Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон Адрес электронной почты, официальный сайт Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 (МАДОУ детский сад № 11) Бессонова Ольга Евгеньевна 620144, Екатеринбург, ул. Сурикова, 53б 620144, Екатеринбург, ул. Союзная, 25 (343) 300-1-999 mdou11@eduekb.ru https://11.tvoysadik.ru/ Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Дата создания 2011 год Лицензия от 03.08.2012 № 16403, серия66ЛО1 № 0001041 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 (далее – МАДОУ) расположено в жилом районе города. МАДОУ имеет два здания, которые построены по типовому проекту. Здание на Сурикова, 53б функционирует с 2011 года, проектная наполняемость на 130 воспитанников. Здание на Союзной, 25 функционирует с 2016 года, проектная наполняемость на 80 воспитанников. Общая площадь помещений здания на Сурикова, 53б - 2883,8 кв. м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 690 кв.м. Общая площадь помещений здания на Союзной, 25 - 706 кв. м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 216 кв. м. Цель деятельности МАДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МАДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МАДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании: − утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 11, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) − утвержденной Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол №6/17) − санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. С 1 января по 31 августа 2022 года МАДОУ посещали 313 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В МАДОУ сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них: − 1 вторая младшая группа – 34 воспитанника; − 4 средних группы – 102 воспитанника; − 4 старших группы – 111 воспитанников; − 2 подготовительные к школе группы – 66 воспитанников. С 1 сентября по 31 декабря 2022 года МАДОУ посещали 303 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет. В МАДОУ сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них: − 2 вторые младшие группы – 59воспитанников; − 1 средняя группа – 35 воспитанников; − 4 старших группы – 105 воспитанников; − 4 подготовительных к школе группы –104 воспитанника. С целью выстраивания стратегии воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. 3 Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная семья 275 Процент от общего количества семей воспитанников 90,7% Неполная (с матерью) 25 8,3% Неполная (с отцом) 2 0,7% Оформлено опекунство 1 0,3% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников 34% Один ребенок 102 Два ребенка 155 51% Три ребенка и более 46 15% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МАДОУ. Результаты работы по программе воспитания свидетельствуют о качественной организации деятельности МАДОУ в данном направлении. Дополнительное образование В 2022 году в МАДОУ оказывались дополнительные образовательные услуги по следующим направленностям: 1) Художественная: - «Хоровая студия»; - «Хореография»; - «Обучение нетрадиционным приёмам рисования и художественной лепки»; 2)Физкультурно-спортивная: - «Дыхательная гимнастика»; - «Фитнес для малышей» (до 31.05.2022); 3) Социально-гуманитарная: - «Логоритмика»; - «Игры разума»; - «Английский язык»; - «Пиши-считай» 4) Техническая: - «Логика»; - «Лего-конструирование»; 4 С 1 января 2022 года в дополнительном образовании задействовано 73% воспитанников МАДОУ. 225 воспитанников в совокупности посещают 592 дополнительные образовательные услуги. Из них 1 дополнительную образовательную услугу посещают 28% воспитанников, 2 дополнительные образовательные услуги посещают 30% воспитанников, 3 услуги – 18% воспитанников, 4 услуги – 10% воспитанников, 5 услуг - 7% воспитанников, 6 услуг – 4% воспитанников, 7 услуг – 1% воспитанников, 8 услуг – 2% воспитанников. С 1 сентября 2022 года в дополнительном образовании задействовано 66% воспитанников МАДОУ. 199 воспитанников в совокупности посещают 602 дополнительные образовательные услуги. Из них 1 дополнительную образовательную услугу посещают 16% воспитанников, 2 дополнительные образовательные услуги посещают 31% воспитанников, 3 услуги – 24% воспитанников, 4 услуги – 13% воспитанников, 5 услуг - 5% воспитанников, 6 услуг – 6% воспитанников, 7 услуг – 4% воспитанников, 8 услуг – 0,5% воспитанников, 9 услуг – 0,5% воспитанников. II. Оценка системы управления организации Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МАДОУ детского сада № 11. Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей, Наблюдательный совет. Единоличным исполнительным органом МАДОУ является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в МАДОУ Наименован Функции ие органа Заведующий 1) без доверенности действует от имени МАДОУ, представляет его во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно-правовойформы; 2) осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ, организует планирование его деятельности; 3) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ, обеспечивает доступность отчета о результатах деятельности МАДОУ и использования закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 4) является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ; 5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры; 6) утверждает штатное расписание, устанавливает 5 Общее собрание работников должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера согласно законодательству, локальному нормативному акту МАДОУ и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда; 7) заключает от имени МАДОУ договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции и финансовых средств, выделенных ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от приносящей доход деятельности; выдает доверенности; 8) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров; 9) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми воспитанниками и работниками МАДОУ, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников МАДОУ; 10) утверждает режим и календарные графики работы МАДОУ, расписания занятий воспитанников; 11) несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных МАДОУ, осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу; 12) обеспечивает разработку устава МАДОУ, изменений (дополнений) к нему, новой редакции; 13) утверждает локальные нормативные акты МАДОУ; 14) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья воспитанников и работников МАДОУ; 15) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы МАДОУ; 16) осуществляет контроль совместно с заместителями по воспитательной и методической работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения занятий и других мероприятий с детьми; 17) определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера, персональных данных воспитанников, работников, обеспечивает сохранность конфиденциальной информации; 18) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования МАДОУ и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления образования. 1) принятие Устава МАДОУ, изменений (дополнений) кУставу; 2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к 6 Педагогичес кий совет Совет родителей ним; 3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность МАДОУ, предусмотренных Уставом МАДОУ; 4) контроль за выполнением Устава МАДОУ, внесение предложений по устранению нарушений устава; 5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией МАДОУ; 6) контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами; 7) контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МАДОУ; 8) выдвижение коллективных требований работников МАДОУ; 9) возбуждение ходатайств о награждении работников МАДОУ различными видами наград в соответствии с действующим законодательством. 1) обсуждает и согласовывает планы работы МАДОУ; 2) обсуждение программы развития МАДОУ, основных образовательных программ, определение основных направлений работы педагогического коллектива; 3) выбор и принятие образовательных программ, педагогических технологий, используемых в образовательной деятельности МАДОУ; 4) планирование работы по повышению квалификации педагогических работников МАДОУ; 5) обсуждение вопросов соблюдения санитарногигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия определенных решений; 6) заслушивание информации и отчетов педагогических работников по вопросам образовательной деятельности МАДОУ; 7) принятие локальных нормативных актов МАДОУ по вопросам организации образовательной деятельности. 1) принимает участие в решении вопросов по организации и совершенствованию образовательной деятельности; 2) принимает участие в организации наставничества над воспитанниками и семьями, находящимися в социальноопасном положении; 3) осуществляет помощь МАДОУ в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками. 7 Наблюда тельный совет Наблюдательный совет МАДОУ рассматривает: 1) предложения МАДОУ или руководителя МАДОУ о внесении изменений (дополнений) к уставу; 2) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ о создании и ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ о реорганизации МАДОУ или о его ликвидации; 4) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ об изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; 5) предложения руководителя МАДОУ об участии МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ; 7) по представлению руководителя МАДОУ отчеты о деятельности МАДОУ и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ; 8) предложения заведующего МАДОУ о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым МАДОУ в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения руководителя МАДОУ о совершении крупных сделок; 10) предложения руководителя МАДОУ о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения руководителя МАДОУ о выборе кредитных организаций, в которых МАДОУ может открывать банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ и утверждения аудиторской организации. По итогам 2022 года система управления МАДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не 8 планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада №11 (ООП ДО МАДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО МАДОУ выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Высокий Средний Колво % Колво % СоциальноКоммуникативное развитие 179 63% 91 Познавательное развитие 201 67% Речевое развитие 150 Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Низкий Итого Колво % Колво 33% 10 4% 280 % воспитанников освоивших образовательну ю программу на высоком и среднем уровнях 96% 86 28% 15 5% 302 95% 54% 109 39% 20 7% 279 93% 182 62% 100 34% 11 4% 293 96% 187 64% 100 33% 7 3% 294 97% 9 Анализ деятельности по коррекции речевых нарушений у дошкольников в условиях логопедического пункта Уровень развития воспитаннико в в рамках целевых ориентиров Высокий Кол - во Средний Низкий Итого % Колво % Колво % Колво Звукопроизношен 24 ие 41% 33 57% 1 2% 58 % воспитанников освоивших образовательну ю программу на высоком и среднем уровнях 98% Фонематически е процессы (слух и восприятие) навыки фонематическог о анализа и синтеза Экспрессивная речь (словарный запас) 29 49% 27 46% 3 5% 59 95% 25 43% 32 55% 1 2% 58 98% Грамматический строй речи 36 63% 20 34% 2 3% 58 97% Слоговая структура слова и связная речь 37 62% 22 36% 1 2% 59 98% Мониторинг психологической готовности детей подготовительных групп к обучению в школе Диагностика готовности к школе. Методика Тест Керна-Йрасека Уровень развития образовате льных областей Количество /% Высокий Средний 12 / 24% 37/ 72% Итого: количество / % освоивших программу на высоком и среднем уровнях 49 / 96% 10 Диагностика воображения. Методика «Дорисовывание фигур» (модифицированный вариант Е.П. Торренса) Диагностика уровня развития произвольного внимания и произвольной памяти. Методика Тест «Шифровка»; Методика Тест «Нелепицы»; Методика Тест «Пространственноарифметический диктант» Диагностика эмоциональной сферы. Методика Семаго Н.Я. Эмоциональные лица. Методика «Рисунок человека» Диагностика развития речи. Методика тест «Логопедический» (составь рассказ) Низкий Высокий Средний Низкий 2/4% 13 / 25% 36 / 71% 2 /4% Высокий 22 / 43% Средний 27 / 53% Низкий 2/4% Высокий Средний Низкий 22 / 43% 29 / 57% - 51 / 100% Высокий Средний Низкий 20 /39% 26 /51% 5/10% 46 / 90% 49 / 96% 49 /96% В мае 2022 года с согласия родителей педагогом-психологом МАДОУ проводилось обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 24 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определённым уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: • Совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • Самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением IV. 11 педагогического работника. Продолжительность занятий в рамках образовательной деятельности соответствует Сан ПиН2.4.3648-20 и составляет: • В группах с детьми от 3 до 4 лет – 15 мин. • В группах с детьми от 4 до 5 лет – 20 мин. • В группах с детьми от 5 до 6 лет – 25 мин. • В группах с детьми от 6 до 7 лет – 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятий является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространение коронавирусной инфекции, администрация МАДОУ осуществляли в 2022 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • Ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а МАДОУ уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; • Еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведённых в концентрациях по вирусному режиму; • Ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; • Дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • Бактерицидные установки в групповых комнатах; • Частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; • Проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • Требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в МАДОУ ребёнка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка кадрового обеспечения МАДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 44 человека. Педагогический коллектив МАДОУ насчитывает 13 воспитателей и 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги –16/1; − воспитанники/все сотрудники –7/1. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 24 работников МАДОУ, из них – 19 педагогов. Из 19 педагогических работников МАДОУ все соответствуют квалификационным требованиям профессионального стандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным 12 профессиональным стандартом «Педагог». Оценка готовности управленческих и педагогических кадров МАДОУ к работе в условиях цифровой трансформации показала, что у сотрудников в достаточной степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового образования. Большинство педагогических работников умеют применять современные технические средства обучения и информационнокоммуникационные технологии, использовать дистанционные образовательные технологии. Характеристика кадрового состава детского сада Укомплектованность МАДОУ педагогическими кадрами Общее Воспитатель Педагог- Музыкальный Инструктор Учительколичество психолог руководитель по логопед физической культуре 19 13 1 2 1 2 Уровень квалификации педагогического коллектива Общее Высшая Первая Соответствие Без количество категория категория занимаемой категории должности 19 5 10 4 Распределение педагогических работников по педагогическому стажу работы До 3 лет 3-5 лет 6-10 лет 11-15 лет 16-20 лет 21 год и более 5 3 3 2 1 5 В 2022 году педагоги МАДОУ приняли участие: - в городском конкурсе «Воспитать человека 2021 – 2022» (сертификат участника); - в открытом дистанционном конкурсе сотворчества детей, родителей и педагогов «Новогодний архипелаг творчества 2021 – 2022» (диплом победителя-3 место); - в городском образовательном проекте "Добрый город", фестиваль "Юный архитектор" (сертификат участника); - в региональном этапе отборочных соревнований Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «Икаренок» «Секреты простых механизмов» сезон 2021 – 2022 года (диплом победителя – 3 место): - в районном этапе городского фестиваля - конкурса для дошкольников "Музыкальный калейдоскоп" (диплом победителя- 2 место); - в городском дистанционном конкурсе «Юные правоведы» (диплом финалиста); 13 - в городской интеллектуальной игре – конкурс «Грамотейка» (сертификат участника); - в конкурсе по формированию элементарных математических представлений и основам программирования для ДОО (диплом победителя – 2 место); - в всероссийском фестивале детского и молодежного научно – технического творчества «Космофест» - 2022 (дипломы победителей- 1 и 2 место); - в I областном конкурсе детского творчества по произведениям К.И. Чуковского «Чудо сказки» (сертификат участника); - в конкурсе видеороликов: «Поздравь семью» (сертификат участника); - в районном многожанровом конкурсе-фестивале «Весенний каприз» (сертификат участника); - в городском конкурсе– празднике «Салют Героям!» (сертификат участника); -во II открытом региональном фестивале «Мастерская открытий» (дипломы победителей); -в III Международном Конкурсе – Фестивале Искусств «Территория успеха» (диплом, лауреата 3 степени); - в районной интеллектуальной викторине «Поколение ЗОЖ» (диплом победителя- 3 место); -в IV региональном многожанровом фестивале – конкурсе «Екат – детки» (диплом победителя- 1 место); -в международном конкурсе имени Льва Выготского (сертификат участника); -в I региональном конкурсе семейных исследовательских проектов «Маленькие открытия» (сертификат участника). Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием и самообразованием. Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Оценка учебно-методического и библиотечно – информационного обеспечения В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 11, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно- образовательной работы в соответствии с обязательной частью OОПДОМАДОУ. В 2022 году учебно – методический комплекс к OОП ДО МАДОУ был пополнен новинками в соответствии с ФГОС ДО. В детский сад приобрели наглядно-дидактические пособия: − по формированию основ безопасного поведения: «Как избежать неприятностей VI. 14 на воде и на природе», «Как избежать неприятностей дома», «Если малыш поранился, учимся оказывать первую помощь», «Ребусы по правилам пожарной безопасности», «Ребусы по правилам дородного движения», «Дорожные знаки», «Уроки безопасности для детей», «Социальная безопасность»; − по патриотическому воспитанию: «Дошкольникам о блокаде Ленинграда», «Дошкольникам о защитниках Отечества», «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне», «Великая Победа. Города – герои», «Великая Победа. Дети – герои», «Великая Победа. Награды войны», «Великая Победа. Оружие войны», «Россия – Родина моя. Державные символы России», «Россия – Родина моя. Негосударственные символы России», «Россия – Родина моя. Народы России», «Россия – Родина моя. Праздники России», «Народы мира»; − экологической направленности: «Мусорознайка»; − познавательно -исследовательской направленности: «Как растет живое», «Мой дом», «Права ребенка», «Насекомые», «Океаны и материки», «Природные и погодные явления», «Птицы, обитающие на территории нашей страны», «Животный и растительный мир земли», «Обитатели рек и озер», «Небесные тела», «Наш город», «Тело человека», «Хлеб – всему голова»; − карты: «Звездное небо. Планеты. Созвездия, светящиеся в темноте», «Наша Родина – Россия». Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации самообразования и совместной деятельности педагогов. Цифровая образовательная среда Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды МАДОУ свидетельствует о наличии развивающего электронного образовательного контента, информационных систем и технологий (образовательных платформ, ресурсов для онлайн – взаимодействия). Инфраструктура электронных средств обучения МАДОУ включает: - информационно-телекоммуникационное оборудование; - программное обеспечение, позволяющее работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото -, видеоматериалами, графическими редакторами. Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам. В целом, в МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ оборудованы помещения: - групповые помещения – 11; 15 - спальни –7; - кабинет заведующего –1; - методический кабинет –2; - кабинет делопроизводителя –1; - кабинет заведующего хозяйством –2; - музыкально-спортивный зал –1; - музыкальный зал – 1; - спортивный зал – 1; - пищеблок –2; - прачечная –2; - медицинский кабинет –2; - процедурный кабинет –2; - изолятор –2; - кабинет дополнительного образования –2; - кабинет коррекционного образования –3. Участки: - игровые площадки – 11; - спортивная площадка –2; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году в МАДОУ были выполнены следующие ремонтные работы: - ремонт системы пожарной сигнализации; - ремонт электрической плиты пищеблока; - ремонт пищеварочного котла; - ремонт холодильника; - ремонт домофона; - ремонт протирочно – резательной машины; - ремонт сушильной машины; - ремонт стиральной машины. Для устранения незначительных дефектов был выполнен частичный косметический ремонт поверхностей помещений. С целью внедрения современных образовательных технологий в воспитательно – образовательный процесс были приобретены: - stem стена Stem wall; - конструкторы Lego; - 2 ноутбука в Lego-кабинет. Для наполнения развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО осуществлялась текущая закупка игрушек, дидактических и настольно – печатных игр, канцелярских товаров. Для реализации рекомендаций по антитеррористической безопасности было закуплено и установлено дополнительное оборудование для системы видеонаблюдения. Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, 16 содержанию и организации работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МАДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования МАДОУ детского сада № 11 от 29.08.2016 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 97% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МАДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В ходе анкетирования родителей (законных представителей) показатель удовлетворенности качеством осуществления образовательной деятельности составил 93%. В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО». 17 Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 г. N п/п Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые человек обучаются по программе дошкольного образования, в том числе: в режиме полного дня (8 - 12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) в семейной дошкольной группе в форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общее количество воспитанников в возрасте до 3 лет Общее количество воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 306 0 0 0 человек 0 человек 306 человек процент 8 – 12 - часового пребывания 12 – 14 - часового пребывания круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек от общей численности воспитанников, которые процент получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития по освоению образовательной программы дошкольного образования по присмотру и уходу Общая численность педагогических работников, в человек том числе количество педагогических работников: с высшим образованием высшим образованием педагогической направленности (профиля) средним профессиональным образованием средним профессиональным образованием 306 306 (100%) 0 (0%) 0 (0%) 39 (13%) 39 (13%) 39 (13%) 19 14 9 5 4 18 педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников, которым по процент результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 15 (75%) с высшей первой Численность/удельный вес численности человек педагогических работников в общей численности процент педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 5 (26%) 10 (53%) до 5 лет больше 30 лет Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности процент педагогических работников в возрасте: 8 (42%) 2 (11%) до 30 лет от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник /воспитанник» Наличие в детском саду: музыкального руководителя инструктора по физической культуре учителя-логопеда учителя-дефектолога педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых 2(11%) 1 (5%) 22 (96%) человек процент человек/% 22 (96%) человек/человек 1/16 да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да да да нет да кв. м 2,9 19 осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов кв. м деятельности воспитанников Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала музыкального зала прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице 244 да да да Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20«Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МАДОУ детский сад № 11 укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 20