МАДОУ 11 Программа развития 2025-2029

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Паспорт Программы развития ........................................................... 3
Подраздел 1. Основания для разработки программы развития ........................... 3
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию
программы развития ……………………………………………………………….4
Подраздел 3. Общие затраты на реализацию программы развития .................... ..4
Подраздел 4. Анализ сферы реализации программы развития и
характеристика проблемы …………………………………………………………4
Раздел 2. Сущность и окружение Программы развития
МАДОУ детский сад № 11 ................................................................................... ..8
Подраздел 1. Проблема ............................................................................................ ..8
Подраздел 2. Цель Программы развития ............................................................... ..8
Подраздел 3. Задачи Программы развития ............................................................ ..8
Подраздел 4. Целевые группы ................................................................................ . 9
Раздел 3. Технологии реализации Программы развития ............................... 11
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы развития …..11
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа ……………………………..11
Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами ………...14
Подраздел 4. Оценка влияния Программы развития на развитие МАДОУ ……15
Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий Программы
развития на имидж МАДОУ ……………………………………………………….15
Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения Программы развития ……..15
Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики ………………………….16
Раздел 4. Показатели эффективности Программы развития………………..17
Раздел 5. Источники и план финансирования Программы развития ……..20
Подраздел 1. План финансирования реализации Программы развития ………...21

2

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки программы развития
Программа развития разработана в соответствии с целями реализации государственной
образовательной политики Российской Федерации, региона, города Екатеринбурга в
области образования, с учетом педагогических проблем, конкретных возможностей и
является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития
образовательного учреждения на основе анализа работы за предыдущий период.
Данная Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми и
программными документами федерального, регионального и муниципального уровня:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
Указ Президента РФ от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
Указ Президента от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в Российской Федерации
Десятилетия науки и технологии»;
Указ Президента от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996;
Приказ Минтруда России № 544 н от 18.10.2013 «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка (Свердловская область)»,
утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по
приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018 № 18;
Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 № 761-ПП «Об
утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Стратегический план развития города Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный
Екатеринбургской городской Думой от 25.05.2018 № 12/81 «Об утверждении
стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года (Стратегическая программа
«Образования-основа развития, залог успеха»);
- Стратегический проект «Екатеринбургское образование - стандарт «Пять звезд»,
утвержден Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 г. №
1523.
3

Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию программы развития
Инициатор постановки проблемы: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 11 (далее - МАДОУ).
Координатор: заведующий МАДОУ.
Рабочая группа разработчиков Программы развития состоит из администрации,
членов педагогического коллектива, представителей Совета родителей.
Социальные партнеры:
МАОУ гимназия № 39 «Французская гимназия;
МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии»;
ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Институт
педагогики и психологии детства;
ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж»;
МБУК ДО «Екатеринбургская детская музыкальная школа № 16»;
Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбург «Детская библиотека
№3»;
ТПМПК «Радуга»;
Детская городская больница № 8;
Детские сады № 223, 326, 587, 586.
Ответственный за контроль реализации Программы развития:
Внешний контроль за реализацией Программы развития осуществляют родители
(законные представители), Управление образования Чкаловского района, Департамент
образования Администрации города Екатеринбурга.
Внутренний контроль за реализацией Программы развития осуществляют органы
управления МАДОУ на основе организации текущего и итогового контроля, отчета о
результатах самообследования МАДОУ.
Мониторинг реализации Программы развития: ежегодное размещение отчета об
исполнении Программы на официальном сайте МАДОУ, доклад заведующего МАДОУ на
Педагогическом совете МАДОУ (1 раз в год).
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
программы развития
Таблица 1
Источник финансирования
Сумма, руб.
Бюджетные средства, в том числе
270 000,00
федеральный бюджет
200 000,00
региональный бюджет
70000,00
муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Итого

300 000,00
570 000,00

Подраздел 4. Анализ сферы реализации программы развития и характеристика
проблемы
Анализ выполненных задач Программы развития на 2021-2024 гг. в соответствии с
установленными показателями эффективности представлен следующими результатами.
Содержание образовательной программы МАДОУ обновлено за счет внедрения
4

современных технологий эффективной социализации, таких как «Детский совет»,
«Волшебный круг», технологий творческо-конструкторской деятельности «АСтехнологии», «Дары Фребеля: от инженера до робота». 100 % педагогов освоили и
применяют их в педагогической практике.
Реализован образовательный проект
«Детский кванториум» за счет
переоборудования дополнительного образовательного пространства: Легоквант,
Робоквант, STEM - лаборатория . За счет переоборудования пространства в коридорах
МАДОУ появились интерактивные прощадки: Космоквант, Геоквант.
Сформированы любознательность, увлеченность, развиты конструкторские и
творческие умения у детей, которые проявились в их активном участии в проектной
деятельности МАДОУ и конкурсах различного уровня, 59 % детей приняли участие в
конкурсах и фестивалях «Детской академии изобретательства», конкурсного движения,
организованного через Городской ресурсный центр «Орион», фестиваля Здоровья –
2022,2023 гг.
Созданы условия для поддержки талантливых детей, их участия в творческих и
интеллектуальных конкурсах различного уровня. С 2021 года количество детей участников детских очных конкурсов различного уровня возросло по сравнению с 2020
годом на 5%, доля победителей творческих конкурсов составила - 35%. Положительная
динамика в части удовлетворения социального заказа (в частности запросов родителей)
возросла до 98% в развитии социальных и творческих способностей детей на этапе
завершения дошкольного образования.
Обеспечены ресурсы поддержки одаренных детей и педагогов для участия в
конкурсах различного уровня.
Анализ квалификации педагогических и руководящих работников показал, штат
МАДОУ укомплектован педагогическими кадрами на 100%. Административный персонал
включает 3 штатные единицы, штат педагогических работников состоит из 22 человек, к
ним относятся - 14 воспитателей, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, инструктор
по физической культуре, педагог-психолог, 2 тьютора.

В период за 2023 – 2024 гг. произошло обновление педагогических кадров за счет
притока молодых педагогов с минимальным педагогическим стажем работы и без
квалификационной категории, но, в целом, при достаточно высоком образовательном
уровне педагогов сохраняется высокий процент аттестованных педагогов.
Образовательный ценз:
высшее – 11;
средне-специальное
образование – 11;

Педагогический
стаж:
До 3 лет - 8
От 3 до 5 лет –2;
с 6 до 10 лет – 3;
с 11 до 20 лет –5;
более 20 – 4

Возрастной ценз:

Аттестация:

С 20 до 30 лет – 7;
с 30 до 40 лет – 4;
с 40 до 50 лет – 6;
старше 50 лет – 3

высшая – 5;
первая – 9;
без категории - 8

Доля участия педагогов в представлении и обобщении опыта профессиональной
деятельности увеличилась с 10 % до 30 %: педагоги МАДОУ - участники V
всероссийского Фестиваля среди педагогических работников «Теория и практика
педагогической деятельности: проблемы, решения и эффективность», Всероссийская
онлайн-конференция «Вызовы образования 2023: новые смыслы и новый контекст»,
участники Форума «Педагоги России: инновации в образовании».
Осталась невысокой доля педагогов участников конкурсов профессионального
мастерства, в 2023 году она составила только 9 % (1 чел.). Педагог МАДОУ стал
победителем городского конкурса «Воспитатель года – 2023» в номинации «Инструктор
5

по физической культуре». Можно сделать вывод о том, что профессиональные
компетенции педагогов, направленные на получение профессионального личностного
результата через участие в конкурсном движении, развиты недостаточно высоко.
Обновлена и дополнена материально-техническая база МАДОУ наборами для
творческого конструирования «Наураша», «Мультистудия», Lego Wedo 2.0, наборами
радиоуправляемыми и электронно-блочными конструкторами и комплектами для
детского экспериментирования, существенно обновлены детские центры активности в
группах наборами детской игровой мебели, спортивным оборудованием, игровыми
наборами для сюжетных и развивающих игр, оформлены магнитно-маркерные
пространства для различных вариантов детской активности, шахматные центры.
Активное применение технологии «говорящих стен», как инструмента насыщения и
трансформации среды пребывания детей в воспитатель-обучающую, через насыщение
помещений МАДОУ магнитными досками, STEM – панелями, ковровыми полотнами
(фланелеграфами), различными прищепками и кармашками, создает атмосферу
эмоционального комфорта и условия для творческого выражения обучающихся.
Обеспеченность комплектами учебно-методической литературы для педагогов
реализована на 100%.
Реализована система «Профессионального лифта», которая позволила повысить
уровень профессионального мастерства педагогических и руководящих работников по
направлению технического творчества и социально-коммуникативного развития детей
дошкольного возраста посредством обучения по программам Екатеринбургского Дома
Учителя, выездных стажировках по освоению современных технологий в ДОО г.
Екатеринбурга, работы в педагогических мастерских и методических объединениях
МАДОУ, применяя горизонтальное обучение, 89% педагогов приняли участие в
различных формах поддержки и сопровождения за три года. Остается низким процент
педагогов, которые представили опыт педагогической работы через выступления и
публикации (18 %, 2 педагога).
Выросла доля мероприятий, результативность которых отслеживается в формах
общественного контроля или саморефлексии с 20 % до 60 %, внедрены и активно
реализуются
формы
взаимоконтроля,
функция
методического
контроля
трансформирована в систему поддержки и сопровождения в рамках наставнических пар,
работы инициативных и творческих групп.
Изменена система контроля со смещением центра тяжести с административного
контроля на коллективные формы контроля, само- и взаимоконтроля, сотрудничество
педагогов и администрации на паритетных началах.
Перечень платных образовательных услуг увеличен с учетом запросов семей и их
потребностей с 7 услуг в 2020 году до 11 услуг в 2023 году за счет реализации с детьми
дополнительных образовательных программ социально-педагогической («Логоритмика»,
«Пиши-читай», «Китайский для малышей»), охват детей платными образовательными
услугами увеличился с 159 до 211 человек и составил 77 % от общего числа
воспитанников МАДОУ.
Реализована система взаимовыгодного социального партнерства в рамках сетевого
взаимодействия в рамках инновационных площадок и программ «Детская академия
изобретательства», в статусе «Опорный детский сад по реализации АС-технологии
развития творческих способностей детей дошкольного возраста», «STEM – образование»
в рамках федеральной инновационной площадки.
6

- «Детская академия изобретательства» в статусе «Опорный детский сад по
реализации АС-технологии развития творческих способностей детей дошкольного
возраста», являясь базовой экспериментальной площадкой ФГБОУ ВО «Уральский
государственный педагогический университет» по теме: «Комплексное развитие у детей
творческой компетентности в совместной деятельности со взрослыми», обучены 63%
педагогов, 69 % детей приняли участие в конкурсах и фестивалях «Детской академии
изобретательства», «Космофест», «Комната моей мечты», стали победителями Фестиваля
детского изобретательства и городского конкурса «Новогодний архипелаг творчества» и
других.
- В рамках федеральной инновационной площадки по теме: «Модели реализации STEM
– образования в практике работы дошкольной организации», МАДОУ, являясь базовой
экспериментальной площадкой Федерального института современного образования АО
«ЭЛТИ – КУДИЦ» обучены 100 % педагогов, 23 % воспитанников приняли участие в
конкурсах и фестивалях, таких как: V Юбилейный Международный Фестиваль авторской
детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР», 2022 г., фестивале «Наука 0+».
Доля удовлетворенности родителей качеством образования по результатам
независимой оценки качества образования составила по всем критериям в баллах:
открытость и доступность информации об организации - 99,8 (из 100), комфортность
условий предоставления услуг - 5 (из 5), доступность услуг для инвалидов - 6 (из 6),
доброжелательность, вежливость работников организации - 100 (из 100). В целом, по
образовательной организации удовлетворенность качеством условий осуществления
образовательной деятельности 99,8 баллов, что соответствует оценке «Отлично».
Не увеличилось количество персональных компьютеров, используемых в
образовательном процессе и не создана локальная компьютерная сеть МАДОУ.
Обновлена материально-техническая база за счет бюджетных и внебюджетных
средств, в том числе педагоги и дети обеспечены дидактическими материалами и
игровыми пособиями в соответствии с внедряемыми педагогическими технологиями на
100%. Сформирована образовательная медиатека развивающих продуктов для детей,
педагогов и родителей.
Вывод: Анализ реализации задач программы развития показал, что по многим
показателям достигнуты запланированные результаты, остается невысоким процент
участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства и их публикационная
активность. В целом программу развития на 2021- 2024 гг. можно считать реализованной
в достаточном объеме (79%) , поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

7

РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Таблица 2
Формулировка
проблемы

Созданная мобильная предметная развивающая среда без изменения
подходов к планированию от интересов ребенка и без формирования
традиций и уклада группы и детского сада в целом не может
качественно развивать инициативность и активную деятельностную
позицию у детей.

Целевые группы Педагогические работники, воспитанники, родители (законные
представители) воспитанников.
Последствия Для воспитанников: отсутствие инициативности, активности,
нерешения
субъектной позиции к деятельности затруднит освоение
проблемы
образовательных программ следующего уровня.
Для педагогов: невысокий уровень владения современными
компетенциями
приведет
к
не
выполнению
содержания
образовательной программы МАДОУ, понижению успешности
педагогов, снижению положительного имиджа МАДОУ.
Для родителей (законных представителей): снижение уровня
удовлетворенности качеством образования, пассивность родителей
в значимых для детей и социума проектах.
Подраздел 2. Цель программы развития
Совершенствование условий образовательной среды, способствующей поддержке
детской инициативы как обязательное условие самостоятельности через реализацию
проектов: «Успех каждого ребенка», «Педагогическая академия», «Детский сад –
территория развития», «Все вместе».
Подраздел 3. Задачи программы развития
1.Обновить формы и технологии образования в МАДОУ, направленные на
формирование детской инициативы и самостоятельности, реализацию духовнонравственных проектов, трансформации развивающей предметно-пространственной
среды в систему «Умный дом» посредством реализации проекта «Успех каждого
ребенка».
2.Продолжить развивать систему профессионального роста педагогов как инструмента
управления повышением качества профессиональной деятельности через реализацию
проекта «Педагогическая академия».
3.Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе
обновить и пополнить материально-техническую базу, развивающую предметнопространственную среду, дополнить программное обеспечение через проект «Детский
сад – территория развития»
4.Расширять спектр сетевого взаимодействия всех участников образовательных
отношений МАДОУ с целью обеспечения развития детской инициативы и
8

самостоятельности, используя ресурсы и потенциал образовательной среды в рамках
проекта «Все вместе».
Подраздел 4. Целевые группы
Таблица 3

Наименова
ние
целевой
группы

Численн
ость
человек

Общая
характеристика и
функции целевой
группы

Выгода, получаемая
от реализации
программы
развития

Проблемы и
комментарии

Целевые группы, на которые ориентирована программа развития
Педагоги
МАДОУ

22 чел.

Обновлен
педагогический
состав за счет
притока
молодых
педагогов (8 чел.
стаж 1 - 3 года).
Высокий
образовательный
уровень педагогов
(ВО – 50%, СПО –
50%) , достаточно
высокий процент
аттестованных
педагогов на 1 и В
КК (64 %).

Сохранение
молодых
педагогов.
Поддержка,
повышение
мотивации
и
возможности
профессионального
общения.

Необходимость
развития системы
наставничества
педагогов,
как
молодых,
так
педагогов
с
большим стажем
работы.
Низкая мотивация
для участия в проф.
конкурсах.
Эпизодическая
вовлеченность
педагогов
МАДОУ
в
методические
мероприятия
муниципального
уровня.

Педагоги активны
в
распространении
опыта работы,
рост доли
педагогов, очно
участвующих в
мероприятиях
различного
уровня и
публикационной
деятельности.
Большая часть
педагогов (80%)
имеют потенциал
к работе в
инновационном
режиме.

9

Воспитанн
ики
МАДОУ

Родители
(законные
представит
ели)

272 чел.

540 чел.

11 групп детей от
2 до 7 лет. Доля
детей с ОВЗ - 64
чел., по
заключению
ПМПК дети с
ТНР - 62 чел,
дети-инвалиды - 2
чел.

Возрастной ценз
сбалансирован
молодыми
семьями
и
родителями
среднего возраста.
30%
многодетных
семей.

Создана
образовательная
среда,
стимулирующая
интерес ребёнка к
познанию
и
деятельности,
развиты
личностные
качества, субъектная
позиция ребёнка по
отношению к себе, к
обществу, к миру при
опоре на свой
потенциал
личностного
развития
и
духовнонравственных
ценностей.

Необходимость
развития
инициативы,
развития усилий
командного
взаимодействия
детей,
умения
делать
выбор
деятельности
и
социума
по
личным интересам и

Повышение
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей).
Привлечение
дополнительных
финансовых
средств за счет
оказания платных
образовательных
услуг.

Потребительское
отношение к
деятельности
МАДОУ, разный
уровень
понимания
родителями
результата
образования, а
также традиций и
ценностей
дошкольного
образования.

потребностям.

Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию прог раммы развития
ДОО,
Не
ДОО г.
Взаимообогащение
Рациональное
участники огранич Екатеринбурга и
опытом, обмен
распределений
сетевых
ена
других регионов,
информацией, участие усилий участников в
площадок
МАОУ гимназия
в совместных
рамках сетевого
и
№
методических и
взаимодействия в
городских
39 «Французская
образовательных
целях
проектов
гимназия,
мероприятиях с
профилактики
МАУ ДО
педагогами и детьми, проф.выгорания
ГДТДиМ
консолидация усилий педагогов и
«Одаренность и
и ресурсов команды
административного
технологии»,
единомышленников
ресурса.
УрГПУ,
для решения задач
Тьюторский центр программы развития.
«Развивающие
игры
Воскобовича»

10

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития
Таблица 4
Способ
Сильные стороны
Слабые стороны
Достижение
цели Достаточный
базовый Снижение
мотивации,
программы
развития уровень условий для эпизодическая
вовлеченность
обеспечивается за счет
решения
активных
педагогов
в
собственных ресурсов
стратегических
мероприятия
сетевых
и
МАДОУ в условиях
задач
инновационных
площадок
и
социального партнерства Программы развития
проектов.
Ограниченность
финансовых и кадровых ресурсов
для
организации
выезда
педагогов МАДОУ в ДОО других
регионов.
Сетевое
Повышение
Невозможность
учета
всех
взаимодействие
для эффективности
интересов участников сетевого
решения
задач использования ресурсов взаимодействия
в
решении
Программы развития
сетевых
партнеров: поставленных
задач.
материальноЗначительный
объем
работы,
технических,
разная степень мотивации и
образовательных,
ответственности
педагогов
и
научных
и представителей
социальных
физкультурнопартнеров не всегда позволяет
спортивных.
получить желаемый результат.

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
В целях духовно-нравственного развития и патриотического воспитания детей
дошкольного возраста в 2024 году МАДОУ стал участником городской пилотной
площадки «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Данное
направление деятельности рассматривается нами в обязательном содружестве в работе не
только с детьми, но и с родителями (законными представителями) воспитанников.
Поэтому в 2024 году МАДОУ стал участником федеральной пилотной площадки
по внедрению программ просветительской деятельности для родителей детей,
посещающих ДОО.
Данные направления развития МАДОУ мы планируем развивать и через
мотивацию педагогов к реализации в своей деятельности технологии «Сказочные
лабиринты игры» В.В. Воскобовича (далее – технология В.В. Воскобовича). Все группы
МАДОУ были оборудованы необходимой предметно-развивающей средой и
методическими пособиями. два педагога МАДОУ прошли повышение квалификации по
данному направлению (144 ч) и получили удостоверение тьютора технологии В.В.
Воскобовича. В летний период 2025 года МАДОУ планирует подавать заявку на
присвоение тьюторского центра «Развивающие игры Воскобовича».
Наиболее предпочтительный способ достижения цели программы - комплексный
11

проектный подход, который предполагает организацию взаимодействия всех субъектов
образовательных отношений: педагогов, детей, родителей, социальных партнеров и
нацелен на совершенствование условий образовательной среды, формирование детской
самостоятельности и инициативы.
Проект «Успех каждого ребенка»
будет реализован через обновление
содержания, формы и технологии образования в МАДОУ, направленные на
формирование детской инициативы и самостоятельности, реализацию духовнонравственных проектов, трансформации развивающей предметно-пространственной
среды.
Смещение в образовательной деятельности ценностных приоритетов с
обучающих занятий на совместную развивающую деятельность, развитие социальных
компетенций и детских инициатив с применением социоигровых технологий и
технологий эффективной социализации «Детский совет», «Утренний сбор»,
«Волшебный круг», «Клубный час», «Ситуации месяца», технологий «Обучения в
движении», технологии развивающих игр Воскобовича, технологий духовнонравственного развития осуществляется в рамках проекта «Успех каждого ребенка».
Обновление
развивающей
предметно-пространственной
среды
продолжается
посредством внедрения технологии «Говорящий дом», «Говорящая стена»
Ю.В.Илюхиной, создание игровых площадок для воспитанников в различных
помещениях детского сада «Арт-лаб», «Нау-лаб».
Технология «Брендирование групп» Л.Исаковой - основа создания традиций и
уклада групп детского сада посредством организации эффективного пространства для
продуктивного взаимодействия детей и взрослых, формирования субъектной позиции
ребенка и педагога и развития детской самостоятельности. Продолжается оформление
развивающего пространства групп, кабинетов и холлов, создание воздушной развивающей
среду и маркировка пространства пола игровыми схемами-разметкой. Внедрение
традиций групп и детского сада включает: создание детсадовского совета с
представителями старших групп для организаций субъектных праздников по инициативе
детей, создание символики группы и традиции обсуждения добрых дел, маркировка
детьми всего пространства холлов и кабинетов, организация детской навигации на «ясном
языке».
. Реализация плана работы по данному инновационному направлению в целях
воспитания человечности, доброты, отзывчивости и милосердия у детей планируем
участие в социальных и благотворительных акциях «Подари улыбку миру», «Вторую
жизнь вещам», «Бумаге - вторую жизнь», «День добрый дел», общие детско-родительские
семейные мероприятия «Осенний и весенний кросс», «Профессии моих родителей»,
«Семейные традиции».
Реализация вышеперечисленных проектов позволит решить ряд задач:
сформировать основы функциональной грамотности и компетентности воспитанников;
развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, личностный потенциал и
социальные компетенции.
Мультстудия, как современная технология с использованием мультимедийных и
технических средств поможет в совместной деятельности ребенка и взрослого создавать
творческий продукт «мультфильм» по значимым и интересным для детей событиям
детского сада.
12

Проект «Педагогическая академия» как инструмент управления повышения
качества профессиональной деятельности будет реализован с учетом личностноориентированного подхода и применения образовательных технологий в рамках
различных форм обучения педагогов. В связи с обновлением педагогического
коллектива за счет притока молодых педагогов (8 человек) и преобладанием педагогов с
высоким образовательным цензом и опытом работы система методической поддержки
планирует реализацию следующих направлений:
- организация работы «Клуба молодых педагогов» и «Школы наставничества»;
- совершенствование структуры методической службы за счет создания инициативных и
проектных групп педагогов «Лаборатории педагогической технологи РИВ» на основе
мониторинга сформированности профессиональных компетенций педагогов;
- обучение педагогов по программам дополнительного профессионального образования на
основе повышения вариативности тематики (компетентностный подход и освоение ими
современных инструментов средообразования, дифференциация работы с детьми с ОВЗ и
одаренными, субъектным практикам и медиакомпетенциям детей и взрослых);
- целенаправленное участие педагогов в профессиональных стажировках, педагогических
мастерских, профессиональных конкурсах как ресурса обобщения и транслирования
позитивного педагогического опыта и повышения имиджа педагогов МАДОУ.
Проект Детский сад – территория развития с целью совершенствования
ресурсного обеспечения образовательного процесса, обновления и пополнения
материально-технической базы, развивающей предметно-пространственной среды будет
реализован за счет бюджетного финансирования, а также дополнительных источников
финансирования, в том числе внебюджетных средств от оказания дополнительных
платных образовательных услуг.
В соответствии с внедряемыми технологиями планируется приобрести
дидактические материалы и современные игровые пособия: комплекты игр серии
«Обучение в движение» Марка Вайнапеля («Математика без тетрадки», «Танграм»,
«Логика», «Слоги», «Форма, цвет, размер»); напольные модули «Бабашки» для
организации субъектных прогулок, игровое оборудование для автодидактичных центров в
группах, оборудование для алгоритмики и основ начального программирования комплекты для мини-робота Bee-Bot "Пчёлка". МАДОУ пополнил базу методических
пособий приобретением большого комплекта Равивающих игр Воскобовича.
Для внедрения проектов в рамках «Мультстудии» планируется оснащение медиа
аппаратурой (проектор, видеокамера, фотоаппарат, крепление для аппаратуры, колонки,
микрофон нательный для записи видео, радиомикрофон).
В связи с износом персональных компьютером и ноутбуков для работы педагогов
планируется ежегодное приобретение ноутбуков и моноблоков. Для создания банка
методических разработок по реализуемым проектам, а также работы с документами в
МАДОУ создается локальная сеть с подключением к сетевому диску всех рабочих
ноутбуков педагогов и администрации.
Реализация задач также планируется через проведение ряда мероприятий, таких
как мастер–класс «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
посредством организации предметно-развивающей среды с учетом регионального
компонента»
Для развития инновационной деятельности МАДОУ, обновления материально13

технической базы планируется увеличение объема внебюджетных средств за счет
дальнейшего расширения спектра платных образовательных услуг через студии
«Шахматы
для
дошкольников»,
«Театральная
мастерская»,
«Мультстудия»,
«Алгоритмика», и сохранение высокого процента охвата потребителей данных услуг, в
том числе получение 2 и более услуг одним воспитанником.
Основным направлением проекта «Все вместе» является расширение спектра
сетевого взаимодействия МАДОУ для обеспечения развития детской инициативы и
самостоятельности, используя ресурсы и потенциал образовательной через консолидацию
усилий всех организаций сетевого взаимодействия. С целью достижения нового уровня
качества дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС ДО,
отвечающего на вызовы современной социокультурной ситуации развития детства и
отражающего современные научные и методические подходы к организации
образовательной деятельности МАДОУ будет
развивать деятельность в рамках
инновационной площадок на образовательной платформе «Развивающие игры
Воскобовича». В рамках этой площадки педагоги систематически повышают уровень
своего профессионального мастерства, усовершенствуют знания по темам: «Обучение и
информационно-методическая поддержка», «Организация и оснащение образовательного
пространства», «Учебные, методические и дидактические материалы». Планируется
корректировка системы внутренней оценки качества образования в МАДОУ
осуществляется в соответствии со шкалами МКДО.
В рамках городского пилотного проекта по духовно-нравственному воспитанию
дошкольников будут организованы и проведены субъектные акции «3 дня без игрушек»,
«Субъектные прогулки», с последующей рефлексией и обменом опыта и транслирования
лучших практик среди ДОО, участников проекта.
Реализация задач планируется в том числе и через проведение ряда мероприятий,
таких как семинар «Формы взаимодействия ДОО с родителями и социальными
партнерами в рамках работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников».
Взаимное обогащение опытом, обмен информацией с МАДОУ детский сад № 366
включает в себя участие в совместных методических и образовательных мероприятиях: с
педагогами - видео-конференции «Современные практики организации «говорящего»
образовательного пространства детского сада» по технологии РИВ.
Реализация сотрудничества с МАОУ гимназия № 39 «Французская гимназия» с
целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования и УрГПУ в
рамках федерального проекта «Современная школа» на основании принципов взаимных
интересов, паритетности и взаимопомощи по реализации совместных программ и
проектов по направлениям: организация концертов и праздников с детьми, общие
социальные детско-родительские акции, методические мероприятия с педагогами по
вопросам преемственности образования.
Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
Наиболее тесно Программа развития МАДОУ связана с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ через обновление
содержания образования за счет внедрения современных образовательных технологий,
реализации детско-родительских и других значимых проектов детского сада, изменение
содержания в реализации задач программы воспитания.
14

Использование потенциала социальных партнеров в рамках реализаций
мероприятий городских проектов и инновационных площадок, отраженных в проекте
«Педагогическая академия» показывают взаимосвязь с проектом стратегического плана
развития Екатеринбурга «Сохранение и развития человеческого потенциала.
«Образование - основа развития, залог успеха».
Подраздел 4. Оценка влияния программы развития на развитие МАДОУ
Реализация мероприятий программы развития тесно связана со стратегическими
проектами «Екатеринбургское образование - стандарт «пять звезд».
Реализация мероприятий подпрограмм позволит повысить компетентность
педагогического коллектива, повысить удовлетворенность родителей (законных
представителей качеством образования в МАДОУ.
Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы развития
на имидж МАДОУ
Таблица 5
Параметр
Характеристика
Состояние
Разный уровень восприятия и понимания родительской
проблемы
общественностью результата и качества образования, а также
традиций и ценностей детского сада.
Уникальность
Уникальность программы развития состоит в комплексном
проекта
подходе к развитию кадрового потенциала, обновлению
содержания образования за счет внедрению современных
технологий по развитию детской инициативы, развития и
поддержки талантов детей, консолидации усилий и ресурсов
детского сада, семьи и социальных партнеров для
повышения качества образования в МАДОУ.
Проведение
мероприятий

Организация субъектных практик и событий в рамках
городского проекта «Духовно-нравственное воспитание детей
дошкольного возраста», участие в мероприятиях как тьюторский
центр РИВ объединит ценностные ориентиры духовнонравственного и социального развития в семье и детском саду,
что повысит вовлеченность родителей в события учреждения,
повысит степень удовлетворенности родителей качеством
образования, педагогической и родительской общественности.

Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы развития
Таблица 6
Краткая характеристика форм
Формы и механизмы
и
механизмов
сопровождения программы
сопровождения
программы
Выпуск печатной
Буклеты, памятки, анонсы и программы образовательных
продукции
событий

15

Представление в Интернете Освещение информации о деятельности МАДОУ на
официальном сайте
в соцсети ВКонтакте портале
Учредителя (екатеринбург.рф), сайтах и соцсетях
сетевых партнеров (УрГПУ, МАОУ Гимназия № 39»)

Массовые публичные
мероприятия

Семинары,
мастер
–
профессионального мастерства.

классы,

конкурсы

Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики
Таблица 7
Наименование
организации
ДОО г. Екатеринбурга

Способ привлечения к реализации программы
развития (краткое описание)
Участие в городском проекте «Духовно-нравственное
воспитание детей дошкольного возраста» в целью
обмена опытов в организации тематических практик

МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и технологии»

Организация
городского
фестиваля
научнотехнического творчества «Анатомия предмета» с целью
привлечения детей к проблемам охраны окружающей
среды
посредством
вторичного
использования
бросового материала.

Другие ДОО

Взаимное обогащение опытом, обмен информацией,
через участие
в
совместных
методических
и образовательных мероприятиях с
педагогами и детьми

МАОУ Гимназия № 39

УрГПУ
Тьюторский центр
«Развивающие игры
Воскобовича» (г. Санкт –
Петербург)

Организация
совместных
образовательных
и
методических мероприятий с целью обеспечения
преемственности
дошкольного
и
начального
образования
Организация совместных обучающих мероприятий и
обобщение опыта работы в рамках федерального
проекта «Современная школа»
Взаимное обогащение опытом, обмен информацией,
участие
в
совместных
методических
и
образовательных мероприятиях с педагогами и детьми
(конкурсу, конференции, фестивали) по реализации
технологии Развивающих игр Воскобовича.

16

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 8
Наименование мероприятия
Текущее
Целевое Значение (по годам)
(комплекса мероприятий
значение
Наименование показателей
Единица
подпрограммы),
конечных результатов
измерения
2024
2025
2026
2027
2028
2029
обеспечивающих достижение
конечного результата
Задача 1. Обновить формы и технологии образования в МАДОУ, направленные на формирование детской инициативы и
самостоятельности, реализацию духовно-нравственных проектов, трансформации развивающей предметно-пространственной среды в
систему «Умный дом» посредством реализации проекта «Успех каждого ребенка».
Количество
педагогов,
Развита
компетентность освоивших и реализующих на
педагогов
в
области практике
современные
формирования
детской
Человек
технологии
формирования
инициативы и самостоятельности.
детской
инициативы
и
самостоятельности.
Педагоги реализуют проекты
Доля
педагогов,
духовно-нравственной
реализующих
проекты
Процент
направленности, в том числе
духовно-нравственной
созданные на инициативы детей. направленности.
Педагоги
создают Доля воспитанников 5 – 7 лет Процент
и
победителей
стимулирующее
пространство, участников
отвечающее
потребностям детских конкурсов различной
направленности.
талантливых воспитанников.

17

11

14

17

22

22

22

47%

58%

74%

84%

89%

100%

45%

45%

50%

60%

65%

85%

детей,
охваченных
Сохранение и увеличение охвата Доля
платными
детей
платными несколькими
55%
образовательными услугами за образовательными услугами
Процент
35%
40%
45%
50%
60%
счет расширение перечня услуг по
запросу родителей
Задача 2. Продолжить развивать систему профессионального роста педагогов как инструмента управления повышением качества
профессиональной деятельности через реализацию проекта «Педагогическая академия».
Усовершенствована
структура Доля педагогов, прошедших
по
тематическим
методической службы МАДОУ. КПК
дополнительным
Педагоги
обучены по
профессиональным
программам дополнительного
Процент
47%
58%
74%
84%
89%
100%
профессионального образования на программам.
основе повышения вариативности
тематики.
Создана система наставничества и Количество
педагогов,
стажерства в МАДОУ.
включенных
в
систему
Человек
6
8
12
16
18
22
наставничества и стажерских
практик.
Педагоги
активно
принимают Увеличение доли участников,
участие
в
профессиональных призеров
и
лауреатов
конкурсах.
профессиональных
конкурсов
Процент
11%
16%
21%
26%
32%
37%
районного,
муниципального,
всероссийского уровня среди
педагогов ДОУ

18

Задача 3. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе обновить и пополнить материальнотехническую базу, развивающую предметно-пространственную среду, дополнить программное обеспечение через проект «Детский сад –
территория развития».
Приобретены дидактические
Обеспеченность
материалы и современные игровые дидактическими материалами и
пособия в соответствии с
игровыми пособиями в
Процент
55%
60%
65%
75%
85%
100%
внедряемыми
соответствии с внедряемыми
образовательными
образовательными
технологиями.
технологиями.
Создан
банк
методических Доля методических разработок
разработок
по
реализации (медиатек), необходимых для
Процент
20%
50%
70%
80%
95%
100%
подпрограмм
и
проектов реализации подпрограмм.
Программы развития.
Количество ПК для работы
Обновлены
информационнокоммуникационные
ресурсы,
педагогов с подключением к
пополнен комплект ПК для
локальному сетевому диску
9
Единиц
2
3
4
5
7
работы
педагогов,
МАДОУ.
подключенных
к локальной
сети.
Задача 4. Расширять спектр сетевого взаимодействия всех участников образовательных отношений МАДОУ с целью обеспечения
развития детской инициативы и самостоятельности, используя ресурсы и потенциал образовательной среды в рамках проекта «Все
вместе».
Созданы условия для обобщения и
трансляции
позитивного
Количество
социальных
педагогического опыта в ходе
партнеров МАДОУ № 11 для
Единиц
7
7
8
9
9
10
методических
мероприятий эффективной
реализации
педагогов,
организованных современных
программ
и
совместно с сетевыми партнерами. технологий образования
19

Доля
семей (детей и
родителей)
участников
совместных
образовательных
Организованы
совместные
Процент
событий.
образовательные
события,
спортивные соревнования, смотрконкурсы
патриотической Доля
родителей
(законных
представителей)
направленности
удовлетворенных
оказанием
различных видов помощи семье Процент
по
вопросам
воспитания,
обучения и развития детей

15%

20%

25%

30%

40%

50%

90 %

96%

98%

98%

98%

98%

РАЗДЕЛ 5 ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 9
Источник

Содержание

1. Бюджетные средства, в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет города
2. Внебюджетные средства

Субсидии на выполнение муниципального задания (учебные расходы)

Финансирование мероприятий программы развития из внебюджетных средств, а также за
счет средств и услуг, предоставленных социальными партнерами

20

План финансирования реализации программы развития

Таблица 10
Ответственные
Итоговые
Затраты на реализацию задач и мероприятий, руб.
за выполнение
Источники
затраты,
Наименование мероприятия
задачи
финансирования
2024
2025
2026
2027
2028
2029
реализацию
руб.
мероприятий
1. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе обновить и пополнить материально-техническую
базу, развивающую предметно-пространственную среду, дополнить программное обеспечение через проект «Детский сад – территория
развития».
Приобретение игрового и
развивающего оборудования и
пособий (оснащение для
дополнительной программы
«LigroGame», дидактический
материал для
робототехнического набора
MatataLAB, различные виды
конструктора, пособия для
наполнения центров активности
в группах)

Оснащение групп медиа
аппаратурой, педагогов –
персональными компьютерами

Заместитель
заведующего

Бюджетное
финансирование (ст.
учебные расходы),
70000,00 70000,00 30000,00 30000,00 30000,00 10000,00
внебюджет

Заместитель
заведующего по
Внебюджетное
33000,00 40000,00 25000,00 25000,00 25000,00 25000,00
административно- финансирование за
хозяйственной
счет платных
части
образовательных услуг
21

240 000,00

173 000,00

Совершенствование
развивающей предметнопространственной среды с
использованием современных
подходов, в том числе
технологии «говорящей среды»

0,00
Заместитель
заведующего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Бюджетное
финансирование (ст.
учебные расходы)

Расширение спектра
дополнительных услуг на основе
запросов (анкетирования)
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Бюджетное
родителей (законных
Заместитель
финансирование (ст.
представителей)
заведующего
учебные расходы),
2. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе обновить и пополнить материально-техническую
базу, развивающую предметно- пространственную среду, дополнить программное обеспечение через проект «Детский сад – территория
развития»
Приобретение интерактивного и
Заместитель
Бюджетное
компьютерного
заведующего по
финансирование
административно
(ст. учебные
оборудования, программного
хозяйственной
расходы)
обеспечения: ноутбуки,
части
оргтехника, игровые
развивающие программы
Заместитель
Приобретение методической
Бюджетное
заведующего
литературы и дидактических
финансирование
пособий
(ст. учебные
расходы)
Заместитель
Приобретение развивающих игр
Бюджетное
заведующего
финансирование (ст.
и дидактических пособий В.
учебные расходы),
Воскобовича
внебюджет

22

10000,00 50000,00 50000,00 50000,00 12000,00 12000,00 184 000,00

4000,00 4000,00

140000,
00

0,00

4000,00

4000,00

4000,00

50000,00 50000,00 50000,00

4000,00

24 000,00

0,00

150000,00

3. Продолжить развивать систему профессионального роста педагогов как инструмента управления повышением качества
профессиональной деятельности через реализацию проекта «Педагогическая академия».
Повышение квалификации
педагогических кадров
МАДОУ на курсах

Заместитель
заведующего

Организация методического и
психологического
сопровождения педагогов,
участвующих в
профессиональных конкурсах и

Заместитель
заведующего

Бюджетное
финансирование
(ст. учебные
расходы)

24000,00 24000,00 12000,00

0,00

Бюджетное
финансирование
(ст. учебные
расходы)

представляющих свой
педагогический опыт

0,00

0,00

12000,00 12000,00 12000,00 96 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Организация наставнических сессий Заместитель
для педагогических работников
заведующего
МАДОУ № 11

Бюджетное
финансирование
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
(ст. учебные
расходы)
Проведение тематических
Заместитель
Бюджетное
семинаров и конференций для
заведующего
финансирование
0,00
педагогов города
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
(ст. учебные
расходы)
4. Расширять спектр сетевого взаимодействия всех участников образовательных отношений МАДОУ с целью обеспечения развития
детской инициативы и самостоятельности, используя ресурсы и потенциал образовательной среды в рамках проекта «Все вместе».
Повышение квалификации
педагогов через выездные
стажировки, форумы и
конференции

заведующий

Внебюджетное
финансирование
за счет платных
образовательных
услуг

0,00

23

14000,00 14000,00

14000,00 14000,00 14000,00 70 000,00

Проведение совместных
Заместитель
мероприятий с социальными
заведующего
партнерами: выставки, конкурсы, др.

Внебюджетное
финансирование
за счет платных
образовательных
услуг

0,00

281000,
00

ИТОГО:

24

20000,00 20000,00 20000,00 20000,00 20000,00

20000,00

222000,
00

1037 000,
00

205000,
00

205000,
00

167000,
00

97000,
00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».