ДОП Робототехника (5-6 лет) (1)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
Юридический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б
Фактический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б
620144, Екатеринбург, ул. Союзная 25
e-mail: mdou11@edukb.ru; сайт: https://11.tvoysadik.ru/; т. 300-19-99

ПРИНЯТО:
Педагогическим Советом МАДОУ
Протокол № 1
от «01» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МАДОУ детского сада № 11
Приказ № 90/1-о от 01. 08. 2024 г.
Бессонова О.Е.

Дополнительная общеразвивающая
программа

«Робототехника»
для детей 5 - 6 лет

г. Екатеринбург

Содержание

1.
1.1.
1.2
1.3.
1.4.
2.1.
2.2.

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.

I.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации Программы
Принципы и подходы к формированию Программы
Объём Программы
Планируемые результаты освоения Программы
II.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Модель образовательного процесса
Содержание работы, тематическое планирование
Программы
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие
развитие ребенка
Организация развивающей предметно-пространственной
среды
Календарный учебный график
Учебный план
Кадровые условия реализации Программы
Материально-техническое обеспечение Программы
Формы оценки планируемых результатов
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.
Пояснительная записка
Общие сведения об образовательном учреждении:
Название образовательного учреждения: Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
Учредитель:
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга
Адрес учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, дом 24а
Юридический адрес МАДОУ: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б; 620144,
Екатеринбург, ул. Союзная 25
Телефон: 300-19-99
Год основания: 2011
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Режим работы: пятидневная неделя с 10,5 часовым пребыванием детей (с
7.30 до 18.00 часов), исключая праздничные и выходные дни.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: от 03.08.2012
№ 16403, серия 66ЛО1 № 0001041
LEGO – конструирование и робототехника в дошкольном
образовательном учреждении - первый шаг в приобщении дошкольников к
техническому творчеству. Кроме этого, актуальность LEGO-конструирования
как ступени, подводящей ребенка к робототехнике значима в свете
внедрения и реализации федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, так как:
- является великолепным средством для интеллектуального развития
дошкольников;
- осуществляется в форме игры, познавательной и исследовательской
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественноэстетическое развитие ребенка;
- поддерживает инициативу детей;
- позволяет педагогу построить образовательную деятельность на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования;
- приобщает детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социальноактивной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью,
предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой
собственный мир, где нет границ.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации,
компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее

проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес
детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в
виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и
других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В
дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. Благодаря
разработкам компании LEGO-System на современном этапе появилась
возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения
технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы
по развитию технического творчества дошкольников посредством использования
робототехники отсутствует. Программа поможет педагогам дошкольных
образовательных учреждений поддержать детскую инициативу в освоении
интересного увлекательного мира технического прогресса.
LEGO-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной
деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно
решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет
проигравших, так как каждый ребёнок может с ними справиться.
Инновационная и многофункциональная технология LEGO не только
обеспечит реализацию основных видов деятельности детей дошкольного возраста
– познавательно-поисковая, коммуникативная, игровая и конструктивная
деятельность.
В дошкольном возрасте, но и поможет в развитии математических знаний у
дошкольников.
LEGO-конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое
помогает объединить усилия всех участников образовательных отношений. В
совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым,
работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
На сегодняшний день конструкторы LEGO активно используются
воспитанниками муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 11 (далее – МАДОУ) в разных видах детской
деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной,
конструирование и др. Идея сделать LEGO- конструирование процессом
направляемым,
расширить
содержание
конструкторской
деятельности
дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также
привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу
программы.
Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии со
следующими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в РФ» (в редакции 2013 года);

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г.
(Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-Р)

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г. № 3034);


Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПин);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;

Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ»;

Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);

Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»;

Устав муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 11.

1.1.

Цели и задачи реализации Программы

Цель программы - создание благоприятных условий для развития у старших
дошкольников первоначальных конструкторских умений посредством
конструктора Лего.

Образовательные:
 развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,
стимулировать детское техническое творчество;
 обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному
замыслу;
 содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии,
понятии части и целого;
 изучить виды конструкций и соединений деталей;
 повысить интерес к непосредственно образовательной деятельности
посредством конструктора ЛЕГО;
 синхронизировать программы образовательного и дополнительного обучения;
 приобретать опыт при решении конструкторских задач по механике, знакомство
и освоение программирования в компьютерной среде моделирования LEGO WE
DO;
 формировать умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в
процессе конструирования моделей;
 стимулировать мотивации учащихся к получению знаний, помогать
формировать творческую личность ребенка.
 Развивающие:
 развитие творческой активности, самостоятельности в принятии решений в
различных ситуациях;
 развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким
технологиям;
 развитие внимания, памяти, воображения;
 умение излагать мысли в четкой логической последовательности;
 развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;
 развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие
и умственные способности;
 развитие пространственного и технического мышления, активизирование
мыслительных процессов дошкольников (творческое решение поставленных
задач, изобретательность, поиск нового и оригинального). 
 Воспитательные:
 содействовать формированию умения составлять план действий и применять
его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной
работы;
 содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности
(терпение, воля, самоконтроль);
 создать условия для развития навыков межличностного общения и
коллективного творчества; 

способствовать воспитанию личностных качеств: целеустремленности,
настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной
поддержки, чувство такта; 
Актуальность программы заключается в следующем:
 востребованность в развитии широкого кругозора у дошкольников
и в формировании предпосылок основ инженерного мышления;
 деятельность, направленная на формирования навыков начального
программирования;
 необходимость ранней пропедевтики робототехники в связи с
особенностями градообразующего предприятия городского округа
Первоуральск: внедрение наукоёмких технологий, автоматизация
производства, недостаток квалифицированных специалистах;
 программа отвечает требованиям направления муниципальной и
региональной политики в сфере образования - развитие основ научнотехнического творчества детей в условиях модернизации образования.
Новизна Программы: исследовательская техническая направленность
обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что
способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром
технического творчества.
Программа определяет содержание и организацию LEGO-конструирования
и робототехники с детьми дошкольного возраста, обеспечивает развитие
личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей, представлено в пяти образовательных областях, с описанием
вариативных форм, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Содержание программы определено блокам:
 «Объёмное моделирование с детьми старшего дошкольного
возраста» - использование конструктора LEGO Education «Первые
механизмы», «Простые механизмы».
Блок представлен направлениями развития (образовательными областями) в
виде модулей:
1) познавательное развитие;
2) художественно-эстетическое развитие.


1.2. Принципы и походы к формированию Программы
 Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде
деятельности способствует формированию позитивной личности, мотивирует
ребенка на дальнейшую работу.
 Принцип возрастной адекватности. Соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития дошкольников.
 Принцип формирования познавательных интересов и познавательных
действий, поддержки инициативы детей.
 Принцип социального партнерства «педагог – воспитанник – семья»,
предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося.

 Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно
продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного
результата.
 Принцип комплексно–тематического построения образовательного
процесса, основанный на интеграции содержания разных образовательных
областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (как
правило, неделю) становится объединяющей.
На занятиях используются три основных вида конструирования: по
образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что
нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только
условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для
собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без какихлибо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит
его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип
конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
1.3. Объём Программы
Программа рассчитана на один год обучения для детей с 5 до 6 лет.
Программа предполагает 2 занятия в неделю. При построении образовательной
деятельности учитываются возрастные психические и физические особенности
детей. Продолжительность каждого занятия 25 минут.
В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка,
связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие
особые условия получения им образования (особые образовательные
потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том
числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения
ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного
содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений. Беседы,
проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей.
1.4.

Планируемые результаты освоения Программы

В процессе занятий Lego – конструированием дети должны:
Знать:
-простейшие основы легоконструирования и механики;
-виды конструкций (одно детальные и много детальные), неподвижное
соединение деталей;
-технологическую последовательность изготовления несложных конструкций
на основе схемы, текста, рисунка;
-принципы совместной работы и обмена идеями.

Уметь:
- определять, различать и называть детали конструктора;
-конструировать по условиям, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и
самостоятельно строить схему;
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их
образы;
-работать по предложенным инструкциям;
-излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою
точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений;
-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
руководителя кружка;
-работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
-фантазировать, творчески мыслить, сочинять сказки;
-работать самостоятельно, в парах, группах, владея разными приемами и
способами конструирования;
-общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд;
-ориентироваться в пространстве;
Получать знания:
-о пропорции, пространстве, объемной форме, симметрии,
прочности и устойчивости, жесткости конструкции;
-о понятиях конструкций и т.д.
Развивать:
-мелкую моторику рук;
-координацию «глаз – рука»,
-память, внимание, речь;
Участвовать:
-в лего-выставках;
-в лего-конкурсах.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Модель образовательного процесса
Образовательный процесс, строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального
заказа родителей.
При организации образовательного процесса необходимо обеспечить
единство воспитательных, развивающих и обучающих задач. При этом следует
решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом
и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному
«минимуму».
Структура занятия:
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического
мышления (длительность – 10 минут).
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
-Совершенствование навыков классификации.
-Обучение анализу логических закономерностей и умению делать
правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
-Активизация памяти и внимания.
-Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
-Развитие комбинаторных способностей.
-Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному
моделированию.
Основные задачи:
Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные
особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их
назначением и строением.
Обучение планированию процесса создания собственной модели и
совместного проекта.
Стимулирование конструктивного воображения при создании
постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно
выбранной теме.
Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями
педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
2.2. Содержание работы по обучению лего-конструированию детей 5-6 лет.
Воснове программы лежит целостный образ окружающего мира, который
преломляется через результат деятельности детей. Конструирование является

комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные
взаимосвязи практически со всеми знаниями ребенка об окружающем его
мире. Занятия по Лего-конструированию главным образом направлены на
развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей.
Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного
задания или задания по замыслу высказывает свое отношение к выполненной
работе, рассказывает о выполнении проекта, сочиняет и обыгрывает истории,
сказки.
Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных
областей. Работая над тематической моделью, дети знакомятся с
геометрическими фигурами, изображением объемных фигур, понятием
пространства двухмерного, трехмерного, изучением построек, конструкций,
деятельностью человека как создателя материально культурной среды
обитания, правилами поведения, техникой безопасности. В ходе работы
развивается устная речь, мышление, логика, моделирование с учетом
художественных правил.
Тема: Введение. История возникновения лего-конструирования.
Правила техники безопасности при работе с лего-конструкторами. Виды
конструкторов. Рассмотрение ЛЕГО деталей, определение их свойств,
сходства и отличия. Обучение детей способам работы с лего-конструкторами.
Беседы: «Какие бывают ЛЕГО?», «Где люди используют приобретенные
навыки конструирования ?», «Что мы знаем о профессии конструктора,
архитектора?» и другое. Проведение дидактических игр: «Назови-ка и угадайка».
Тема: Городской пейзаж. Наш двор Постройка дворцов, башен, замков,
деревянного домика и многоэтажного несколькими
способами. Развитие аналитических способностей. Обыгрывание сюжета
«Дом моей мечты». Составление композиции по ранее изученным
материалам. Знакомство с профессией: строителя, журналиста, умение брать
интервью у мам, пап, детей своей группы. Развитие исследовательских
навыков: фиксирование ответов, наглядно представлять результаты,
практическая направленность.
Содействие развитию диалогической речи детей. Развитие умения
планировать свою деятельность - выбор МАФ из каталога, читать схемы,
оформлять заказ на строительный материал, строить по проекту домик,
закреплять навыки счета, умение распределять роли, договариваться с
партнерами. Слушание и анализ дидактической сказки «Сказочный город»,
умение работать по замыслу. Загадывание и отгадывание загадок, заучивание
скороговорок, пословиц. Использование сюжетно-ролевых, сюжетно-

дидактических игр: «Сооружаем замок для игрушек», «Сочиняем историю»,
«Стеночки».
Тема: Времена года. Золотая осень.
Конструирование одной и одновременно двумя руками по образцу или
замыслу. Составление сюжета «Луг». Сказки луга. Беседы «Что мы знаем о
природе луга?». Упражнения на развитие фантазии: «Разговор с деревом», «О
чем шепчут листья?» Беседы о сравнении и отличии хвойных и лиственных
деревьев, наблюдения за деревьями и кустарниками. Обучение детей
способам создания сюжета, развитие инициативы, самостоятельности,
доказательной речи. Слушание и разучивание стихотворений «Осень»
А.С.Пушкина, чтениенародной сказки «Медовый
хлеб»,
чтение
художественной литературы о природе, насекомых В.Бианки, Б Житкова,
Е.Чарушина, К.Ушинского, М.Пришвина, «По следам сказок», «В гостях у
бабушки - загадушки», заучивание скороговорок, пословиц. Проведение
сюжетно- ролевых, дидактических игр: «Садовник и дачник» и др.
Развитие исследовательских навыков: фиксирование ответов, наглядно
представлять результаты, практическая направленность. Содействие
развитию диалогической речи детей. Умение строить, воспроизводить
предмет по его образцу. Развитие аналитических способностей. Обучение
умению увидеть закономерность и выкладывать сюжет в соответствии
закономерности.
Тема: Домашние и дикие животные
Формирование навыков работы с деталями по образцу и замыслу; умение
выкладывать сюжеты, составлять и рассказывать сказки; развитие элементов
режиссерской игры, обучение детей сюжетно-ролевой игре (выполнение
взятой на себя роли в данном событии). Установление аналогий между
частями тела животного и самыми распространенными геометрическими
фигурами. Заучивание стихотворения А.Барто «Зайку бросила хозяйка»,
«Мурлыка» Л.Чарской, чтение стихотворения «Ты был в зоологическом саду»
Д.Хармса, составление рассказов. Загадывание и отгадывание загадок,
заучивание скороговорок, пословиц.
Проведение сюжетно-ролевых, сюжетно-дидактических (сюжет - событие,
дидактические
- обучение) игр: «Кто, где живет?», «Кто, чем питается?», оформление фотовыставки
Тема: Зима. Зимние виды спорта. Новый год Обучение детей способам
создания картины зимнего времени года, зимних забав,
развитие инициативы, самостоятельности. Лаконичное выражение основного
решения, передающего настроение мотива. Загадывание и отгадывание
загадок, заучивание скороговорок, пословиц.

Беседы о дружбе, вежливости, гостеприимстве, традициях встречать Новый
год. «Откуда появилась традиция дарить друг другу подарки», «Как нужно
правильно дарить подарки». Использование сюжетно-ролевых, сюжетнодидактических игр в целях развития детей.
Тема: Любимые герои мультфильмов Теория. Герой мультфильма, качества
характера, поступки, внешний вид. Особенности передачи мимики, строения
тела средствами конструктора. Практика. Построение моделей сказочных
героев и предметов по замыслу, образцу, схеме, рисунку. Геометрические
формы, орнамент. Создание коллективного проекта «Двор в Простоквашино»
Тема: На защите Родины Знакомство с картой, глобусом – поиск границ
Родины. Прохождение границ по суше, воде, горам и т.д. Построение и
назначение воздушного, наземного, морского, пассажирского транспорта.
Проведение смотра военной техники. Свободная игровая деятельность детей
«На защите Родины». Обыгрывание. Выставка. Развитие исследовательских
навыков: фиксирование ответов, наглядно представлять результаты,
практическая направленность. Теория. Виды и назначение транспорта.
Модели легковых и грузовых автомобилей. Схема и правила сборки
автомобиля. Практика. Сборка транспорта по схеме. Построение гаража для
своего автомобиля. Развитие навыков работы по разгадыванию кроссвордов,
сообразительности, интереса, закрепление знаний: Знакомство с сюжетом
затонувшего корабля, с правилами нахождения клада, умению расшифровать
свойства необыкновенных камней по знакам – символам, обучение детей
работать по алгоритму, самоконтроль, коррекция, рефлексия Содействие
развитию диалогической речи детей. Чтение и анализ стихотворения
«Впередсмотрящий» Э. Мошковской. Загадывание и отгадывание загадок,
заучивание скороговорок, пословиц. Использование сюжетно-ролевых,
сюжетно-дидактических игр в целях развития детей. Знакомство с профессией
журналиста, умение брать интервью у мам, пап, детей своей группы.
Оформление фото-выставки «Машины будущего»
Тема: Времена года: Весна. Подарок для мамы
Беседы о дружбе, вежливых словах, гостеприимстве, этикете. Теория.
История праздника 8 Марта. Композиционное строение открытки. Плоские и
объёмные фигуры. Строение цветка.
Практика. Передача формы объекта средствами конструктора по замыслу,
построение моделей открытки, цветов по образцу, схеме, рисунку Творчество
с помощью образца и по собственному замыслу, используя природный и
бросовый материал: «Праздничный торт», «Праздничный стол», «Откуда
появилась традиция дарить друг другу подарки», «Как нужно правильно
дарить подарки». Загадывание и отгадывание загадок, заучивание
скороговорок, пословиц. Использование сюжетно-ролевых, сюжетно-

дидактических игр в целях развития детей: "Секретки", "Пекарь", "Садовник и
дачник"
Тема: Воздушный транспорт, космос
Теория. Виды, назначение и строение воздушного транспорта. Костюм
космонавта, его назначение, строение.
Практика. Сборка «звездолета», космического корабля, воздушного
транспорта по схеме, образцу и замыслу. Конструирование модели
космонавта. Сочинение и обыгрывание историй «Космическое путешествие»,
«Пришельцы из космоса»
Тема: Улица полна неожиданностей
Теория. ПДД, элементы улиц и дорог, сигналы
светофора, объёмная конструкция.
Практика. Конструирование по замыслу, образцу,
схеме, рисунку элементов улиц и дорог
Тема: Насекомые и перелетные птицы
Конструирование насекомых (бабочка, стрекоза, пчела, муравей), птиц
(ласточка, скворец, ворона, сорока). Составление композиции. Слушание
стихотворения «Перелетная птичка» А. Плещеева. Загадывание и отгадывание
загадок, заучивание скороговорок, пословиц.
Использование сюжетно-ролевых, сюжетно-дидактических игр.
Тема: Времена года. Лето.
Творческая композиция «Мои мечты», «Летний день». Выбор фрагмента с
учетом выразительности и эмоционального содержания композиции,
детальная проработка предметов. Передача особенностей моделирования и
конструирования из ЛЕГО-деталей, проработка композиционного решения.
Беседа с детьми «Лето, лето, лето-какого оно цвета?». Дыхательная
гимнастика, самомассаж «Ласковое солнышко». Знакомство с «дорожкой
здоровья». Чтение художественной литературы: Т.А. Шорыгина «Осторожные
сказки Муха – грязнухи», загадывание и отгадывание загадок, заучивание
скороговорок, пословиц. Использование сюжетно-ролевых, сюжетнодидактических игр в целях развития детей: «Что зарыто под песком»,
«Фантазии». Оформление фотовыставки: «Песочные факты» Методическая
основа курса – деятельностный подход, т.е.
организация максимально продуктивной творческой деятельности детей,
начиная с первых занятий. Деятельность детей первоначально имеет, главным
образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля
коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера –
проектов. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как
оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его
творческие поиски.

На начальных этапах знакомства с деталями конструктора и различными
видами скрепления применяются разнообразные дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Найди такую же деталь», «Чья
башня выше», «Запомни и построй», «Назначение порта, гаража, аэропорта»,
сочини свою историю, сказку и т. д..
Все это способствует развитию речи, внимания, памяти, целостности
восприятия окружающего мира.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие
ребенка:
1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и
искусственного замедления развития детей);
3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
5. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности;
6. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
7. защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8. поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
К организации предметно-пространственной среды относятся условия,
обеспечивающие качество уровня развития у дошкольников познавательного
интереса:
 кабинет для занятий;
 столы, стулья по росту детей;
 наличие пособий;
 Конструктор Lego.

3.3. Календарный учебный график
Составляется ежегодно в зависимости от календарного учебного графика
МАДОУ.
Календарный график на 2024-2025 учебный год
Содержание
Количество возрастных групп
в каждой параллели
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного
года, всего, в том числе:
I полугодие
II полугодие
Продолжительность учебной
недели
Объём образовательной
нагрузки в неделю
(количество занятий/мин)
Сроки проведения
мониторинга

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовительная
группа
(6-7 лет)

2
02.09.2024
30.06.2025

1
02.09.2024
30.06.2025

43 недели
18 недель
25 недель
5 дней

43 недели
18 недель
25 недель
5 дней

2/50
02.09.202415.09.2024

2/60
01.09.202315.09.2023

16.06.202530.06.2025

16.06.202530.06.2025

3.4. Учебный план
Разделы
Продолжительность
Периодичность
Робототехника

Старшая
Группа
(5-6 лет)
25 мин.
Неделя
Месяц
2
8

Подготовитель
ная группа
(6-7 лет)
30 мин.
Неделя Месяц
2
8

Итого за
период
обучения

80

3.5. Кадровые условия реализации Программы.
Занятия по дополнительной образовательной программе «Обучение
нетрадиционным приёмам рисования и художественной лепки» проводит
педагог дополнительного образования.
Требования к педагогу дополнительного образования определены
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих,
раздел
«Квалификационные
характеристики
должностей
работников образования».
Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю
кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без
предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика"
без предъявления требований к стажу работы.
3.6. Материально-техническое обеспечение Программы:
1.
2.

Кабинет для занятий.
Методические пособия:

1. Куцакова
Л.В.
Художественное
творчество
и
конструирование. Сценарии занятий с детьми. Издательство
Мозаика - Синтез, Москва 2016 год
2. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование.
Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. Издательство Мозаика - Синтез,
Москва 2016 год.
2. .Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: старшая
группа».
Издательство Мозаика - Синтез, Москва 2016 год.
3. Куцакова Л.В. Москва-Синтез Конструирование из строительного
материала:
подготовительная группа. М., 2014 г
4. Ремизива И.С. Lego удивительные творения, М.: «Эскимо», 2017. -183
5. . Исогава Иошихито Большая книга идей Lego техник, М.: «Экскимо», 2017.
– 327
6. . Симон Хуга. 365 идей Lego. Немецкое издание, 2017. - 257
7. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие
– М.: ТЦ Сфера, 2017. – 136 с. (Библиотека современного детского сада).

3.7.

Формы оценки планируемых результатов

Мониторинг развития детей в художественно-эстетической деятельности
проводится педагогом для составления плана работы с детьми 2 раза: в начале
и конце учебного года.
Основной метод педагогической диагностики – наблюдение.

Приложение №1
Мониторинг освоения Программы

Фамилия
Имя
ребёнка

Конструирован
ие по схеме

Конструирование
по замыслу

Итого

н.г.

н.г.

н.г.

Обработка результатов:
Н - низкий уровень
С - средний уровень
В - высокий уровень

к.г.

к.г.

к.г.

Приложение № 2
Перечень средств обучения, материалов для реализации Программы:

Оборудование и оснащение

Декорации LEGO

1

Строительные кирпичи LEGO

1

Сказочные и исторические персонажи LEGO

1

Работники муниципальных служб LEGO

1

Большие строительные платы LEGO

4

Конструктор «Простые механизмы»

10

Конструктор «Первые механизмы»

10

Моя первая история Базовый набор

6

Стол детский

8

Стул детский

16
Информационно-методическое обеспечение

Видеокамера Sony DCR – DVD 109 E

1

Магнитофон

1

Ноутбук

1

Проектор

1

Экран

1

Приложение № 3
Расписание занятий «Лего-конструирование» на 2024-2025 учебный год
Подготовительная
группа
№5

Подготовительная
группа
№7

9.00-9.25
9.30-10.00
10.10-10.40

Пятница

Четверг

Среда

Вторник

Понедельник

Старшая
группа
№6

Итого

9.00-9.30
9.40-10.05
10.10-10.40
2

2

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».