Положение о консультационном центре

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11
МАДОУ детский сад №11
Юридический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-6
Фактический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-6
620144, Екатеринбург, Союзная 25
ОГРН 1106674022289
ИНН / КПП 6674368962 / 667901001
8 (343) 389-17-34

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МАДОУ детский сад № 11
Протокол № 1 от « 31 » августа 2023 г.

З1» августа 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 11

СОГЛАСОВАНО:
С Советом родителей
МАДОУ детский сад № 11
Протокол № 1 от «31» августа 2023 г.

Екатеринбург, 2023 г.

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 11 (далее — МАДОУ) в соответствии с
законодательными нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об
утверждении
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования»;
Приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования»;
Постановлением Правительства Свердловской области от 02 июня 2015 г. № 44-ПП
«Об утверждении Порядка представления родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования, методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в
том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных
организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры»;
Уставом МАДОУ.
1.2. Консультационный центр МАДОУ является одной из форм взаимодействия МАДОУ с
населением для удовлетворения потребности в специальных консультативных услугах.
1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и
предоставлением методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим
получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее помощь), устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый
уровень помощи родителям (законным представителям), а также способы
предоставления помощи родителям (законным представителям) в МАДОУ.
1.4. Целью консультационного центра является обеспечение единства и преемственности
семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи
родителям (законным представителям) и коррекционной помощи в развитии детей, не
посещающих МАДОУ.
1.5. Консультационный центр создается приказом заведующего МАДОУ для родителей
(законных представителей) и детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих
дошкольные образовательные организации.
1.6. Помощь родителям (законным представителям) предоставляется без взимания платы.
1.7. Консультационный центр в своей деятельности руководствуется Уставом МАДОУ,
настоящим положением и другими нормативно - правовыми документами,
регламентирующими деятельность МАДОУ.
1.8. Информация о деятельности консультационного центра и способах получения помощи
размещается на официальном сайте МАДОУ.
1.9. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим МАДОУ.
1.10. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.
II. Основные задачи консультационного центра
2.1. Основными задачами консультационного центра являются:

2

-

-

-

-

комплексное обследование детей раннего и дошкольного возраста, своевременное
выявление имеющихся у них отклонений в речевом, интеллектуальном,
эмоциональном развитии, выявление резервных возможностей развития ребенка;
ориентирование родителей (законных представителей) в актуальных проблемах
ребенка, формирование гипотезы о причинах возникновения проблем, предоставление
рекомендаций по выбору оптимальных условий для дальнейшего воспитания,
обучения и развития ребенка;
проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом,
психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих
МАДОУ;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по
различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста,
формирование у родителей (законных представителей) навыков педагогического
взаимодействия с детьми;
обеспечение сотрудничества между МАДОУ и другими организациями
педагогической, социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных
представителей).

III. Основные направления деятельности консультационного центра
3.1. Основными направлениями деятельности консультационного центра являются:
проведение комплексного обследования (консультирование) детей в возрасте от 2
месяцев до 7 лет по запросам родителей (законных представителей);
разработка и реализация нетрадиционных форм сотрудничества с родителями
(законными представителями);
осуществление
консультационной
помощи
родителям
(законным
представителям) по вопросам коррекционной помощи детям дошкольного возраста;
разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного
физического, психического и речевого развития детей;
проведение лекториев, консультаций, семинаров для родителей (законных
представителей) по повышению грамотности в вопросах образования и расширения
представлений в сфере педагогических и специальных знаний.

4.1.
4.2.

4.3.

4.4.
4.5.
4.6.

IV. Порядок создания и организация работы консультационного центра
Общее руководство консультационного центра возлагается на заведующего МАДОУ.
Руководство психолого-педагогической деятельностью консультационного центра,
координацию и организацию взаимодействия педагогов МАДОУ осуществляет
заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.
В состав консультационного центра входят следующие специалисты (при наличии)учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель, имеющие первую и/или высшую квалификационные категории.
Состав консультационного центра выбирается на педагогическом совете и
утверждается приказом заведующего МАДОУ.
Специалисты консультационного центра отчитываются о своей работе перед
педагогическим советом МАДОУ.
Помощь родителям (законным представителям) предоставляется на основании устного
обращения одного из родителей (законного представителя) по телефону 8(343)389-1734, личного обращения, письменного заявления одного из родителей (законного
представителя), а также обращения одного из указанных лиц, направленного по
электронной почте mbdoull@mail.ru.

3

4.7. В письменном заявлении одного из родителей (законного представителя) указывается:
наименование организации, которой адресовано заявление;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного
представителя);
почтовый адрес (адрес электронной почты), контактный телефон родителя
(законного представителя);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и дата рождения ребенка;
существо вопроса (вопросов);
личная подпись родителя (законного представителя).
К заявлению прилагаются:
копия акта органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном (в случае если
заявитель является опекуном ребенка, оставшегося без попечения родителей);
копия свидетельства о рождении ребенка.
Письменное заявление подлежит регистрации в журнале регистрации обращений
за предоставлением помощи родителям (законным представителям) в день
поступления и должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней со дня
регистрации.
Письменное заявление, не содержащее сведений о лице, направившем заявление
(не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и почтовый адрес),
оставляется без ответа.
4.8. Помощь заявителю оказывается по телефону в случае, если на ее предоставление
требуется не более 15 минут.
В случае поступления телефонного обращения, требующего более длительного
времени для оказания помощи, либо в случае обращения за оказанием
диагностической помощи заявителю по телефону назначается время и место личного
приема для предоставления помощи.
4.9. При личном обращении родитель (законный представитель) должен иметь при себе:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (для
граждан Российской Федерации);
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный
законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с
международным договором Российской Федерации в качестве документа,
удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
свидетельство о рождении ребенка;
акт органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном (в случае если
заявитель является опекуном ребенка, оставшегося без попечения родителей).
При личном обращении проводится беседа, в ходе которой определяется вид
помощи, необходимой ребенку и (или) родителю (законному представителю),
назначается время и место ее оказания. Периодичность проведения мероприятий с
целью оказания помощи определяется МАДОУ самостоятельно с учетом мнения
родителей (законных представителей).
4.10. В обращении одного из родителей (законного представителя), направленном по
электронной почте, указывается:
наименование организации, которой обращение адресовано;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного
представителя);
почтовый адрес (адрес электронной почты), контактный телефон (по желанию)
родителя (законного представителя);

4

-

-

4.11.

4.12.

4.13.

4.14.

4.15.

4.16.
4.17.

4.18.

реквизиты акта органа опеки и попечительства о назначении лица опекуном (в случае
если заявитель является опекуном ребенка, оставшегося без попечения родителей);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и дата рождения ребенка;
реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
существо вопроса (вопросов).
Обращение, направленное по электронной почте, подлежит регистрации в
журнале регистрации обращений за предоставлением помощи родителям (законным
представителям) в день поступления и должно быть рассмотрено в течение 30
календарных дней со дня регистрации.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа,
направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты,
указанному в обращении, ответ на письменное заявление - в письменной форме по
почтовому адресу, указанному в заявлении.
На письменное заявление об оказании методической и (или) консультативной помощи
заявителю направляется
ответ, содержащий
запрашиваемую
методическую и (или) консультационную информацию.
На письменное заявление об оказании помощи, требующее представления
большого объема информации или присутствия заявителя и ребенка для оказания
помощи, или для проведения диагностики заявителю направляется приглашение (на
почтовый или электронный адрес) на личный прием с указанием даты, времени и места
его проведения.
В случае если необходима комплексная диагностика (учитель-логопед, педагогпсихолог, другие специалисты), психолого-педагогическая, диагностическая помощь
может быть предоставлена психолого-медико-педагогическим консилиумом (далее ПМПк), создаваемым в МАДОУ.
Комплексная диагностика ребенка специалистами ПМПк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или с согласия родителей (законных
представителей) на основании договора между МАДОУ и родителями (законными
представителями) ребенка.
По результатам комплексной диагностики ПМПк составляется коллегиальное
заключение. Каждым специалистом ПМПк также составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения
родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме,
рекомендации специалистов реализуются только с согласия родителей (законных
представителей).
Копии заключений специалистов, а также коллегиального заключения ПМПк
выдаются на руки родителям (законным представителям).
Групповая работа (лектории, семинары, консультации для родителей (законных
представителей) по повышению грамотности в вопросах воспитания и образования,
расширения представлений в области педагогических и специальных знаний)
проводится не реже одного раза в квартал на основе реальных запросов родителей
(законных представителей).
Консультационный центр осуществляет взаимодействие МАДОУ с медицинскими
учреждениями, психолого-медико-педагогическими комиссиями и другими
организациями. Руководитель консультационного пункта имеет право приглашать для
консультаций специалистов государственных учреждений, сопричастных с
проблемами материнства и детства.

V. Права, обязанности и ответственность сторон
5.1. Родители (законные представители) при предоставлении помощи имеют право:

5

на уважительное и гуманное отношение;
на выбор специалиста, формы и способа оказания помощи;
на сохранение профессиональной тайны;
на отказ на любой стадии от оказания помощи, а также от фото-, видео-,
аудиозаписей при оказании помощи;
на получение информации о возможности оказания помощи, за исключением случаев
оказания помощи анонимно;
иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.2. Специалисты, предоставляющие помощь родителям (законным представителям),
обязаны:
квалифицированно выполнять должностные обязанности;
не допускать негуманных и дискриминационных действий;
уважать и соблюдать права, свободы и законные интересы граждан;
сохранять профессиональную тайну с учетом требований настоящего Порядка;
соблюдать нормы профессиональной этики;
выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.3. Консультационный центр несет ответственность:
за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров,
осуществляющих консультационную деятельность;
за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых
диагностических методик, опросов;
за принимаемые решения;
обоснованность и эффективность рекомендаций;
за сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья
ребенка.
5.4. Заведующий МАДОУ несет ответственность за организацию эффективной работы и
создание условий по предоставлению помощи родителям (законным представителям)
в МАДОУ.
-

VI. Делопроизводство консультационного центра
6.1. Консультационный центр ведет следующие формы учета деятельности:
годовой план работы консультативного центра;
график работы консультативного центра;
график работы специалистов консультативного центра;
журнал регистрации обращений за предоставлением помощи родителям (законным
представителям).

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».