16.12.2019
Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, эмоционально разгрузиться. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.
Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot мы используем специальные тематические коврики:
Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.
Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.
Игра «Пчёлка-строитель»
Цель: развитие у детей мелкой моторики, логического мышления, умения работать в группе.
Необходимое оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик «Цвета и формы», карточки с заданиями, картинки с изображением геометрических фигур.
Ход игры Ведущий рассказывает детям, что Пчелка решила стать строителем. Она просит детей стать её помощниками. Нужно собрать необходимые фигуры и выстроить по образцу.
Игра «Найди животных»
Цель: развитие у детей умения ориентировки на плоскости и ассоциативного мышления.
Материалы и оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик «Цвета и формы», карточки с изображением животных.
Организация деятельности Мини-робот «Bee-Bot» выступает в роли спасателя (разведчика, следопыта), в зависимости от игровой ситуации, и должен найти животных.
Варианты заданий:
- животные спрятались за большой желтой елочкой,
-за красным пеньком,
-за большой желтой избушкой,
-за маленькой зеленой елочкой,
-за маленьким красным цветочком и т.д.
Игра заканчивается тогда, когда дети найдут всех животных. Примечание: карточки с изображением животных на игровом поле перевернуты картинкой вниз, при правильном выполнении задания карточка переворачивается и забирается с собой.
Варианты ответов детей могут быть различными, главное условие-пояснение ребенком своего выбора.
Ассоциациями в данной игре являются геометрические фигуры, изображенные на тематическом коврике и предметы из заданий.