Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес
организации
Телефон
Адрес
электронной
почты,
официальный
сайт
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 11
(МАДОУ детский сад № 11)
Бессонова Ольга Евгеньевна
620144, Екатеринбург, ул. Сурикова, 53б
620144, Екатеринбург, ул. Союзная, 25
(343) 300-1-999
mdou11@eduekb.ru
https://11.tvoysadik.ru/
Учредитель
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Дата создания
2011 год
Лицензия
от 03.08.2012 № 16403, серия66ЛО1 № 0001041
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 11 (далее – МАДОУ) расположено в жилом районе города. МАДОУ имеет два
здания, которые построены по типовому проекту. Здание на Сурикова, 53б
функционирует с 2011 года, проектная наполняемость на 130 воспитанников. Здание
на Союзной, 25 функционирует с 2016 года, проектная наполняемость на 80
воспитанников. Общая площадь помещений здания на Сурикова, 53б - 2883,8 кв. м.,
из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса 690 кв.м. Общая площадь помещений здания на Союзной,
25 - 706 кв. м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса 216 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МАДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп
– с 7.30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МАДОУ
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании:
− утвержденной Основной образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ детского сада № 11, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
Протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
− утвержденной Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования детей с тяжелыми нарушениями речи, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования детей с тяжелыми нарушениями речи (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7
декабря 2017 г. Протокол №6/17)
− санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
С 1 января по 31 августа 2022 года МАДОУ посещали 313 воспитанников в
возрасте от 3 до 7 лет. В МАДОУ сформировано 11 групп
общеразвивающей направленности.
Из них:
− 1 вторая младшая группа – 34 воспитанника;
− 4 средних группы – 102 воспитанника;
− 4 старших группы – 111 воспитанников;
− 2 подготовительные к школе группы – 66 воспитанников.
С 1 сентября по 31 декабря 2022 года МАДОУ посещали 303 воспитанника в
возрасте от 3 до 7 лет. В МАДОУ сформировано 11 групп
общеразвивающей направленности.
Из них:
− 2 вторые младшие группы – 59воспитанников;
− 1 средняя группа – 35 воспитанников;
− 4 старших группы – 105 воспитанников;
− 4 подготовительных к школе группы –104 воспитанника.
С целью выстраивания стратегии воспитательной работы, в 2022 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
3
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная семья
275
Процент от общего
количества семей
воспитанников
90,7%
Неполная (с матерью)
25
8,3%
Неполная (с отцом)
2
0,7%
Оформлено опекунство
1
0,3%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
34%
Один ребенок
102
Два ребенка
155
51%
Три ребенка и более
46
15%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в МАДОУ.
Результаты работы по программе воспитания свидетельствуют о качественной
организации деятельности МАДОУ в данном направлении.
Дополнительное образование
В 2022 году в МАДОУ оказывались дополнительные образовательные услуги
по следующим направленностям:
1) Художественная:
- «Хоровая студия»;
- «Хореография»;
- «Обучение нетрадиционным приёмам рисования и художественной
лепки»;
2)Физкультурно-спортивная:
- «Дыхательная гимнастика»;
- «Фитнес для малышей» (до 31.05.2022);
3) Социально-гуманитарная:
- «Логоритмика»;
- «Игры разума»;
- «Английский язык»;
- «Пиши-считай»
4) Техническая:
- «Логика»;
- «Лего-конструирование»;
4
С 1 января 2022 года в дополнительном образовании задействовано 73%
воспитанников МАДОУ. 225 воспитанников в совокупности посещают 592
дополнительные образовательные услуги. Из них 1 дополнительную
образовательную услугу посещают 28% воспитанников,
2 дополнительные
образовательные услуги посещают 30% воспитанников, 3 услуги – 18%
воспитанников, 4 услуги – 10% воспитанников, 5 услуг - 7% воспитанников, 6 услуг
– 4% воспитанников, 7 услуг – 1% воспитанников, 8 услуг – 2% воспитанников.
С 1 сентября 2022 года в дополнительном образовании задействовано 66%
воспитанников МАДОУ. 199 воспитанников в совокупности посещают 602
дополнительные образовательные услуги. Из них 1 дополнительную
образовательную услугу посещают 16% воспитанников,
2 дополнительные
образовательные услуги посещают 31% воспитанников, 3 услуги – 24%
воспитанников, 4 услуги – 13% воспитанников, 5 услуг - 5% воспитанников, 6 услуг
– 6% воспитанников, 7 услуг – 4% воспитанников, 8 услуг – 0,5% воспитанников, 9
услуг – 0,5% воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МАДОУ детского сада № 11.
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников,
Педагогический совет, Совет родителей, Наблюдательный совет.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ
Наименован
Функции
ие органа
Заведующий
1) без доверенности действует от имени МАДОУ,
представляет его во всех органах власти и управления,
организациях,
предприятиях,
учреждениях
любой
организационно-правовойформы;
2) осуществляет текущее руководство деятельностью
МАДОУ, организует планирование его деятельности;
3) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности
МАДОУ, обеспечивает доступность отчета о результатах
деятельности МАДОУ и использования закрепленного за ним
имущества в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
4) является распорядителем денежных средств, обеспечивает
их рациональное использование в соответствии с утвержденным
планом финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;
5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей, заключает трудовые
договоры;
6) утверждает
штатное
расписание,
устанавливает
5
Общее
собрание
работников
должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты
стимулирующего
характера
согласно
законодательству,
локальному нормативному акту МАДОУ и в пределах
финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
7) заключает от имени МАДОУ договоры с юридическими и
физическими лицами в пределах компетенции и финансовых
средств, выделенных ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от
приносящей доход деятельности; выдает доверенности;
8) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
9) издает приказы и распоряжения, обязательные для
исполнения всеми воспитанниками и работниками МАДОУ,
объявляет благодарности и налагает взыскания на работников
МАДОУ;
10) утверждает режим и календарные графики работы
МАДОУ, расписания занятий воспитанников;
11) несет персональную ответственность за ведение работы по
бронированию военнообязанных МАДОУ, осуществляет
организацию обязательного учета военнообязанных для
предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
12) обеспечивает разработку устава МАДОУ, изменений
(дополнений) к нему, новой редакции;
13) утверждает локальные нормативные акты МАДОУ;
14) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических,
противопожарных и других норм и правил по охране жизни и
здоровья воспитанников и работников МАДОУ;
15) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной
базы МАДОУ;
16) осуществляет контроль совместно с заместителями по
воспитательной и методической работе за деятельностью
педагогов, в том числе, путем посещения занятий и других
мероприятий с детьми;
17) определяет состав, объем и порядок защиты сведений
конфиденциального
характера,
персональных
данных
воспитанников,
работников,
обеспечивает
сохранность
конфиденциальной информации;
18) осуществляет иные полномочия, необходимые для
обеспечения нормального функционирования МАДОУ и
выполнения требований действующего законодательства
Российской Федерации, за исключением полномочий,
отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления
образования.
1) принятие Устава МАДОУ, изменений (дополнений)
кУставу;
2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к
6
Педагогичес
кий совет
Совет
родителей
ним;
3) принятие иных локальных актов, регламентирующих
деятельность МАДОУ, предусмотренных Уставом МАДОУ;
4) контроль за выполнением Устава МАДОУ, внесение
предложений по устранению нарушений устава;
5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией МАДОУ;
6) контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов
материального
обеспечения,
предусмотренных
законодательством РФ и иными нормативными актами;
7) контроль за работой подразделений общественного
питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления
здоровья детей и работников МАДОУ;
8) выдвижение коллективных требований работников
МАДОУ;
9) возбуждение ходатайств о награждении работников
МАДОУ различными видами наград в соответствии с
действующим законодательством.
1) обсуждает и согласовывает планы работы МАДОУ;
2) обсуждение программы развития МАДОУ, основных
образовательных программ, определение основных направлений
работы педагогического коллектива;
3) выбор
и
принятие
образовательных
программ,
педагогических технологий, используемых в образовательной
деятельности МАДОУ;
4) планирование работы по повышению квалификации
педагогических работников МАДОУ;
5) обсуждение
вопросов
соблюдения
санитарногигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья
воспитанников и принятия определенных решений;
6) заслушивание информации и отчетов педагогических
работников по вопросам образовательной деятельности МАДОУ;
7) принятие локальных нормативных актов МАДОУ по
вопросам организации образовательной деятельности.
1) принимает участие в решении вопросов по организации и
совершенствованию образовательной деятельности;
2) принимает участие в организации наставничества над
воспитанниками и семьями, находящимися в социальноопасном положении;
3) осуществляет помощь МАДОУ в привлечении родителей к
непосредственному участию в воспитательной работе с
воспитанниками.
7
Наблюда
тельный
совет
Наблюдательный совет МАДОУ рассматривает:
1) предложения МАДОУ или руководителя МАДОУ о
внесении изменений (дополнений) к уставу;
2) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ о
создании и ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии
и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ о
реорганизации МАДОУ или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ об
изъятии имущества, закрепленного за ним на праве
оперативного управления;
5) предложения руководителя МАДОУ об участии МАДОУ
в других юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности
МАДОУ;
7) по представлению руководителя МАДОУ отчеты о
деятельности МАДОУ и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность МАДОУ;
8) предложения заведующего МАДОУ о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым МАДОУ
в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального
закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях» не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя МАДОУ о совершении
крупных сделок;
10) предложения руководителя МАДОУ о совершении
сделок,
в
совершении
которых
имеется
заинтересованность;
11) предложения руководителя МАДОУ о выборе
кредитных организаций, в которых МАДОУ может
открывать банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности МАДОУ и утверждения аудиторской
организации.
По итогам 2022 года система управления МАДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
8
планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ детского сада №11 (ООП ДО
МАДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП ДО МАДОУ выглядят следующим
образом:
Уровень
развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров
Высокий
Средний
Колво
%
Колво
%
СоциальноКоммуникативное
развитие
179
63%
91
Познавательное
развитие
201
67%
Речевое
развитие
150
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Низкий
Итого
Колво
%
Колво
33%
10
4%
280
%
воспитанников
освоивших
образовательну
ю программу на
высоком и
среднем
уровнях
96%
86
28%
15
5%
302
95%
54%
109
39%
20
7%
279
93%
182
62%
100
34%
11
4%
293
96%
187
64%
100
33%
7
3%
294
97%
9
Анализ деятельности по коррекции речевых нарушений у дошкольников в
условиях логопедического пункта
Уровень
развития
воспитаннико
в в рамках
целевых
ориентиров
Высокий
Кол
- во
Средний
Низкий
Итого
%
Колво
%
Колво
% Колво
Звукопроизношен 24
ие
41%
33
57%
1
2%
58
%
воспитанников
освоивших
образовательну
ю программу на
высоком и
среднем
уровнях
98%
Фонематически
е процессы
(слух и
восприятие)
навыки
фонематическог
о анализа и
синтеза
Экспрессивная
речь (словарный
запас)
29
49%
27
46%
3
5%
59
95%
25
43%
32
55%
1
2%
58
98%
Грамматический
строй речи
36
63%
20
34%
2
3%
58
97%
Слоговая
структура слова
и связная речь
37
62%
22
36%
1
2%
59
98%
Мониторинг психологической готовности детей подготовительных групп
к обучению в школе
Диагностика готовности к школе.
Методика Тест Керна-Йрасека
Уровень
развития
образовате
льных
областей
Количество /%
Высокий
Средний
12 / 24%
37/ 72%
Итого:
количество /
%
освоивших
программу на
высоком и
среднем
уровнях
49 / 96%
10
Диагностика воображения.
Методика «Дорисовывание
фигур» (модифицированный
вариант Е.П. Торренса)
Диагностика уровня развития
произвольного внимания и
произвольной памяти. Методика
Тест «Шифровка»; Методика Тест
«Нелепицы»; Методика Тест
«Пространственноарифметический диктант»
Диагностика эмоциональной
сферы. Методика Семаго Н.Я.
Эмоциональные лица. Методика
«Рисунок человека»
Диагностика развития речи.
Методика тест «Логопедический»
(составь рассказ)
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
2/4%
13 / 25%
36 / 71%
2 /4%
Высокий
22 / 43%
Средний
27 / 53%
Низкий
2/4%
Высокий
Средний
Низкий
22 / 43%
29 / 57%
-
51 / 100%
Высокий
Средний
Низкий
20 /39%
26 /51%
5/10%
46 / 90%
49 / 96%
49 /96%
В мае 2022 года с согласия родителей педагогом-психологом МАДОУ
проводилось обследование воспитанников подготовительных групп на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 24
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определённым уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
МАДОУ.
Оценка
организации
учебного
процесса
(воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
• Совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
• Самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
IV.
11
педагогического работника.
Продолжительность занятий в рамках образовательной деятельности
соответствует Сан ПиН2.4.3648-20 и составляет:
• В группах с детьми от 3 до 4 лет – 15 мин.
• В группах с детьми от 4 до 5 лет – 20 мин.
• В группах с детьми от 5 до 6 лет – 25 мин.
• В группах с детьми от 6 до 7 лет – 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятий является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространение коронавирусной инфекции,
администрация МАДОУ осуществляли в 2022 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• Ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолировались, а МАДОУ уведомлял
территориальный орган Роспотребнадзора;
• Еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведённых в концентрациях по вирусному режиму;
• Ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
• Дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• Бактерицидные установки в групповых комнатах;
• Частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
• Проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
• Требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в МАДОУ ребёнка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 44 человека. Педагогический коллектив МАДОУ
насчитывает 13 воспитателей и 6 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги –16/1;
− воспитанники/все сотрудники –7/1.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 24 работников МАДОУ,
из них – 19 педагогов.
Из 19 педагогических работников МАДОУ все соответствуют
квалификационным требованиям профессионального стандарта «Педагог». Их
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
12
профессиональным стандартом «Педагог».
Оценка готовности управленческих и педагогических кадров МАДОУ
к работе в условиях цифровой трансформации показала, что у сотрудников
в достаточной степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие
решение задач цифрового образования. Большинство педагогических работников
умеют применять современные технические средства обучения и информационнокоммуникационные технологии, использовать дистанционные образовательные
технологии.
Характеристика кадрового состава детского сада
Укомплектованность МАДОУ педагогическими кадрами
Общее
Воспитатель Педагог- Музыкальный Инструктор Учительколичество
психолог руководитель
по
логопед
физической
культуре
19
13
1
2
1
2
Уровень квалификации педагогического коллектива
Общее
Высшая
Первая
Соответствие
Без
количество
категория
категория
занимаемой
категории
должности
19
5
10
4
Распределение педагогических работников по педагогическому стажу работы
До 3 лет
3-5 лет
6-10 лет
11-15 лет
16-20 лет
21 год и
более
5
3
3
2
1
5
В 2022 году педагоги МАДОУ приняли участие:
- в
городском конкурсе «Воспитать человека 2021 – 2022» (сертификат
участника);
- в открытом дистанционном конкурсе сотворчества детей, родителей и
педагогов «Новогодний архипелаг творчества 2021 – 2022» (диплом победителя-3
место);
- в городском образовательном проекте "Добрый город", фестиваль "Юный
архитектор" (сертификат участника);
- в региональном этапе отборочных соревнований Всероссийского
робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций
«Икаренок» «Секреты простых механизмов» сезон 2021 – 2022 года (диплом
победителя – 3 место):
- в районном этапе городского фестиваля - конкурса для дошкольников
"Музыкальный калейдоскоп" (диплом победителя- 2 место);
- в городском дистанционном конкурсе «Юные правоведы» (диплом
финалиста);
13
- в городской интеллектуальной игре – конкурс «Грамотейка» (сертификат
участника);
- в конкурсе по формированию элементарных математических представлений
и основам программирования для ДОО (диплом победителя – 2 место);
- в всероссийском фестивале детского и молодежного научно – технического
творчества «Космофест» - 2022 (дипломы победителей- 1 и 2 место);
- в I областном конкурсе детского творчества по произведениям К.И.
Чуковского «Чудо сказки» (сертификат участника);
- в конкурсе видеороликов: «Поздравь семью» (сертификат участника);
- в районном многожанровом конкурсе-фестивале «Весенний каприз»
(сертификат участника);
- в городском конкурсе– празднике «Салют Героям!» (сертификат участника);
-во II открытом региональном фестивале «Мастерская открытий» (дипломы
победителей);
-в III Международном Конкурсе – Фестивале Искусств «Территория успеха»
(диплом, лауреата 3 степени);
- в районной интеллектуальной викторине «Поколение ЗОЖ» (диплом
победителя- 3 место);
-в IV региональном многожанровом фестивале – конкурсе «Екат – детки» (диплом
победителя- 1 место);
-в международном конкурсе имени Льва Выготского (сертификат участника);
-в I региональном конкурсе семейных исследовательских проектов «Маленькие
открытия» (сертификат участника).
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег из других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием и
самообразованием. Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Оценка учебно-методического и библиотечно –
информационного обеспечения
В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям Основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 11, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно- образовательной работы в
соответствии с обязательной частью OОПДОМАДОУ.
В 2022 году учебно – методический комплекс к OОП ДО МАДОУ был пополнен
новинками в соответствии с ФГОС ДО.
В детский сад приобрели наглядно-дидактические пособия:
− по формированию основ безопасного поведения: «Как избежать неприятностей
VI.
14
на воде и на природе», «Как избежать неприятностей дома», «Если малыш
поранился, учимся оказывать первую помощь», «Ребусы по правилам
пожарной безопасности», «Ребусы по правилам дородного движения»,
«Дорожные знаки», «Уроки безопасности для детей», «Социальная
безопасность»;
− по патриотическому воспитанию: «Дошкольникам о блокаде Ленинграда»,
«Дошкольникам о защитниках Отечества», «Беседы с детьми о Великой
Отечественной войне», «Великая Победа. Города – герои», «Великая Победа.
Дети – герои», «Великая Победа. Награды войны», «Великая Победа. Оружие
войны», «Россия – Родина моя. Державные символы России», «Россия –
Родина моя. Негосударственные символы России», «Россия – Родина моя.
Народы России», «Россия – Родина моя. Праздники России», «Народы мира»;
− экологической направленности: «Мусорознайка»;
− познавательно -исследовательской направленности: «Как растет живое»,
«Мой дом», «Права ребенка», «Насекомые», «Океаны и материки»,
«Природные и погодные явления», «Птицы, обитающие на территории нашей
страны», «Животный и растительный мир земли», «Обитатели рек и озер»,
«Небесные тела», «Наш город», «Тело человека», «Хлеб – всему голова»;
− карты: «Звездное небо. Планеты. Созвездия, светящиеся в темноте», «Наша
Родина – Россия».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации самообразования и совместной деятельности
педагогов.
Цифровая образовательная среда
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды МАДОУ
свидетельствует о наличии развивающего электронного образовательного контента,
информационных систем и технологий (образовательных платформ, ресурсов для
онлайн – взаимодействия).
Инфраструктура электронных средств обучения МАДОУ включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование;
- программное обеспечение, позволяющее работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото -, видеоматериалами, графическими редакторами.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым
исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное
оборудование соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21
и техническим регламентам.
В целом, в МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ
оборудованы помещения:
- групповые помещения – 11;
15
- спальни –7;
- кабинет заведующего –1;
- методический кабинет –2;
- кабинет делопроизводителя –1;
- кабинет заведующего хозяйством –2;
- музыкально-спортивный зал –1;
- музыкальный зал – 1;
- спортивный зал – 1;
- пищеблок –2;
- прачечная –2;
- медицинский кабинет –2;
- процедурный кабинет –2;
- изолятор –2;
- кабинет дополнительного образования –2;
- кабинет коррекционного образования –3.
Участки:
- игровые площадки – 11;
- спортивная площадка –2;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
В 2022 году в МАДОУ были выполнены следующие ремонтные работы:
- ремонт системы пожарной сигнализации;
- ремонт электрической плиты пищеблока;
- ремонт пищеварочного котла;
- ремонт холодильника;
- ремонт домофона;
- ремонт протирочно – резательной машины;
- ремонт сушильной машины;
- ремонт стиральной машины.
Для устранения незначительных дефектов был выполнен частичный
косметический ремонт поверхностей помещений.
С целью внедрения современных образовательных технологий в воспитательно
– образовательный процесс были приобретены:
- stem стена Stem wall;
- конструкторы Lego;
- 2 ноутбука в Lego-кабинет.
Для наполнения развивающей предметно – пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО осуществлялась текущая закупка игрушек, дидактических
и настольно – печатных игр, канцелярских товаров.
Для реализации рекомендаций по антитеррористической безопасности было
закуплено и установлено дополнительное оборудование для системы
видеонаблюдения.
Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
16
содержанию и организации работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МАДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования МАДОУ детского сада № 11 от 29.08.2016 г. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 97% детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники МАДОУ успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В ходе анкетирования родителей (законных представителей) показатель
удовлетворенности качеством осуществления образовательной деятельности
составил 93%.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной
деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
17
Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 г.
N п/п
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе:
в режиме полного дня (8 - 12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
в семейной дошкольной группе
в форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации
Общее количество воспитанников в возрасте до 3
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
306
0
0
0
человек
0
человек
306
человек
процент
8 – 12 - часового пребывания
12 – 14 - часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей численности воспитанников, которые процент
получают услуги:
по
коррекции
недостатков
физического,
психического развития
по
освоению
образовательной
программы
дошкольного образования
по присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в человек
том числе количество педагогических работников:
с высшим образованием
высшим
образованием
педагогической
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
306
306 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
39 (13%)
39 (13%)
39 (13%)
19
14
9
5
4
18
педагогической
направленности (профиля)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических
работников,
которым
по процент
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
15 (75%)
с высшей
первой
Численность/удельный
вес
численности человек
педагогических работников в общей численности процент
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
5 (26%)
10 (53%)
до 5 лет
больше 30 лет
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности процент
педагогических работников в возрасте:
8 (42%)
2 (11%)
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Соотношение
«педагогический
работник
/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
2(11%)
1 (5%)
22 (96%)
человек
процент
человек/%
22 (96%)
человек/человек 1/16
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да
нет
да
кв. м
2,9
19
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
244
да
да
да
Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20«Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ детский сад № 11 укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
20