ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11
МАДОУ детский сад №11
Юридический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-6
Фактический адрес: 62'0144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-6
620144.| Екатеринбург, Союзная 25
ОГРН 1106674022289
ИНН / КПП 6674368962 / 667901001
8 (343) 389-17-34

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МАДОУ детский сад № 11
Протокол № 1 от « 31 » августа 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД № 11

Екатеринбург, 2023 г.

1.1.

-

-

-

1.2.

1.3.

1.4.
1.5.

1.6.

2.1.
2.2.
-

-

I. Общие положения
Настоящее Положение о логопедическом пункте муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 11 (далее - Положение) разработано в
соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки России № 1155 от 17 октября 2013 года «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Приказом Министерства образования и науки России от 30 августа 2013 года № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования»;
СанПиН 2.4.1. 3049 - 13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
Инструктивным письмом Минобразования РФ «Об организации работы логопедического
пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 года№ 2.
Уставом МАДОУ.
Настоящее положение регламентирует организацию работы логопедического пункта на базе
муниципальнго автономного дошкольного образовательного учреждения детском саде № 11
(далее - МАДОУ), реализующего основную общеобразовательную программу образовательную - программу дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности, относящейся к уровню дошкольного образования, гарантирует возможность
получения специальной коррекционной логопедической помощи детям, имеющим нарушения
в развитии речи.
Логопедический пункт создается в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим
нарушения в развитии речи, при наличии соответствующих нормативноправовых,
материально-технических, программно-методических и кадровых условий.
Логопедический пункт является структурным подразделением МАДОУ.
Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание МАДОУ
вводится должность учителя-логопеда (из расчета, не более 20 детей с нарушениями речи, в
возрасте от 3 лет до 7 лет на одну ставку).
Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим МАДОУ и
действует бессрочно до замены его новым.
II. Цель, задачи логопедического пункта
Цель деятельности логопедического пункта: выявление, преодоление и своевременное
предупреждение различных нарушений устной речи дошкольников.
Основными задачами логопедического пункта являются:
осуществление диагностики речевого развития воспитанников; „
определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации
речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально
личностных особенностей ребенка;
взаимодействие с психолого-медико-педагогическим консилиумом МАДОУ и с
территориальной психолого - медико-педагогической комиссией;
организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в
реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;
распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей (законных

2

представителей) с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации
процесса логопедического воздействия.
III. Порядок создания логопедического пункта
3.1. Логопедический пункт создается в МАДОУ, при наличии необходимых материальнотехнических условий и кадрового обеспечения.
3.2. Организация Логопедического пункта предусматривает наличие специально выделенного
помещения - логопедического кабинета, отвечающего педагогическим, санитарногигиеническим нормам, правилам пожарной безопасности и приспособленного для
подгрупповых и индивидуальных занятий.
3.3. На Логопедическом пункте работает учитель-логопед, выполняющий обязанности в
соответствии с должностной инструкцией.
3.4. Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на Логопедическом пункте
составляет 20 часов, из которых 17,5 часов отводится на непосредственную коррекционноречевую работу с детьми, а 2,5 часа - на организационно- методическую и консультативную
работу с педагогами МАДОУ и родителями.
3.5. Деятельность Логопедического пункта может быть прекращена путем ликвидации по решению
Учредителя и/или заведующего МАДОУ.
IV. Направления деятельности Логопедического пункта:
4.1. Основными направлениями деятельности Логопедического пункта являются:
4.1.1. Диагностическое (выявление нарушений развития речи у воспитанников МАДОУ).
4.1.2. Коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации
недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида
деятельности).
4.1.3. Информационно-методическое:
оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям)
воспитанников;
организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
организация и систематизация методического фонда Логопедического пункта в соответствии
с требованиями к его оснащению;
сбор информации о деятельности Логопедического пункта и ее анализ.
4.2. Общее руководство и ответственность за деятельность учителя-логопеда несет заведующий
МАДОУ.
V. Комплектование Логопедического пункта
5.1. Комплектование Логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из
числа воспитанников посещающих МАДОУ, имеющих следующие нарушения речи:
Фонетическое недоразвитие речи;
Фонематическое недоразвитие речи;
Фонетико-фонематические недоразвитие речи;
Общее недоразвитие речи: I, II и III уровня у детей с различной клинической обусловленностью
(дизартрия, алалия);
Заикание.
5.2. При зачислении детей помимо характера и степени тяжести речевого дефекта учитывается
возраст воспитанников. В первую очередь зачисляются дети подготовительной и старших
групп, имеющие нарушения речи, которые препятствуют успешному усвоению знаний и
умений по Образовательной программе МАДОУ.
5.3. С детьми младшего дошкольного возраста учитель-логопед ведет работу, направленную на
предупреждение нарушений и раннюю коррекцию имеющихся

3

5.4.

5.5.
5.6.
5.7.

5.8.
5.9.
5.10.
5.11.

5.1.
1.2.
1.3.
1.4.

1.5.

нарушений в развитии устной речи; выявление неговорящих детей и проведение комплекса
мероприятий, направленных на уточнение клинической патологии и консультирования
воспитателей и родителей (законных представителей).
Зачисление на Логопедический пункт осуществляется приказом заведующего и заявления
родителей (законных представителей) воспитанника на основе обследования речи
дошкольников учителем-логопедом МАДОУ, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по
30 мая. Обследованные воспитанники МАДОУ, имеющие нарушения в развитии устной речи,
регистрируются.
Зачисление в логопедический пункт дошкольников из числа обследованных и
зарегистрированных производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с
первичной речевой патологией.
Для уточнения диагноза и зачисления ребёнка на Логопедический пункт воспитанники с
нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителемлогопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение, поликлинику для
обследования
врачами-специалистами
(невропатологом,
детским
психиатром,
отоларингологом, офтальмологом и др.) и территориальную психолого-медикопедагогическую комиссию (далее - ТПМПК).
Зачисление на Логопедический пункт и выпуск детей может производится на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ.
Списки зачисленных детей оформляются в 2 экземплярах (1 экз. учителю - логопеду).
На каждого воспитанника, зачисленного на Логопедический пункт, учитель-логопед заполняет
речевую карту.
Выпуск детей оформляется протоколом психолого-медико-педагогического консилиума и
приказом заведующего МАДОУ, может проводиться в форме обследования ребенка, итогового
занятия, выпускного праздника.
VI. Организация деятельности Логопедического пункта
На Логопедическом пункте предусматривается следующая организация коррекционного
процесса:
своевременное обследование детей;
рациональное составление расписание непрерывной образовательной деятельности;
планирование подгрупповой и индивидуальной работы;
оснащение логопедического пункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
совместная работа учителя-логопеда с воспитателями и родителями.
Показателем работы учителя-логопеда на Логопедическом пункте является состояние
звукопроизношения воспитанников, выпускаемых в школу.
Основной организационной формой коррекционной работы с детьми на Логопедическом
пункте являются индивидуальная и подгрупповая непрерывная образовательная деятельность.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности зависит от
возрастных особенностей ребенка (от 15 до 30 минут не менее 2 раз в неделю с каждым
ребенком).
Подгрупповая непрерывная образовательная деятельность организуется на этапе
автоматизации звуков с детьми одного возраста, имеющих сходные по характеру и степени
выраженности речевые нарушения звукопроизношения. Состав подгрупп может меняться в
течение года в зависимости от этапа обучения. Длительность подгрупповых занятий - от 15 до
30 минут.

4

1.6. Непрерывная образовательная деятельность с детьми на Логопедическом пункте проводится
как в первую, так и во вторую половину дня (1-2 раза в неделю во вторую половину дня для
консультативных встреч с родителями).
1.7. Образовательная нагрузка на детей, посещающих Логопедический пункт, рассчитывается с
учетом логопедических занятий и не может превышать показателей максимальной учебной
нагрузки применительно к возрасту.
1.8. Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками на Логопедическом пункте
проводится ежедневно как в часы, свободные от непрерывной образовательной деятельности
в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией МАДОУ.
Учитель-логопед сам забирает ребенка из группы (или с улицы) и отводит его в группу (на
улицу) после окончания занятия.
1.9. Периодичность и продолжительность коррекционной непрерывной образовательной
деятельности зависят от режима работы МАДОУ, а также от степени тяжести речевого
нарушения.
1.10. Темы групповой, индивидуальной непрерывной образовательной деятельности, а также
посещаемость детей фиксируется в журнале.
1.11. Продолжительность коррекционного обучения зависит от выраженности речевого нарушения,
его структуры и может составлять от 2-3 месяцев до 1,5-2 и более лет. При необходимости
период коррекционных занятий продлевается учителем- логопедом до полного исправления
речи (в случае длительного отсутствия ребенка по болезни при наличии медицинской справки,
тяжести речевого дефекта: «дизартрия», «ОНР», по иным уважительным причинам).
1.12. Вопросы, связанные с продлением срока коррекционного обучения, решаются психологомедико-педагогическим консилиумом МАДОУ по представлению учителя-логопеда и
территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.
1.13. Ответственность за посещение детьми коррекционной непрерывной образовательной
деятельности возлагается на учителя-логопеда, администрацию МАДОУ, воспитателей и
родителей.
1.14. Начало и продолжительность учебного года на Логопедическом пункте соответствует работе
МАДОУ.
1.15. Отчисление с Логопедического пункта возможно в случае:
выбытия ребенка из МАДОУ;
систематического игнорирования родителями (законными представителями)
воспитанника требований учителя-логопеда;
немотивированных пропусков непрерывно образовательной деятельности;
окончания коррекционного процесса.
1.16. Факт отчисления детей или отказа родителей от логопедической помощи оформляется в
письменном виде.

7.1.
-

VII. Участники коррекционно-образовательного процесса.
Участниками коррекционно-образовательного процесса на Логопедическом пункте являются:
ребенок;
учитель-логопед;
родители (законные представители);
воспитатели;
педагог-психолог (при наличии)
музыкальный руководитель;
инструктор по физкультуре (при наличии);
медицинские работники (при наличии).

5

7.2. Учитель-логопед организует взаимодействие педагогов и родителей (законных
представителей) в коррекционно-образовательном процессе.
7.3. Каждый из участников коррекционно-образовательного процесса принимает участие в
формировании и закреплении правильных речевых навыков, развитии сенсорномоторной
сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья ребенка.
7.4. Учитель-логопед информирует воспитателей и родителей (законных представителей) о том,
над какими звуками работает с каждым ребенком и рекомендует проконтролировать
произношение поставленных звуков в режимных моментах. Необходимую информацию
учитель-логопед вносит в «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя».
7.5. Учитель-логопед:
несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой
патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с
нарушениями речи;
оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям (законным представителям)
детей;
работает в тесном контакте с врачами-специалистами поликлиники и членами психологомедико-педагогического консилиума;
информирует Педагогический Совет МАДОУ о задачах, содержании и результатах работы на
Логопедическом пункте;
участвует в работе методических объединений логопедов;
повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим
нормативным документам;
составляет ежегодный отчет.
VIII. Документация Логопедического пункта.
8.1. Утверждённый список воспитанников, зачисленных на Логопедический пункт (срок хранения
3 года).
8.2. Рабочая образовательная программа по коррекции речевых нарушений в условиях
Логопедического пункта (срок хранения - до конца учебного года).
8.3. Расписание индивидуальных и групповых занятий с воспитанниками, зачисленными на
Логопедический пункт (срок хранения до конца учебного года).
8.4. Журнал посещаемости занятий с воспитанниками, зачисленными на Логопедический пункт
(срок хранения до конца учебного года).
8.5. Журнал первичного обследования речи детей (срок хранения до выпуска ребенка из
Логопедического пункта).
8.6. Журнал движения детей.
8.7. Журнал регистрации заключений ТПМПК.
8.8. Речевые карты на каждого ребёнка (срок хранения до выпуска воспитанника из МАДОУ).
8.9. Отчет о результативности коррекционной работы (срок хранения 3 года).
IX. Порядок разработки и принятия изменений Положения.
9.1. Настоящее Положение принимается на Педагогическом Совете и утверждается приказом
заведующего МАДОУ.
9.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в случае:
изменений в нормативно - правовых актах;
изменения типа и вида МАДОУ;
реорганизации МАДОУ.
9.3. В случае необходимости внесения изменений и дополнений в настоящее Положение,
заведующий МАДОУ приказом утверждает рабочую группу по разработке проекта

6

9.4.

изменений и дополнений. Проект рассматривается на заседании Педагогического Совета.
Изменения и дополнения принимаются на Педагогическом Совете МАДОУ и утверждаются
приказом заведующего.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».