УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МАДОУ детского сада № 11 ____________ О.Е. Бессонова Приказ № 98-о от 30.08.2024 г. Принято: на педагогическом совете протокол № 1 от 30.08.2024 г. Согласовано: совет родителей № 1 протокол № 1 от 30.08.2024 г. Учебный план. Перечень основных видов непрерывной образовательной деятельности (НОД) МАДОУ детского сада № 11 на 2024-2025 учебный год в группах раннего возраста общеразвивающей направленности Основные направления развития детей Вид детской деятельности Физическое развитие Физическая культура (в помещении и на прогулке) Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Игровая, коммуникативная Социальнокоммуникативное развитие Нравственное воспитание Основы безопасного поведения Формирование Познавательное развитие элементарных математических представлений Младшая группа (2-3 года) Кол-во в неделю мин Формы работы с детьми Игры и упражнения на развитие координации движений, физических качеств, интереса к движениям с предметами: мячом, верёвочкой, флажками, лентами и др. Подвижные игры с бегом, ползание, ходьбой, на ориентировку в пространстве хороводные игры. Игровые упражнения под музыку Реализуется в ходе образовательной Занятия, беседы, прогулки, опыты, досуги, деятельности, осуществляемой в режимных соревнования, праздники, День здоровья, моментах книжные выставки, выставки изобразительной деятельности, оздоровительные и закаливающие мероприятия Реализуется в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах Реализуется в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах Реализуется в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах 2 20 1 10 2. Дидактические игры. Манипулятивные действия с предметами. Например, собирание шариков и кубиков, разбирание и собирание игрушеквкладышей, собирание пирамидки, соотнесение предметов с фигурными отверстиями дидактических столиков, составление разрезных картинок из двух частей, собирание геометрической и магнитной мозаики. Развитие речи Познавательная (ознакомление с окружающим миром, ознакомление с предметным окружением; Коммуникативная (развитие речи) Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое Музыка Изобразительная деятельность (рисование) Изобразительная деятельность (лепка) Приобщение к искусству Театрализованная деятельность Фактическая образовательная нагрузка на ребенка Специально организованные игры-занятия. Дидактические игры. Предметно-манипулятивная деятельность. Наблюдения. Прогулки. Ситуативный разговор о «проблемах» игрушек. 1 10 Разговор по телефону. Игры с куклой. Игры на развитие речевого и познавательного общения. Логоритмические, пальчиковые игры Чтение художественной литературы: потешек, сказок, стихов, рассказов Рассказываем детям о них самих и о себе Реализуется в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах 1. 2. 3. 4. 5. 1 10 2 20 1 10 Хороводные игры. Музыкально-ритмические движения Слушание, подпевание, пение Организованная деятельность через игру 1 10 Организованная деятельность через игру Реализуется в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах Реализуется в ходе образовательной Театрализованные игры деятельности, осуществляемой в режимных моментах 9 90 в нед /360 в мес Учебный план. Перечень основных видов непрерывной образовательной деятельности (НОД) МАДОУ детского сада № 11 на 2024-2025 учебный год в группах общеразвивающей направленности. Количество времени образовательной деятельности (занятий) Направление развития детей (образовательная область) Вид детской деятельности Возрастная группа Длительность образовательной деятельности Младшая группа с 3 до 4 лет Средняя группа с 4 до 5 лет Старшая группа с 5 до 6 лет Подготовитель ная к школе группа с 6 до 7 лет 15 мин. 20 мин. 25 мин. 30 мин. Нед. Мес. Нед. Мес. Нед. Мес. Нед. Форма работы с детьми Мес. 1. Обязательная часть Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность Формирование элементарных математических представлений Познавательная (ознакомление с окружающим миром, ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы) Познавательноисследовательская (проектная) Речевое развитие Коммуникативная , восприятие художественной литературы Коммуникативная (развитие речи) 15 60 20 80 25 100 30 120 15 60 20 80 25 100 30 120 Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.). Дидактические игры. Наблюдение Экскурсии Проблемные ситуации Коллекционирование Моделирование Математическая игротека Экологическая ситуация Решение логических задач, загадок, ребусов, головоломок Проектная деятельность Создание мини-музея Путешествие по карте Путешествие по «реке времени». Детский календарь Реализация парциальной Программы 120 Игры на развитие грамматического строя, связной речи, словаря Ситуативный разговор Реализуется в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах 15 60 20 80 25 100 30 Основы грамотности Восприятие художественной литературы и фольклора Музыка Художественноэстетическое развитие Музыкальная, изобразительная деятельность - - - 25 100 30 120 Реализуется в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах 30 120 40 160 50 200 60 Приобщение к искусству Реализуется в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах Театрализованная деятельность Реализуется в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах 240 Рисование 7,5 30 10 40 25 100 30 120 Лепка 7,5 30 10 40 25 100 30 120 Аппликация 7,5 30 10 40 25 100 30 120 Конструирование 7,5 30 10 40 25 100 30 120 Физическая культура (в помещении и на открытом воздухе) Физическое развитие - 45 180 60 240 75 300 90 Двигательная Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Реализуется в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах 360 Придумывание сказок, рассказов, загадок Пересказ, рассматривание картин, работа с календарём Чтение литературных произведений Разучивание стихов Проектирование Чтение произведений разных жанров: стихов, сказок, научно-познавательной литературы. Интересные истории из жизни писателей, поэтов. Пение, слушание, танцы, хороводные и театрализованные игры, игры с музыкальными инструментами, ознакомление с творчеством композиторов, работа с тематическими флипчартами. Ознакомление с творчеством художников, иллюстраторов книг Организация индивидуальных и коллективных тематических выставок, игры с цветом Игры с конструкторами Игры с правилами на физическую компетенцию Игры на развитие общих физических качеств (мышечная сила, ловкость, выносливость, координация движений). Ориентировка в пространстве посредством участия в играх на развитие физической компетенции Занятия, беседы, прогулки, опыты, досуги, соревнования, праздники, День здоровья, книжные выставки, выставки изобразительной деятельности, оздоровительные и закаливающие мероприятия Социальнокоммуникативно е Социализация Игровая, коммуникативная Реализуется в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах Духовно-нравственное воспитание Реализуется в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах Трудовая Социальнокоммуникативно е Социализация Основы безопасного поведения Фактическая нагрузка обязательной части программы % Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности). Его продолжительность не более 20 минут в день. Экскурсии, целевые прогулки, походы; подвижные, дидактические, сюжетноролевые, театрализованные, проблемные игры, игрыРеализуется в ходе образовательной соревнования; сочинение деятельности, осуществляемой в 25 100 30 120 историй; наблюдения; - беседы режимных моментах групповые и индивидуальные; чтение специальной детской литературы; анализ заданных ситуаций; выполнение поручений; экспериментирование Нед. Мес. Нед. Мес. Нед. Мес. Нед. Мес. 2ч30м (150 мин) 10ч00м 3ч20м (200 мин) 13ч20м 5ч50м (350ми н) 23ч20м 7ч00м (420 мин) 28ч00 м 100% 100% 93% 93% 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Познавательное развитие Познавательноисследовательская деятельность Интеллектуальнотворческое развитие посредством технологии «В.В.Воскобовича» Игротека Художественноэстетическое развитие Музыкальная деятельность: восприятие музыки, фольклора - - Программные задачи реализуется в совместной и самостоятельной деятельности в центрах активности 25 100 - - Интеллектуально-творческое развитие посредством технологии «В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»; развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научнотехническое творчество Программные задачи реализуется в совместной и самостоятельной деятельности в центрах активности - - - - - - 30 120 Фольклорная группа, пение русских народных песен, припевок, разучивание и исполнение хороводов, плясок Фактическая нагрузка части программы, формируемая участниками образовательных отношений% Нед. Мес. Нед. Мес. Нед. Мес. Нед. Мес. - - - - 25 100 30 120 100% Фактическая образовательная нагрузка на ребенка 2ч30м 10ч00м 100% 3ч20м 100% Максимальная допустимая нагрузка 2ч30м 10ч00м 13ч20м 100% 3ч20м 13ч20м Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 мин. 7% 6ч15м 25ч00м 100% 6ч15м 25ч00м 7% 7ч30м 30ч00 м 100% 7ч30м 30ч00 м