Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности Логоритмика

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
Юридический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б
Фактический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б
620144, Екатеринбург, ул. Союзная 25
e-mail: mdou11@edukb.ru; сайт: https://11.tvoysadik.ru/; т. 300-19-99

ПРИНЯТО:
Педагогическим Советом МАДОУ
Протокол № 1
от «01» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МАДОУ детского сада № 11
Приказ № 90/1-о от 01. 08. 2024 г.
__________ О.Е. Бессонова

Дополнительная общеразвивающая программа
«Логоритмика для детей»
возраст от 4 до 5 лет.

Екатеринбург

Общие сведения об образовательном учреждении:
Название образовательного учреждения: Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
Учредитель: Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Адрес учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, дом 24а
Юридический адрес МАДОУ: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б;
620144, Екатеринбург, ул. Союзная 25
Телефон: 300-19-99
Год основания: 2011
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Режим работы: пятидневная неделя с 10,5 часовым пребыванием детей (с
7.30 до 18.00 часов), исключая праздничные и выходные дни.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: от
03.08.2012 № 16403, серия 66ЛО1 № 0001041
Пояснительная записка
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует
формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления,
коммуникативных качеств. К 5 годам ребенок должен овладеть четким
произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в
силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого
аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга,
несформированности произвольных движений и т.д. Сами собой дефекты
звукопроизношения не исправляются.
Известно, что ребенок развивается в движении. Ученые коррекционной
педагогики доказали филогенетическую связь между развитием движений и
речи. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию
напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с речевыми
нарушениями. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой
представляет

собой

целостный

воспитательно-образовательный

и

коррекционный процесс. Коррекция нарушенных и развитие сохранных
функций

требуют

от

ребенка

собранности,

внимания,

конкретности

представления, активности мысли, развития памяти (образной, эмоциональной,
словесно-логической, двигательно-моторной, произвольной).
Не каждый ребенок имеет возможность посещать специализированное
дошкольное учреждение или логопедическую группу. Поэтому возникла
необходимость в осуществлении дополнительных видов работ по коррекции
речевых нарушений и одним из таких видов речевой работы стали занятия по
логоритмике.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых
различные движения сочетаются с произнесением специального речевого
материала.

Это

форма

активной

терапии,

преодоление

речевого

и

сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых
психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям
внешней и внутренней среды.
Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания
включается речевой материал, над качеством которого призвана работать
логопедическая ритмика. Музыка не просто сопровождает движение, а является
его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий
у

детей

происходит

положительная

перестройка

сердечнососудистой,

дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а
также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.
Музыкальные логоритмические занятия направлены на всестроннее
развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными
навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла
предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески
проявлять себя.
Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии
со следующими документами:


Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образо-

вании в Российской Федерации»;



Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных га-

рантиях прав ребенка в РФ» (в редакции 2013 года);


Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (Распо-

ряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-Р)


Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утвержде-

нии федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г. № 3034);


Постановление Главного государственного санитарного врача Рос-

сийской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПин);


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);


Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. №

816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30

сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196»;


Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Фе-

дерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;



Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направ-

лении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;


Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О ме-

тодических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;


Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О

направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);


Приказ Министерства общего и профессионального образования

Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»;


Устав муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения детского сада № 11.
Направленность программы
Данная программа направлена на активизацию речевого развития,
формирование правильного дыхания; формирование необходимого уровня
слухо-зрительно-двигательной координации, развитие чувства ритма; развитие
артикуляционной, лицевой, общей и мелкой моторики; развитие эмоционально личностных качеств дошкольника: отзывчивость, различение эмоционального
состояния игрового персонажа и т.д.

Принципы и походы к формированию Программы
 Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде
деятельности способствует формированию позитивной личности, мотивирует
ребенка на дальнейшую работу.
 Принцип возрастной адекватности. Соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития дошкольников.
 Принцип формирования познавательных интересов и познавательных
действий, поддержки инициативы детей.
 Принцип социального партнерства «педагог – воспитанник – семья»,
предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося.
 Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно
продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного
результата.
 Принцип комплексно–тематического построения образовательного
процесса, основанный на интеграции содержания разных образовательных
областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (как
правило, неделю) становится объединяющей.
Объем Программы
Форма занятий - очная, групповая. Срок реализации — 1 год.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 20 минут.
1. Развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические,
ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на
развитие чувства ритма и фонематического восприятия;
2. Формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на
формирование, развитие и отработку правильного физиологического и
речевого дыхания;
3. Развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения,
направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических
мышц;

4. Развитие общей моторики – динамические игры и упражнения,
направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и
координаторных функций;
5. Развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым
сопровождением
или
использованием
различных
предметов,
направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики.
6. Развитие внимания – игровые упражнения, направленные на расширение
объема внимания, его переключаемости.
7. Развитие восприятия и воображения – игры и упражнения,
способствующие развитию творческих способностей детей.
Цель:
Стимулирование речевых и познавательных процессов развития ребёнка,
овладение двигательными навыками, развитие коммуникативных навыков в
процессе общения с взрослым и сверстниками.
Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии
ребенка посредством сочетания слова, движения и музыки.
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
 развивать речевое дыхание;
 развивать подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата;
 развивать тонкие движения пальцев рук;
 развивать фонематическое восприятие;
 формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память;
 формировать грамматический строй и связную речь.
2.

Образовательные задачи:
 формировать двигательные умения и навыки;

 развивать пространственные представления;
 развивать переключаемость и координацию движений;
 азвивать ритмическую выразительность;
 развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;
 развивать коммуникативные умения и навыки;
 воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.
3.

Оздоровительные задачи:
 укреплять костно-мышечный аппарат;
 формировать правильную осанку, походку;
 развивать координацию движений и моторных функций.
Планирование логоритмических занятий для детей 4-5 лет:

Месяц

СентябрьОктябрь

№
занятия
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17
18

Ноябрь

19
20
21

Название занятия
Прогулка в осенний лес
Колобок - колючий еж
Земляничка
Мишкина малина
Полная корзинка
Осенняя ярмарка
Сундучок Осени
Повторение пройденного
Цыпленок и его семья
История о том, как Цып и Цыпа свой дом
искали
Белая козочка
У Кошки день рождения
Лесные звезды

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

Зайка –огородник
Любимое кушанье
Повторение пройденного
Кто как к зиме готовится
Почему медведь зимой спит
Магазин игрушек
Городок игрушек
Поиграем в поезд
Снежная баба
Новогодний поезд
Повторение пройденного
Снегурочка на новогодней елке в лесу
Два Мороза
Дед Мороз
Про Мурочку-Мурысоньку
Мурка в город собирается
Как Мурочка Дед Мороза будила
Времена года
Повторение пройденного
Новоселье
Волчья песня
Петушок
Лисичка со скалочкой
Зимняя царица
Кошкин дом
Крокодил Гена идет в армию
Повторение пройденного
Вот так мастера!
Как стать большим
Даша и Маша
Горшочек каши
Бременские музыканты
Возьми меня с собой
А что у вас?
Повторение пройденного
У кошки новоселье

Май

Июнь

58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80

Будем космонавтами!
Строим дом
Кем быть?
Сказка о глупом мышонке
Сказка об умном мышонке
Кто где живет?
Повторение пройденного
Пироги пекла лиса
Веселые музыканты
Зайкин день
На лесном перекрестке
Мы- строители
Птицы
В гостях у лягушат
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного
Повторение пройденного

Содержание занятий по логоритмике :
Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:
 Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.
 Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают
умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим
упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся
точными и ловкими.

 Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая
артикуляция – основа хорошей дикции. Они подготавливают
артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков. Четкие ощущения
от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком
письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное
звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ,
укрепляет мышцы глотки.
 Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания,
помогает
выработать
диафрагмальное
дыхание,
а
также
продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
 Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти:
зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей,
способность быстро реагировать на смену деятельности.
 Упражнения – чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их
помощью

автоматизируются

звуки,

язык

тренируется

выполнять

правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение
фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое
внимание.
 Речевые

игры

могут

быть

представлены

в

различных

видах:

ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком,
игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных
инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование
простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки,
прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию
игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
 Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации
сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в
ритмической основе слов, фраз.
 Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление,

эмоциональную

отзывчивость

и

музыкальный

слух;

укрепляется

голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков.
Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми
нарушениями направлен не только на формирование их художественной
культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.
 Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие
подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому,
развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему
речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных
занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка
звучит фоном.
 Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах
развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает
внимание,

память,

а

также

остальные

психические

процессы,

сопровождающие исполнение музыкального произведения.
 Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом
человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы
общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в
общем кругу.
 Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации
слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на
смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма,
сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила
игры.

Тематический план занятий:
№
п/п

1-2

3-4

5-6

Тема занятия

Задачи

Содержание

Прогулка в осенний
лес

Развивать мелкую,
общую
артикуляционную
моторику. Формировать
плавный выдох.
Учить детей передавать
друг другу мяч,
стоя Продолжать учить
выполнять танцевальные
движения в соответствии
с текстом песни,
упражнять в прыжках на
двух ногах.

Дыхательное упр. «Ветер и
листья»
Танец –игра с листьями.
Пальчиковая гимнастика
«Малина»
Массаж лица «Ёжик»
П/и «Догонялки», «Лесные
звери

Колобок- колючий
еж

Развивать
артикуляционную,
мелкую моторику,
чувство ритма.
Развитие темпоритмической
организации речи.
Развитие ритмической
выразительности.
Стимулирование
двигательных умений и
навыков.

Земляничка

Обучать приемам
массажа.
Развитие эмоциональной
выразительности.
Формировать
правильную осанку,
походку
Развивать мелкую
моторику, чувство ритма
Подготовка
артикуляционного
аппарата к
формированию

Артикуляционная
гимнастика
Динамическое упражнение
«По грибы»
Дыхательное упражнение
«Подуй на пальцы»
Пальчиковая игра «Зайчик и
ушки», «Разминаем
пальчики»
Хоровод «По малину»
Подвижная игра «Лягушата
и Мишка»
Хоровод «Маленький ежик»
Динамическое упр. на
развитие чувства ритма.
Подвижная игра на
внимание «Кто пасется на
лугу»
Пальчиковая игра
«Птенчики в гнезде»
Артикуляционная
гимнастика.
Дыхательное упражнение
«Мышка принюхивается»
Импровизация. Песня
«Лягушка»

7-8

910

1112

Мишкина малина

Полная корзинка

Осенняя ярмарка

правильной
артикуляции.
Развитие длительного
плавного выдоха.
Развитие слухового
внимания, развитие
быстроты двигательной
реакции.
Стимулирование
двигательных умений и
навыков
Обучать приемам
массажа
Развитие речевого
дыхания
подготовка
артикуляционного
аппарата к
формированию
правильной артикуляции
Работа над воспитанием
правильного
физиологического
дыхания
Развитие устойчивости
внимания, точности
выполнения словесной
инструкции
Развивать мимическую и
артикуляционную
моторику
Обучать приемам
массажа
Развитие темпоритмической
организации речи.
Развитие ритмической
выразительности.
Стимулирование
двигательных умений и
навыков. Развитие
слухового внимания,
развитие быстроты
двигательной реакции

Хоровод «Маленький
ежик», в конце которого
дети говорят:
Подвижная игра «Прогулка
и дождик»

Динамические упражнения
«Прогулка»
Дыхательное упражнение
«Ветер»
Пальчиковая игра «Осенний
букет»
Массаж «Лиса»
Мимическое упражнение
Подвижная игра «Гора —
дерево — кочка»
Логоритмическая
гимнастика
Динамическое упражнение
Дыхательное упражнение
«Аромат цветов»
Мимическое упражнение
«Крапива»
Массаж лица «Пчела»
Гимнастика для глаз «Пчела
— оса»
Логопедическая гимнастика
Массаж спины «Дождь»
Подвижная игра «Дети и
волк»
Гимнастика для глаз
«Солнышко и тучки»
Динамические упражнения
Мимическое упражнение
«Арбуз»
Дыхательное упражнение
«Синьор-помидор»
Динамическое упражнение
«Помидоры
Русская народная игра
«Огуречик»

Пальчиковая игра «Капуста»
Упражнение на релаксацию

1314

Сундучок Осени

1516

Повторение
пройденного

17

Цыпленок и его
семья

18

История о том , как
Цып и Цыпа свой

Развитие мелкой
моторики.
Хоровод «Здравствуй,
Развивать чувство
осень!»
музыкального и речевого
Логопедическая гимнастика
темпов
Динамические упражнения
Подготовка
«Медвежата» (движения
артикуляционного
детей соответствуют тексту)
аппарата к
Дыхательные упражнения
формированию
Мимическое упражнение
правильной артикуляции
«Капуста»
Формировать чёткую
Динамическое упражнение
координацию движений
«Яблоки»
рук и ног, улучшать
Ритмическое упражнение
осанку, учить
«Ежик и барабан»
ориентироваться в
Пальчиковая игра «Орехи»:
пространстве, развивать
слуховое внимание
В соответствии с
Недостаточно усвоенные
упражнениями.
навыки
Формировать чёткую
координацию движений
рук и ног, улучшать
осанку, учить
ориентироваться в
пространстве, развивать
слуховое внимание.
Двигательное упражнение
Совершенствовать
«Мчится поезд»
общую и мелкую
Чистоговорка
моторику, вырабатывает
Логопедическая гимнастика
хорошую координацию
Стихотворение с
действий.
движениями «Петушок»
Развивать темп речи.
Пальчиковая игра «Курица»
Способствовать
П/И «Кошка и цыплята»
скорейшему речевому
развитию.
Развивать подвижность
языка, губ, челюстей,
переключаемости
артикуляционных
движений
Способствовать
Двигательное упражнение
скорейшему речевому
«Мчится поезд»

дом искали

19

20

Белая козочка

У Кошки день
рождения

развитию.
Развивать подвижность
языка, губ, челюстей,
переключаемости
артикуляционных
движений.
Воспитывать
устойчивость и
переключаемость
внимания – способность
переходить от одного
действия к другому,
развивать все виды
памяти: моторная,
зрительная, слуховая
Совершенствовать
общую и мелкую
моторику, вырабатывает
хорошую координацию
действий.
Способствовать
скорейшему речевому
развитию.
Развитие слухового
внимания, развитие
быстроты двигательной
реакции.
Совершенствовать
общую и мелкую
моторику, вырабатывает
хорошую координацию
действий.
Способствовать
скорейшему речевому
развитию.
Развитие мелкой
моторики.
воспитывается
устойчивость и
переключаемость
внимания – способность
переходить от одного
действия к другому,
развиваются все виды

Стихотворение с
движениями «Петушок»
Пальчиковая игра «Улитка»
Русская народная песня
«Кукушечка»
Двигательные упражнения
«Мы — птички»
Логопедическая гимнастика
Чистоговорка
Немецкая народная песня
«Хохлатка»

Логопедическое упражнение
«Поезд»
Двигательные упражнения
«Козочка»
Игра на внимание
«Бабочка»
Чистоговорка
Игра «Шел Молчан»

Упражнение «Киска»
на развитие координации
речи и движения.
Логопедическая гимнастика.
Ритмическая игра
«Барашек»
Скороговорка «Щенок»
Игра «Кошка и цьплята»
Немецкая народная песня
«Хохлатка»

21

22

23

Лесные звезды

Зайка –огородник

Любимое кушанье

памяти: моторная,
зрительная, слуховая.
Различать на слух все
звуковые единицы языка.
Способствовать
скорейшему речевому
развитию.
Развивать дыхание,
голос, формировать т
чувство ритма и темпа,
улучшать дикцию и
координировать слух и
голос.
Совершенствовать
общую и мелкую
моторику, вырабатывает
хорошую координацию
действий.
Способствовать
скорейшему речевому
развитию.
Развитие слухового
внимания, развитие
быстроты двигательной
реакции.
Совершенствовать
общую и мелкую
моторику, вырабатывает
хорошую координацию
действий.
Способствовать
скорейшему речевому
развитию.
Развитие мелкой
моторики.
воспитывается
устойчивость и
переключаемость
внимания – способность
переходить от одного
действия к другому,
развиваются все виды
памяти: моторная,
зрительная, слуховая.

Фонопедическое
упражнение «Осенние
листья»
Танец-игра «Эх, зайка!»
Логопедическая гимнастика
Песня об осени

Чистоговорка
Хоровод «Огороднаяхороводная»
Двигательные упражнения
«Козочка»
Ритмическое упражнение
«Барашек»
Песня «Ежик и мыши» с
движениями
Логопедическая гимнастика
Фонопедические
упражнения

Пальчиковая игра «Сосна»
Логопедическая гимнастика
Скороговорка «Три сороки»
Упражнение на увеличение
продолжительности выдоха
Песня «Ежик и мыши» с
движениями
Чистоговорка «Пчелы»
Танец-игра «Эх, зайка!»
Игра на внимание «Погоня»

24

25

26

27

Повторение
пройденного

Кто как к зиме
готовится

В соответствии с
упражнениями.
Воспитывается
устойчивость и
переключаемость
внимания – способность
переходить от одного
действия к другому.
Закрепляют счет в
пределах 1-5
Совершенствовать
общую и мелкую
моторику.Формировать и
развивать слуховое
внимание.Развивать
мимическую и
артикуляционную
моторику.

Почему медведь
зимой спит

Развивать подвижность
языка, губ, челюстей,
переключаемости
артикуляционных
движений.
Развивать мелкую
моторику.
Сформировать у детей
чувство музыкального
ритма в движении.

Магазин игрушек

Формировать чёткую
координацию движений
рук и ног, улучшать
осанку, учить
ориентироваться в
пространстве, развивать
слуховое внимание.

Недостаточно усвоенные
навыки

Гимнастика для глаз «Оса»
Упражнение «Пильщики»
Упражнение «Грибок»
Подвижная игра
«Маленький ежик»
Пальчиковая игра «Сидит
белка»
Упражнение на релаксацию
«Звери и птицы спят»

Хоровод «Здравствуй,
осень!»
Логопедическая гимнастика
Массаж носа «Морковь»
Русская нар. Хор. игра
«Заинька, выходи!»
Ритмическое упражнение
«Грибы»
Пальчиковая игра «Сидит
белка»
Динамические упражнения
Игра на внимание «Рыбка»
Стихотворение,
сопровождаемое
движениями
Массаж ног «Курочки и
петушок»
Упражнение на
расслабление
Комплекс
общеразвивающих
упражнений
Массаж биологически
активных зон
Инсценировка песни
«Моемся, чистим зубы»

Совершенствовать
общую и мелкую
моторику, вырабатывает
хорошую координацию
действий.
Развивать темп речи.
Способствовать
скорейшему речевому
развитию.
Развивать подвижность
языка, губ, челюстей,
переключаемости
артикуляционных
движений.

28

Городок игрушек

29

Поиграем в поезд

Логопедическая гимнастика
Мимическое упражнение
Танец «Мишка с куклой
пляшут полечку»
Массаж пальцев «Дружба»
Подвижная игра «Волчок»
Пальчиковая игра
Песня «Часы»

Динамические упражнения
Комплекс ОРУ «Игрушки»
Подготовка
Дыхательное упражнение
артикуляционного
Подвижная игра «Кто скорее
аппарата к
возьмет погремушку
формированию
Логопедическая гимнастика
правильной
Массаж биологически
артикуляции.
активных зон «Обезьяна
Работа над воспитанием
«Чи-чи-чи»
правильного
Мимические упражнения
физиологического
Танец «Мишка с куклой
дыхания.
пляшут полечку»
Развитие слухового
Пальчиковая игра «Не
внимания, развитие
плачь, куколка моя»
быстроты двигательной
Игра на внимание «Волчок»
реакции.
Подвижная игра «Волчок»
Массаж спины «Паровоз»
Укрепление мышц
Массаж спины «Паровоз»
языка, развития его
Логопедическая гимнастика
подвижности, выработки
Пальчиковая игра «Не
подъема широкой
плачь, куколка моя»
передней части языка;
Фонопедические
для выработки умения
упражнения «Самолеты»
делать язык широким и
Голосовое упражнение
удерживать его в
«Самолет летит»
спокойном,
Ванька-встанька стих,
расслабленном
сопровождаемое движения
состоянии. Развитие
ми
устойчивости внимания,
п/и «Кто скорее возьмет
точности выполнения
игрушку»

словесной инструкции.
Разучить с детьми
комплекс игрового
массажа.

30

31

Снежная баба

Развитие слухового
внимания.
Развитие общей
моторики, подвижности
стоп и кистей.
Развитие мелкой
моторики. развивать
чувство музыкального и
речевого темпов.
Подготовка
артикуляционного
аппарата к
формированию
правильной
артикуляции.

Новогодний поезд

Развитие общей
моторики, подвижности
стоп и кистей.
Подготовка
артикуляционного
аппарата к
формированию
правильной
артикуляции. для
укрепления мышц языка,
выработки подъема
языка. развитие
слухового внимания,
развитие быстроты
двигательной реакции.
Разучить с детьми
комплекс игрового

Массаж биологически
активных зон «Наступили
холода»
Песня о зиме
Хороводная игра «Снежная
баба»
Динамические упражнения
«На дворе мороз и
ветер»
Дыхательные упражнения
Упражнение для коррекции
зрения
Загадка
Логопедическая гимнастика
Хороводная игра «Снежная
баба»
Мимическое упражнение
«Снеговик»
Упражнение «Найди
снеговика» на умение
различать эмоции
Новогодний хоровод
Стих., «Снежный ком»
сопровождая его
движениями
Игра на внимание «Снежная
баба»
Массаж спины «Паровоз»
Ритмическое упражнение
«Едет поезд»
Песня о Деде Морозе
Чистоговорка
Пальчиковая игра «Вышел
котик погулять»
Стихотворение «Как на
горке снег, снег»,
сопровождаемое
движениями
Логопедическая гимнастика
Динамические упражнения
«Звери на елке»

32

Повторение
пройденного

33

Снегурочка на
новогодней елке в
лесу

34

Два Мороза

35

Дед Мороз

массажа.
В соответствии с
Недостаточно усвоенные
упражнениями.
навыки
Развивать умения
Артикуляционная
выполнять движение с
гимнастика
ритмом музыки.
Чистоговорка
Формировать
Двигательное упражнение
правильное речевое и
«Дорожка»
физиологическое
Артикуляционная
дыхание. Развитие
гимнастика
умения выполнять
Пальчиковая игра «Елочка»
движения в соответствии
Елочный хоровод
с текстом. Развивать у
Стих. «Как на горке снег» с
детей умение
движениями
согласовывать движения Игра «Догонялки с Милкой»
с ритмичным
Упражнение для рук
проговариванием текста.
«Маленькие снежинки»
Массаж биологически
Выучить с детьми
активных зон «Наступили
комплексы
холода»
оздоровительных
Фонопедические
упражнений. развитие
упражнения «Мороз»
слухового внимания,
Упр. «Снежинки» на
развитие быстроты
развитие чувства ритма
двигательной реакции.
Ритмическая игра
Упражнение на развитие
«Метелица»
мимической моторики.
Комплекс ОРУ « Звери»
воспитание
Стихотворение «Как на
физиологического
горке снег, снег»
дыхания,
Гимнастика для глаз
выработка направленной
Мимическое упражнение
воздушной струи.
Танец-игра «Зайцы и лиса»
П/И «Мороз»
Выработка
Упражнение для рук
направленной
«Маленькие снежинки»
воздушной струи.
Стихотворение «Как на
Подготовка
горке снег» с движениями
артикуляционного
Игра «Догонялки с
аппарата к
Мишкой»
формированию
Логопедическое упражнение
«Лошадка»
правильной
Чистоговорка
артикуляции.
Развитие слухового
Фонопедическое
внимания, развитие
упражнение «Зверюшки»

быстроты двигательной
реакции.

36

Про МурочкуМурысоньку

37

Мурка в город
собирается

38

Как Мурочка Дед
Мороза будила

Двигательное упражнение
«Дорожка»
Пальчиковая игра «Елочка»
Стих. «МурочкаСнегурочка» с движениями
Английская народная песня
Развивать произвольную
«Зарядка»
переключаемость
Массаж рук «Умывалочка»
органов
Чистоговорка
артикуляционного
Артикуляционная
аппарата. Развивать у
гимнастика
детей умение
Упр. «Деревья» на
согласовывать движения
напряжение и расслабление
с ритмичным
мышц.
проговариванием текста.
Песня «Зайка»
Развивать силу и
Русская народная потешка
модуляцию голоса,
«Кисонька-Мурысонька»
слуховое
Двигательное упражнение
внимание, темпо«Зайки»
ритмическое
Стих. «Мурочкавосприятие.
Снегурочка» с движениями
Упражнение «Деревья» на
Развивать произвольную
напряжение и расслабление
переключаемость
мышц.
органов
Упражнение для рук
артикуляционного
«Маленькие снежинки»
аппарата. Выполнять
Чистоговорка
движения танцев в
Артикуляционная
соответствии с
гимнастика
характером музыки.
Двигательные упражнения
Развивать слуховое
«Дорожка»
внимание. Учить
Пальчиковая игра «Елочка»
дифференцировать
Стих. «Мурочкабыстрый и медленный
Снегурочка» с движениями
темп.
Новогодний хоровод
Развивать навыки
Рус. Нар. потешка
двигательных
«Кисонька-Мурысонька»
импровизаций
Двигательное упражнение
под текст. Развивать
«Зайки»
мимику детей и
Игра «Догонялки с мишкой»
пантомимику.
Чистоговорка
Воспитывать правильное Пальчиковая игра «Елочка»
речевое дыхание.
Стих. «МурочкаСнегурочка» с движениями
Развитие координации

движений; Развивать
общую и мелкую
моторику.

39

Времена года

40

Повторение
пройденного

41

Новоселье

42

Волчья песня

Новогодний хоровод

Упражнение «Деревья» на
напряжение и расслабление
Формировать навыки
мышц.
выразительных и
Чистоговорка
ритмичных
Песня «Зайка»
танцевальных движений.
Фонопедическое
Развивать речевое и
упражнение «Весна»
физиологическое
Артикуляционная
дыхание детей в
гимнастика
дыхательных
Ритмическая игра «Воробьи
упражнениях.
и вороны»
Формировать
Массаж рук «Умывалочка»
правильное речевое
Пальчиковая игра
дыхание. Развивать
«Листопад»
способность изменять
Русская народная потешка
голос по силе, высоте,
«Кисонька-Мурысонька»
тембру.
Английская народная песня
«Зарядка»
Новогодний хоровод
В соответствии с
Недостаточно усвоенные
упражнениями.
навыки
Развитие общей
Упражнение «Песня
моторики, подвижности
сороки» для координации
стоп и кистей.
слова с движением.
Подготовка
Упражнение «Сорока летит»
артикуляционного
на внимание.
аппарата к
Массаж рук «Строим дом»
формированию
Упражнение «Самолет» для
правильной
развития координации слова
артикуляции.
с движением.
Развитие слухового
Логопедическая гимнастика.
внимания, развитие
Чистоговорки
быстроты двигательной Динамические упражнения
реакции.
«Гости»
Продолжать учить
Танец с погремушками.
выполнять танцевальные
Новогодний хоровод.
движения в соответствии Пальчиковая игра «Мухи»
с текстом песни.
Игра «Замри!»
Развитие слухового
Рус. народная скороговорка
внимания, развитие
«Наш Полкан»
быстроты двигательной
Упражнение для рук

43

44

Петушок

Лисичка со
скалочкой

реакции.
Развитие общей
моторики, подвижности
стоп и кистей.
Развитие мелкой
моторики.
Выполнять движения по
тексту.
Воспитывать правильное
речевое дыхание.
подготовка
артикуляционного
аппарата к
формированию
правильной артикуляции
Развивать у детей
умение менять движения
со сменой музыки.
Подготовка
артикуляционного
аппарата к
формированию
правильной
артикуляции.
Воспитание
физиологического
дыхания,
выработка направленной
воздушной струи.
Развитие мелкой
моторики пальцев рук,
формирование
координации, силу
тонких движений.
Совершенствование
диалогической речи.
Развитие общей
моторики, подвижности
стоп и кистей.
Подготовка
артикуляционного
аппарата к
формированию
правильной

«Маленькие снежинки»
Пальчиковая игра «Елочка»
Новогодний хоровод
Стих. «Как на горке снег» с
движениями.
Игра «Догонялки с
Мишкой».
Упр. на развитие дыхания
«Кукареша»
Рус. народная песня
«Курочка-Рябушечка».
Логопедическая гимнастика.

Стих. с движениями «Как на
горке снег»
Песня «Строим дом»
Упражнение для рук
«Маленькие снежинки»
Русская народная песня
«Курочка-Рябушечка»
Упражнение на
координацию речи и
движений «Хозяюшка»
Упражнение на развитие
дыхания «Кукареша».
Упр. на развитие внимания
«Спасатели»
Логопедическая гимнастика.
Чистоговорки .

Стих. с движениями «Как на
горке снег».
Песня с движениями
«Строим дом».
Рус. Нар. песня «КурочкаРябушечка».
Пальчиковая игра «Гусь».
Упр. на развитие дыхания

45

Зимняя царица

46

Кошкин дом

47

Крокодил Гена идет
в армию

артикуляции.
«Кукареша».
Развитие слухового
Анг. детская песня-игра
внимания, развитие
«Ку-ка-ре-ку».
быстроты двигательной Упр. на координацию речи и
реакции.
движений «Хозяюшка»
Продолжать учить
Двигательное упражнение
выполнять танцевальные
на развитие слухового
движения в соответствии
внимания «Побежали».
с текстом песни.
Логопедическая гимнастика.
Совершенствование
Чистоговорки
диалогической речи.
Динамические упражнения
Развивать ловкость,
Упр. «Тополек» для
координацию движений.
координации движений
развитие
Танец «Березка»
артикуляционной
Мимическое упражнение
моторики.
Подвижная игра «Найди
Развивать ловкость,
свое дерево»
координацию движений.
Пальчиковая игра
Упражнять в различении
«Орешник»
согласных звуков по
Фонопедическое
твердости-мягкости.
упражнение «Осень»
Закреплять знания детей
Чистоговорка ,Стих. С
о деревьях.
движением «Ели»
Массаж спины «Барабан».
Чистоговорка
Продолжать учить
Динамические упражнения
выполнять танцевальные
«Гости»
движения в соответствии
Стих.,
с текстом песни.
сопровождаемое движения
Развивать координацию
ми
между пением и
Мимическое упражнение
движением, тембровый
Инсценировка «Кошкин
слух, общую ,мелкую и
дом»
артикуляционную
«Строим дом»,
моторику, дыхание.
П/И «Веселый бубен»
Упражнение на развитие
Пальчиковая игра «Танец
мимической моторики.
мух»
Речевая игра «До
свидания!»
Развитие общей
Комплекс ОРУ по тексту
моторики, подвижности Логопедическая гимнастика
стоп и кистей.
Ритмическая игра «На
лошадке»
Подготовка

артикуляционного
аппарата к
формированию
правильной
артикуляции.
для укрепления мышц
языка, выработки
подъема языка.
Развитие слухового
внимания, развитие
быстроты двигательной
реакции.
48

49

50

Повторение
пройденного

Вот так мастера!

Как стать большим

В соответствии с
упражнениями.
Развитие общей
моторики, подвижности
стоп и кистей.
Подготовка
артикуляционного
аппарата к
формированию
правильной
артикуляции.
Развитие слухового
внимания, развитие
быстроты двигательной
реакции.
Продолжать учить
выполнять танцевальные
движения в соответствии
с текстом песни.
Совершенствование
диалогической речи.
Развивать речевое и
физиологическое
дыхание детей в
дыхательных
упражнениях.
Развивать темп речи.
Подготовка
артикуляционного
аппарата к
формированию

Динамическое упражнение
«Пограничники»
Чистоговорки
П/И «Летчики, следите за
погодой»
Пальчиковая игра «Бойцымолодцы»
Дыхательное упражнение
«Ветер»
Динамическое упражнение
«Сигнальщики»
Игра на внимание
«Сигнальщики»
Недостаточно усвоенные
навыки

Хоровод «Будем маме
помогать»
Фонопедические
упражнения «Машина»
Логопедическая гимнастика
Песня «Строим дом»
Матросский танец
«Яблочко»
Пальчиковая игра «Иголка»
Коммуникативная игра
«Оладушки»
Ритмическая игра
«Сапожник»
Диалог «Сапожник»
песня-игра «Эй, кузнец
Мартынка»
Упражнение на развитие
дыхания «Воздушный шар»

Стихотворение с
движениями «Тик-так»
Песня «Часы»
Пальчиковая игра «Иголка»

правильной
артикуляции.
Продолжать учить
выполнять танцевальные
движения в соответствии
с текстом песни.
Развитие общей
моторики, подвижности
стоп и кистей.
Совершенствование
диалогической речи.
Развивать речевое и
физиологическое
дыхание детей в
дыхательных
упражнениях.

51

Даша и Маша

52

Горшочек каши

Упр. на развитие дыхания
«Воздушный шар»
Логопедическая гимнастика
Диалог «Сапожник»
Ритмическая игра
«Сапожник»
песня-игра «Эй, кузнец
Мартынка»
Комплекс ОРУ «Дождик»
Чистоговорка
Хо р о в о д «Будем маме
помогать»

Двигательные упражнения
«В
лес»
Хоровод «Цветы»
Развивать
Пальчиковая игра «Иголка»
артикуляционную
Логопедическая гимнастика
моторику, дыхание,
Русская народная закличка
мимику, координацию
«Солнышко»
между движениями и
Ритмическая игра
речью, творческое
«Сапожник»
воображение.
Диалог «Сапожник» ,песняРазвивать мелкую
игра «Эй, кузнец
моторику.
Мартынка»,Упр. на развитие
Продолжать учить
дыхания «Воздушный
выполнять движения по
шар»,Стихотворение с
тексту песни.
движениями «Тиктак» ,Чистоговорка, Песня
«Часы»
Развивать навыки
Русская народная закличка
двигательных
«Солнышко»
импровизаций под текст. Пальчиковая игра «Иголка»
Развивать мимику детей
Стихотворение с
и пантомимику.
движениями «Фиалка»
Хоровод «Цветы»
Воспитывать правильное
Песня «Варись, каша!»
речевое дыхание.
Диалог «Сапожник»
Развитие слухового
Ритмическая игра
внимания;
«Сапожник»
Развитие координации
Двигательное упражнение
движений;

Развивать общую и
мелкую моторику.

53

Бременские
музыканты

54

Возьми меня с
собой

55

А что у вас?

«Сапожок»
Логопедическая гимнастика
Чистоговорки ,Песня-игра
«Эй, кузнец
Мартынка»,Песня «Часы»
Упражнение на
координацию речи и
Формирование
движений «Хозяюшка»
динамической
Упражнение на развитие
координации движения
дыхания
рук.
Пальчиковая игра «Гусь»
Развитие речевого
Логопедическая гимнастика
дыхания.
Игра «Мышеловка»
Развивать
Рус. народная песня
фонематическое
«Курочка-Рябушечка»
восприятие.
Упр. на развитие дыхания
Развивать
«Кукареша»
переключаемость
Песня «Строим дом»
артикуляционного
Упр. на координацию речи и
аппарата.
движений «Лиса»
Расширение активного и
Хоровод «Будем маме
пассивного словаря
помогать»
Развитие мелкой
Коммуникативная игра
моторики.
«Оладушки»
песня-игра «Ку-ка-ре-ку»
Упражнение на развитие
дыхания «Самолет»
Развитие эмоциональной
Песня «Самолет»
сферы, воображения.
Фонопедические
Развитие динамической
упражнения «Машина»
и статистической
Упражнение на развитие
координации общих
внимания «Светофор»
движений.
Матросский танец
Расширение активного и
«Яблочко»
пассивного словаря.
Развитие чувства ритма. Логопедическая гимнастика
Игра на развитие внимания
Развивать
«Молодой солдат»
переключаемость
Коммуникативная игра
«Оладушки»
движений.
Хоровод «Будем маме
помогать»
Развитие тонкой
Логопедическая гимнастика
моторики.
Игра «Мышеловка»
Матросский танец
Воспитание

56

57

58

Повторение
пройденного

физиологического
дыхания,
выработка направленной
воздушной струи.
Подготовка
артикуляционного
аппарата
к формированию
правильной
артикуляции. Развитие
мелкой моторики
пальцев рук,
формирование
координации, силу
тонких движений.
совершенствование
диалогической речи.
В соответствии с
упражнениями.

У кошки новоселье

Развивать
переключаемость
движений.
Развивать тонкие
движения пальцев рук.
Расширение активного и
пассивного словаря
Развитие
артикуляционной
моторики.
развитие чувства ритма,
дыхания, мелкой
моторики, речи под
музыкальное
сопровождение.
Упражнять в различении
согласных звуков по
твердости- мягкости.

Будем
космонавтами!

Развивать навык
естественного вдоха и
выдоха.
Разгибать пальцы из
кулачка, начиная

«Яблочко»
Упражнение на развитие
дыхания
«Воздушный
шар»,Фонопедическое
упражнение
«Самолет»,Коммуникативна
я игра «Оладушки»
Фонопедические
упражнения «Машина»
Пальчиковая игра «Иголка»

Недостаточно усвоенные
навыки
Динамические упражнения
Пальчиковая игра «Мячик»
Подвижная игра «Веселый
мячик»
Массаж лица
Мимическое упражнение
«Угости котенка»
Инсценировка «Кошкин
дом»
«Строим дом»
стихотворение, сопровождая
его движениями «Кошка»
Логопедическая гимнастика
Чистоговорки ,Упр. на
координацию движения и
речи «Васька-козел»,
Импровизация движений
под стих.
«Кошка» ,Ритмическая игра
«Кот», П/И «Кот и мыши»
Строим звездолет
динамическое упр.
Комплекс ОРУ «Будем
космонавтами»
Ритмическое упр.

с большого.
развивать ловкость,
координацию движений.
развитие
артикуляционной
моторики.

59

60

Строим дом

Развитие
артикуляционной
моторики.
Развитие чувства ритма,
дыхания, мелкой
моторики, речи под
музыкальное
сопровождение.
Обогащение словаря.

Кем быть?

Закреплять знания детей
о разных профессиях.
Развивать общую,
мелкую,
артикуляционную
моторику.
Воспитывать интерес к
разным профессиям.
Развивать координацию
движений, внимание.
Развивать навык
естественного вдоха и
выдоха.

«Космонавты»
Динамическое упр.
«Невесомость»
Голосовое упр.
«Радиоволны»
Логопедическая гимнастика
П/И «Кот и мыши», «Замри»
Пальчиковая игра
«Матрешка»
Комплекс ОРУ «Самосвал»
Динамическое упражнение
«Кто как ходит»
Динамическое упражнение
«Пильщики»
потешка,
сопровождаемая движения
ми
Ритмическая игра
«Молоточки»
Логопедическая гимнастика
Стихотворение «Гномы» с
движениями
Мимическое упражнение
«Подарки»
Массаж тела и лица
Игра-импровизация
«Ровным кругом»
Пальчиковая игра
«Угощение гномов»
Комплекс ОРУ
«Профессии»
Дыхательное упражнение
Игра на внимание
«Почтальон»
Логопедическая гимнастика
Мимическое упражнение
«Артистка»
стихотворение,
сопровождаемое движением
Ритмический танец
«Большая стирка»
Чистоговорка
П/И «Цыплята и коршун»
Пальчиковая игра «Я —

61

Сказка о глупом
мышонке

62

Сказка об умном
мышонке

63

Кто где живет?

Развитие чувства ритма,
дыхания, мелкой
моторики, речи под
музыкальное
сопровождение
Развивать навык
естественного вдоха и
выдоха.
Развитие ловкости,
координации движений.
Продолжать учить
выполнять движения по
тексту песни.

художник»
Считалка, сопровождаемая
движениями
Динамические упражнения
«Ходьба на носках и
пятках»
Песня о маме
Ритмический танец
«Веселая дудочка»
Дыхательное упражнение
«Пузыри»
Ритмическая игра
«Лошадка»
Массаж груди
П/И «Курочка, цыплята и
коршун»
Логопедическая гимнастика

Развитие чувства ритма,
дыхания, мелкой
моторики, речи под
Мимическое упражнение
музыкальное
П/И «Жмурки с
сопровождение.
колокольчиком»
Развитие ловкости,
Гимнастика для глаз
координации движений.
Динамическое упражнение
Развивать мимическую и
«Хорек»
артикуляционную
Пальчиковая гимнастика
моторику.
Комплекс ОРУ «Белочка»
Выполнять
Песня «Ежик и мыши»
танцевальные движения
Логопедическая гимнастика
в соответствии с текстом
Фонопедическое упр.
песни.
«Лягушка и кукушка»
Развитие слухового
Потешка «Сова»
внимания, развитие
(проговаривать с
быстроты двигательной
движениями)
реакции.
П/И «День — ночь»,
Учить говорить
«Мышки-мышки»
«тоненьким» голосом и
Динамическое упр.
низким голосом.
«Моемся, чистим зубы»
Выработка умения
повышать и понижать
тон голоса.
Выполнять
Стихотворение «Строители»
танцевальные движения Логопедическая гимнастика
в соответствии с текстом Игровая зарядка «Важный

песни.
Развитие слухового
внимания, развитие
быстроты двигательной
реакции.
Развитие чувства ритма,
дыхания, мелкой
моторики, речи под
музыкальное
сопровождение.

Повторение
пройденного

В соответствии с
упражнениями.

Пироги пекла лиса

Развитие ловкости,
координации движений.
Развивать мимическую и
артикуляционную
моторику.
Развитие слухового
внимания, развитие
быстроты двигательной
реакции.
Развитие чувства ритма,
дыхания, мелкой
моторики, речи под
музыкальное
сопровождение

66

Веселые музыканты

Разгибать пальцы из
кулачка, начиная
с большого.
Развивать ловкость,
координацию движений.
Развитие
артикуляционной
моторики.
Развитие чувства ритма,
дыхания, речи под
музыкальное
сопровождение.

67

Зайкин день

Развивать

64

65

пес»
Дыхательное упражнение
«Дятел»
Динамическое упражнение
«Мишка» для стоп
Гимнастика для глаз
«Белка»
Динамическое упражнение
«Лисица»
Чистоговорка
П/И «Цыплята, курочка и
кот»
Недостаточно усвоенные
навыки
Комплекс ОРУ «Каравай»
Массаж «Считалка для
мышки»
Мимическое упр. «Прыжки
с остановкой»
Логопедическая гимнастика
Пальчиковая игра «Птичка»
Инсценировка песни «Ежик
и мыши»
Динамическое упр. на
внимание «Замри!»
Дыхательное упр. «Пчела»
Рус нар. потешка «СовушкаСова» с движениями
Рус. нар. хороводная игра
«Каравай»
Мимические упражнения
«Злой волшебник»
Динамическое упражнение
«Веселые музыканты»
Танец-импровизация
«Танцевать два Миши
вышли», Пальчиковая игра
«По клавишам стучим»,
Ритмическая игра
«Бубен»,«Три барабана»,
Логопедическая гимнастика
Массаж рук «Скворцы»,
П/И«Оркестр»
Динамическое упражнение

переключаемость
движений.
Развивать тонкие
движения пальцев рук.
Расширение активного и
пассивного словаря
Развитие
артикуляционной
моторики.
Развитие чувства ритма,
дыхания, мелкой
моторики, речи под
музыкальное
сопровождение.

68

69

На лесном
перекрестке

Мы- строители

Развитие чувства ритма,
дыхания, мелкой
моторики, речи под
музыкальное
сопровождение.
Развитие ловкости,
координации движений.
Развивать мимическую и
артикуляционную
моторику.
Учить говорить
«тоненьким» голосом и
низким голосом.
Выработка умения
повышать и понижать
тон голоса.
Развивать
переключаемость
движений.
Развивать тонкие
движения пальцев рук.
Расширение активного и
пассивного словаря
Развитие
артикуляционной
моторики.
развитие чувства ритма,

«Зайкина зарядка»
Динамическое упр.
«Моемся, чистим зубы»
Логопедическая гимнастика
Окончи фразу, «Сорока»
Динамическое упр. «На
прогулке»
П/И «Замри!», Дыхательное
упр. «Ветерок»
Мимическое упражнение
«Рисунок»
Пальчиковая игра «Пирожки
и плюшки»
Рус. Нар. потешку, с
движениями «Дубыдубочки», Самомассаж тела
«Мочалочка»
Чистоговорка
«Сорока», с движениями
Логопедическая гимнастика
Фонопедические
упражнения «Машина»
П/И «Самокат»
Динамическое упражнение
Игра-импровизация
Подвижная игра
«Светофор»
Ритмическое упражнение
«Автомобиль»
Массаж пальцев, «Танец с
колечками»
Ритмическая игра
«Молотки»
Массаж рук «Строим
дом»,Песня «Строим дом»
Логопедическая гимнастика
Динамическое упр.
«Мишутка»
Танец «Веселые слоны»,
Массаж «Кисонька»
Мимическое упражнение
«Подарки»

дыхания, речи под
музыкальное
сопровождение.

70

71

72
73
74
75

Птицы

В гостях у лягушат

Повторение
пройденного
Повторение
пройденного
Повторение
пройденного
Повторение
пройденного

Развивать
переключаемость
движений.
Развивать тонкие
движения пальцев рук.
Расширение активного и
пассивного словаря
Развитие
артикуляционной
моторики.
развитие чувства ритма,
дыхания, мелкой
моторики, речи под
музыкальное
сопровождение.
Воспитание
физиологического
дыхания,
выработка направленной
воздушной струи.
Подготовка
артикуляционного
аппарата к
формированию
правильной
артикуляции.
Развитие мелкой
моторики пальцев рук,
формирование
координации, силу
тонких движений.
В соответствии с
упражнениями.
В соответствии с
упражнениями.
В соответствии с
упражнениями.
В соответствии с
упражнениями.

П/И«Маленькая Юлька»
Массаж пальцев «Грачи»,
Стих, с движениями
Динамические упражнения
«В деревне»
Упражнение «Рыбка»
Массаж шеи «Петушок»
Пальчиковая игра «Кря!
Кря! Кря!»
Ритмическая игра «Часы»
«Вальс-шутка»,с
движениями песню
«Кукушка»
Скороговорка «Кукушонок и
капюшон»
П/И «Воробьи и кот»,
Чистоговорка
Ритмическая игра «Дятел»
П/И «Займи скворечник»

Комплекс ОРУ «Поход»
Логопедическая гимнастика
Массаж «Лягушата»
Русская народная игра
«Лягушка»
Мимическое упражнение
Чистоговорка
Коммуникативная игра
«Дрозд»

Недостаточно усвоенные
навыки
Недостаточно усвоенные
навыки
Недостаточно усвоенные
навыки
Недостаточно усвоенные
навыки

76
77
78
79
80

Повторение
пройденного
Повторение
пройденного
Повторение
пройденного
Повторение
пройденного
Повторение
пройденного

В соответствии с
упражнениями.
В соответствии с
упражнениями.
В соответствии с
упражнениями.
В соответствии с
упражнениями.
В соответствии с
упражнениями.

Недостаточно усвоенные
навыки
Недостаточно усвоенные
навыки
Недостаточно усвоенные
навыки
Недостаточно усвоенные
навыки
Недостаточно усвоенные
навыки

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка:
1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
5. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности;
6. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
7. защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8. поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.

Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Средняя
группа
(4-5 лет)

Содержание
Количество возрастных групп в каждой
параллели
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного года, всего, в том числе:
I полугодие
II полугодие
Продолжительность учебной недели
Объём образовательной нагрузки в неделю
(количество занятий/мин)
Сроки проведения мониторинга

2
01.09.2024
30.06.2025
43 недели
17недель
23недели
5 дней

2/40
01.09.2024-15.09.2024
17.06.2025-28.06.2025

Учебный план
Разделы
Продолжительность
Периодичность
Логоритмика

Средняя
группа
(4-5лет)
20 мин.
Неделя
Месяц
2
8

Итого за
период
обучения

80

Кадровые условия реализации Программы.
Занятия по дополнительной образовательной программе «Обучение
нетрадиционным приёмам рисования и художественной лепки» проводит
педагог дополнительного образования.
Требования к педагогу дополнительного образования определены
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и

служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования».
Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю
кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без
предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика"
без предъявления требований к стажу работы.

Список литературы:
1. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми
4-5 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005;
2. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004;

в

детском

саду:

3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. – М.:
«Издательство ГНОМ и Д», 2000;
4. Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей
с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002;
5. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе
для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;
6. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. – М.: «Издательство ГНОМ и
Д», 2003;
7. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного
возраста с фонетико-фонематическим развитием. – М.: Школьная Пресса,
2002;
8. Хрестоматия для маленьких/Сост. Л.Н.Елисеева. - М.: Просвещение,
1987;
9. Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. СПб.:
Издательство «Лань», 2002;
10. ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ
МИНУТКИ
Тематические
занятия
для
дошкольников Авторы-составители: Кныш Вера Анатольевна, Комар
Инна Ивановна, Лобан Елена Борисовна, Дудик Юлия Владимировна
11. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального
сопровождения, методическое пособие – М.,ТЦ СФЕРА, 2005


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».