МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11
МАДОУ детский сад №11
Юридический адрес: 620144,. Екатеринбург, ул. Сурикова 53-6
Фактический адрес: 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова 53-6
620144, Екатеринбург, Союзная 25
ОГРН 1106674022289
ИНН / КПП 6674368962 / 667901001
8 (343) 389-17-34
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МАДОУ детский сад № 11
Протокол № 1 от « 31 » августа 2023 г.
ПриказДа-72 от «31», августа 2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 11
Екатеринбург, 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации обучения детей-инвалидов на дому
(далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «О
социальной защите инвалидов Российской Федерации» от 22.08.2004 года № 122ФЗ, Федеральным законом «Об образовании» № 273- ФЗ, Порядком организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014; Уставом МАДОУ.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11
(далее - МАДОУ) по организации образовательного процесса детей- инвалидов
на дому по основным образовательным программам дошкольного образования,
в том числе по адаптированным основным образовательным программам.
1.3. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким
расстройством
функций
организма,
обусловленное
заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению
жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Лицам, в возрасте до 18 лет, устанавливается категория «ребенок-инвалид».
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением
медико-социальной экспертизы. Признания лица инвалидом устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
1.4. Целью организации индивидуального обучения на дому является
реализация конституционного права на образование детьми-инвалидами.
1.5. Задачами индивидуального обучения детей-инвалидов в МАДОУ и на дому
являются:
создание условий для освоения детьми-инвалидами образовательной
программе дошкольного образования, в том числе адаптированной
образовательной программе, с учётом характера течения заболеваний,
рекомендаций медицинской организации, индивидуальных программ
реабилитации детей-инвалидов;
обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации
образовательного процесса.
2. Организация обучения на дому
2.1. Организация обучения детей-инвалидов в МАДОУ и на дому
осуществляется педагогическими работниками МАДОУ.
2.2. Психологическое обеспечение образовательного процесса обучения в
МАДОУ и на дому детей-инвалидов осуществляет педагог-психолог,
работающий в МАДОУ (при наличии).
2.3. Занятия с детьми-инвалидами могут проводиться в МАДОУ или на дому,
либо комбинированно: часть занятий проводится в МАДОУ, а часть - на дому.
2.4. В целях охраны и укрепления здоровья детей-инвалидов в МАДОУ, с
учётом рекомендаций медицинской организации, могут быть организованы
лечебно-профилактические мероприятия.
2
2.5. Основаниями для организации дошкольного образования детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МАДОУ,
являются заключение медицинской организации (заключение, справка ВК
медицинской организации) и заявление родителя (законного представителя),
поданное на имя заведующего МАДОУ в письменной форме.
2.6. На основании заявления родителя (законного представителя) об
организации обучения на дому, заведующий МАДОУ заключает с родителем
(законным представителем) договор об обучении и воспитании на дому по
форме, утверждённой настоящим Положением (Приложение № 1).
2.7. Продолжительность образования на дому определяется договором между
МАДОУ и родителями (законными представителями). Договор об обучении и
воспитании на дому, может быть, расторгнут по инициативе сторон, по
основаниям, предусмотренным в договоре.
2.8. На основании вышеперечисленных документов заведующий МАДОУ
издает приказ об обучении ребенка - инвалида на дому.
2.9. Организация образовательного процесса при обучении детей-инвалидов на
дому регулируется в МАДОУ индивидуальными учебными планами, годовым
календарным учебным графиком, расписанием занятий, индивидуальной
образовательной программой на основе ФГОС ДО с учетом психофизического
развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида, которые
разрабатываются и утверждаются МАДОУ самостоятельно.
2.10. Выбор вариантов проведения занятий, соотношение групповой и
самостоятельной работы определяется МАДОУ в зависимости от особенностей
психофизического развития и возможностей детей, особенностей эмоциональноволевой сферы, характера течения заболевания, рекомендации медицинской
организации.
2.11. Родители
(законные
представители)
детей-инвалидов
могут
самостоятельно осуществлять их обучение на дому по основным
образовательным программам дошкольного образования, в том числе по
адаптированным основным образовательным программам на основании
договора, заключённого с МАДОУ, в котором обучается ребёнок-инвалид.
2.12. Для учёта на каждого ребёнка, обучающегося на дому, оформляется
журнал индивидуальных занятий, в который заносятся даты занятий, содержание
пройденного материала.
2.13. При организации обучения ребенка-инвалида на дому МАДОУ: 2.12.1.
Направляет ребенка-инвалида в случае необходимости и с согласия родителей
(законных представителей) на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее - ПМПК) для получения заключения с рекомендациями по организации
обучения
ребенка-инвалида;
2.13.2. Утверждает период обучения ребенка-инвалида в соответствии с
заключением
ПМПК;
2.13.3. Утверждает объем образовательной нагрузки ребенка-инвалида на
неделю, согласованный с родителями (законными представителями); 2.12.4.
утверждает адаптированную образовательную программу ребенка- инвалида,
разрабатываемую в соответствии с основной общеобразовательной программой
дошкольного образования, с учетом индивидуальной программы реабилитации
ребенка-инвалида, заключения ПМПК, а также особенностей психофизического
развития и возможностей ребенка-инвалида;
3
2.13.5. предоставляет специалистов из числа воспитателей и педагогических
работников (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания,
педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и другие (при наличии)
в зависимости от структуры и степени ограничений жизнедеятельности
ребенка-инвалида;
2.13.6. оказывает родителям (законным представителям) ребенка-инвалида
методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения
адаптированной
образовательной
программы;
2.14. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю для
ребенка-инвалида рассчитывается на основании Постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года
N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций" в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации ребенка-инвалида и заключением пмпк.
2.15. Детям-инвалидам, обучающимся на дому, МАДОУ:
2.15.1. Предоставляет на время обучения на дому бесплатно пособия,
развивающие игры, учебную и справочную литературу.
2.15.2. Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников,
оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую для
освоения образовательных программ.
2.15.3. Осуществляет перевод воспитанника в следующую группу. 2.15.
Родители (законные представители) для организации обучения ребенкаинвалида на дому обеспечивают рабочее место ребенку-инвалиду и педагогу,
готовят его к занятиям в соответствии с расписанием и объемом образовательной
нагрузки.
2.16. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, вправе
осуществлять их обучение на дому самостоятельно. 2.17. Финансовое
обеспечение образовательной деятельности на организацию обучения и
воспитания детей-инвалидов по основным образовательным программам
дошкольного образования, в том числе по адаптированным основным
образовательным программам, на дому осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской
области.
2.18. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения ребенкаинвалида на дому, не предусмотренные адаптированной образовательной
программой ребенка-инвалида, утвержденной дошкольной образовательной
организации, производятся за счет средств родителей (законных
представителей). Платные образовательные услуги, предусмотренные уставом
дошкольной образовательной организацией, предоставляются детям- инвалидам,
обучающимся на дому, на общих основаниях в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3. Документы, регламентирующие обучение на дому
3.1. Журнал индивидуальных занятий
3.2. Заявление родителей (законных представителей)
3.3. .3. Договор с родителями (законными представителями)
3.4. Медицинская справка
3.5. Рекомендации ПМПК
3.6. Приказ по МАДОУ
3.7. Расписание занятий
4. Права и ответственность
4.1. Ребёнок-инвалид имеет право:
- на получение дошкольного образования в соответствии с
государственным стандартом;
- на уважение человеческого достоинства.
4.2. Родители (законные представители) детей-инвалидов, обучающихся на
дому, имеют право:
- защищать законные права ребёнка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
МАДОУ, в вышестоящие органы управления образованием;
- присутствовать на занятиях;
вносить предложения по составлению индивидуального образовательного
маршрута с учётом способностей и интересов ребёнка;
4.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, обучающихся на
дому, обязаны:
- выполнять требования МАДОУ;
- поддерживать интерес ребёнка к образовательной деятельности;
- ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенностях
режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих усвоению
знаний;
- своевременно, в течение дня, информировать МАДОУ об отмене
занятий по случаю болезни ребёнка и возобновлении занятий;
- выполнять и рекомендации педагогов МАДОУ.
4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ "Об
образовании".
4.5. Педагог обязан:
- реализовывать образовательные программы с учётом способностей и
интересов ребёнка;
- развивать навыки самостоятельной работы;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации
домашних занятий;
- не допускать перегрузки;
- своевременно заполнять журналы учёта проводимых занятий.
4.6. Администрация МАДОУ обязана:
- контролировать выполнение индивидуального образовательного
маршрута, оформление документации не реже 1 раза в квартал
(своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учёта
занятий);
- обеспечивать своевременный подбор педагогов.
5