атрибуты для пальчикового театра (наборы пальчиковых
кукол по сказкам)
Для игры в семью:
 Коляска прогулочная (среднего размера)
 Куклы крупного, среднего размера, куклы-младенцы (куклы в
одежде(мальчик и девочка))
 Одежда для кукол (для зимы и для лета)
 Кукольная мебель, соразмерная росту ребёнка: столик со стульями,
плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик
 дополнительно: кукольная мягкая мебель (диванчик или кресло)

+
1
1
1
1

1

1
1

1

1

2
5
5
2
1
5

Центр науки и
естествознания
«Мы познаем мир»

Центр песка и воды
- лучше располагать
рядом с умывальной
комнатой.

Развитие
любознательности,
потребности в
приобретении новых
знаний.

Этот центр не
постоянный, его
ставят иубирают в
зависимости от задач
программы.

 Набор кукольных постельных принадлежностей
 Набор гладильная доска и утюг
 Наборы «Продукты», «Хлебобулочные изделия» (игрушечная еда)
 Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской
 Набор кухонной посуды
 Наборы столовой посуды
 Набор чайной посуды
Наборы и аксессуары для игр в профессию:
 «Доктор»
 «Парикмахер»
 «Продавец»
 «Моряк»
 «Пожарный»
Оборудование
 Стол (1)
 Стулья (2-4)
 Открытый стеллаж для хранения материалов
Материалы
 Наборы различных объектов для исследований (коллекций камней,
раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений
(гербарий) и пр.)
 Увеличительные стёкла, лупы
 Микроскоп
 Набор магнитов
Наборы для экспериментирования
 Природный материал, сыпучие продукты
 Весы детские
 Термометры
 Часы песочные
 Иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки
 Специализированный стол для игр с песком и водой
 Наборы для экспериментирования с водой
 Наборы для экспериментирования с песком
 Детские метёлка и совочек (для подметания упавшего песка)

2
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1

2
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
6

Центр природы

Расширение
познавательного опыта.
Развитие
любознательности,
потребности в
приобретении новых
знаний.









Центр «Маленькие
математики»

Центр «Маленькие
конструкторы»

Расширение
познавательного,
сенсорного опыта
детей.

Развитие мелкой
моторики, творчества.

Календарь погоды
Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала,
мелкогоразмера)- комплект
Набор муляжей овощей и фруктов
Набор репродукций картин о природе
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных,
характерныевиды работ и отдыха людей)
Фигурки домашних животных с реалистичными
изображением и пропорциями
Игра «Времена года»

Оборудование
 Стол (1)
 Стулья (2-4)
 Открытый стеллаж для хранения материалов
Материалы
 Комплект геометрических фигур (круги, квадраты и треугольники
разныхразмеров, окрашенные в основные цвета)
 Предметы и изображения предметов разной геометрической формы
 Разнообразный счетный материал (предметные картинки, мелкие
игрушкии предметы, природный материал)
 Блоки Дьеныша для самых маленьких
 Палочки Кюизенера
 Игры из серии «Учись, играя» (цвета, часть и целое, фигуры, формы)
 Игрушка: грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов), четырёх
цветов
 Куб с прорезями основных геометрических форм для
сортировкиобъёмных тел
 Набор для завинчивания из элементов разных форм размеров и
цветов
Оборудование
 Стол (1)
 Стулья (2-4)
 Открытый стеллаж для хранения материалов

1
1
1
5
4

1
1

1
2
1
1
1
29
29
29
2
1
1
1

1
2
1
7

Материалы
 Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» большого
размера (счеловеческими фигурками)
 Наборы конструктора большого размера, имеющие основные
детали:кубики, кирпичики, призмы, конусы
 Рамки-вкладыши по изучаемым лексическим темам
 Рамки-вкладыши «Я изучаю размер»
 Разрезные картинки (4-6 частей) по изучаемым лексическим темам
совсеми видами разреза
 Пазлы по изучаемым лексическим темам
 Конструктор из мягких деталей среднего размера
 Мозайки
 Набор плоскостных геометрических фигур для составления
изображенийпо графическим образцам из (4-6 элементов)
 Складные кубики с предметными картинками (2-4 частей), (4-6
частей)
 Сортировщик – ёмкость с крышками разного размера и цвета
Центр «Маленькие
строители»

Проживание,
преобразование
познавательного опыта
продуктивной
деятельности. Развитие
ручной умелости,
творчества.

Оборудование
 Открытые стеллажи для хранения материалов
 Ковер или палас на пол
Материалы
 Крупногабаритные напольные конструкторы: деревянные,
пластиковые
 Комплект больших мягких модулей
 Фигурки животных
 Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования
 Набор инструментов для ремонтных работ (пластмассовый)
 Набор кубиков среднего размера
 Набор машинок разного назначения
 Набор "Железная дорога" (для малышей)
 Строительно- эксплуатационный транспорт (пластмассовый) –
комплект

1
1
3
1
3
2
5
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

8

Центр «Маленькие
художники»

Проживание,
преобразование
познавательного опыта,
продуктивной
деятельности.
Развитие ручной
умелости, творчества.

Оборудование
 Стол (1-2)
 Стулья (2-4)
 Открытый стеллаж для хранения материалов
 Доска на стене на уровне ребёнка, магнитная доска
 Мольберт двухсторонний
 Витрина/лестница для работ по лепке
 Рабочие халаты и фартуки
Материалы
Всё для рисования:
 Бумага и картон разных размеров и разных цветов
 Цветные мелки
 Простые и цветные карандаши
 Фломастеры, маркеры
 Краски акварельные и гуашевые
 Кисти круглые и плоские разных размеров
 Палитры, стаканчики для воды, подставка для кистей
 Губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти
 Трафареты для обводки по изучаемым темам
 ИЗО материалы для раскрашивания
Всё для лепки:
 Пластилин, глина, масса для лепки
 Доски для лепки
 Стеки
Всё для поделок и аппликации:
 Бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры
 Материалы для коллажей (не менее 3 типов)
 Ножницы с тупыми концами
 Клей-карандаш
 Природный материал
 Форменные предметные трафареты для воспроизведения на них
деталей и частей
 Наклейки

1
2
1
1
1
1
29

29
29
29
1
29
29
29
29
+
+
29
29
29
29
+
29
29
+
+
+

9

Центр
безопасности

Расширение
познавательного
опыта,его
использование в
повседневной
деятельности.

Центр «Наш край»

Расширение
познавательного
опыта.

Центр настольнопечатных игр

Повышение
познавательной
мотивации

Музыкальный
центр

Центр
двигательной
активности
и
здорового образа
жизни «Маленькие
спортсмены»

Развитие творческих
способностей ребенка.

Расширение
индивидуального
двигательного опыта в
самостоятельной
деятельности.




Пожарная машина (среднего размера)
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП, по
безопасности
 Дорожные знаки, макет светофора
 Литература о правилах дорожного движения, правилах безопасности
 Иллюстрированный материал по безопасности
 Изделия народных промыслов
 Флаг России, портрет президента РФ
 Дидактический материал «Город Екатеринбург»
 Наглядные пособия по традиционной национальной одежде
 Наглядные пособия по символике России
 Глобус
 Сказы Бажова. П.
Оборудование
 Стол (1)
 Стулья (2-4)
 Открытый стеллаж для хранения материалов
Материалы
 Лото с разной тематикой
 Домино с разной тематикой
 Настольно-печатные игры для детей данного возраста


2
3
1
5
2
5
1
1
1
1
1
1
1
2
1
3
3
5

4




Детские музыкальные инструменты (шумовые, струнные, ударные,
клавишные)
Музыкально-дидактические игры
Магнитофон








Доска (дорожка) с ребристой поверхностью
Набор ковриков массажных
Мягкая "кочка" с массажной поверхностью 3-6 шт.
Мяч надувной
Набор мячей (разного размера, резина)
Набор разноцветных кеглей с мячом

1
1
3
3
1
1
2

2
1

10






Обруч (малого диаметра) – 2 шт.
Скакалка детская – 3 шт.
Массажные мячики 8-10 штук
Дидактический материал по валеологии (игры: «Можно-нельзя»,
«Да-нет» и т.п.)
 Любой тихий уголок на 1-2 детей

Уголок уединения
Место для
группового сбора

Место
для
проведения
групповых занятий

Если в группе нет
достаточного
пространства для
полноценной
организации этих трёх
центров, эти
центры
объединяют в
один
многоцелевой
полифункциональный
центр. В этом случае
особо важна
трансформируемость
среды.

Место для приёма
пищи (детское
«кафе»)
Раздевалка

Формирование навыков
самообслуживания,
умение одеваться и
раздеваться, застегивать
и расстегивать
пуговицы,
завязывать и
развязывать
шнурки, аккуратно
складывать одежду в
шкаф.

3
8
1
+






Магнитная или пробковая доска
Флипчарт (магнитно-маркерная доска или мольберт)
Напольный ковер или палас
Стульчики для каждого ребенка

1
1
1
29






Магнитная или пробковая доска
Флипчарт (магнитно-маркерная доска или мольберт)
Напольный ковер или палас
Стульчики для каждого ребенка

1
1
1
29




Столы
Стулья (по количеству детей)

15
29

 Шкафчики с яркими картинками или фотографиями детей
Уголок для родителей примерная информация:
 «Вот что мы умеем» - постоянно обновляющаяся выставка работ
детей
 Консультации для родителей
Информационный стенд для родителей:
 Информация о сотрудниках, работающих с детьми данной группы
 Информация о вышестоящих организациях
 Режим работы детского сада, электронная почта МАДОУ, сайт
МАДОУ, контактные телефоны
 Режим дня
 Расписание занятий

29
1
1
1
1
1
1
1

11




Заведующий МАДОУ детского сада № 11

Рекомендации, объявления
Меню

О.Е.Бессонова

1
1

Дата: 02 сентября 2024 г.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».