Комплексно-тематическое планирование на 2023-2024 учебный год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
МАДОУ детский сад № 11
Юридический адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б
Фактический адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Сурикова 53-б;
620144, г. Екатеринбург, ул. Союзная 25
ОГРН 1106674022289
ИНН / КПП 6674368962 / 667901001
ПРИНЯТО:

СОГЛАСОВАНО :

УТВЕРЖДЕНО:

На педагогическом совете

с Советом родителей

Заведующий

МАДОУ детского сада №11

МАДОУ детского сада №11

МАДОУ детского сада №11

Протокол №4

Протокол №1 от 21.02.2024

_____________Ю.С. Юрихова

От 21.02.2024г.

Приказ № 34-0 от 21.02.2024

Комплексно-тематическое планирование
на 2023 – 2024 учебный год

Екатеринбург 2024

Планирование образовательной деятельности
Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса образовательной деятельности, оставляя педагогам МАДОУ
пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей Программы, условий образовательной деятельности, потребностей,
возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников МАДОУ.
Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено в первую
очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметнопространственной среды. Планирование деятельности МАДОУ направлено на совершенствование её деятельности и учитывает результаты как внутренней,
так и внешней оценки качества реализации Программы МАДОУ.
В основе лежит комплексно-тематическое планирование
Цель: построение воспитательно-образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих
и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»,
с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, социального заказа родителей (законных представителей).
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники,
события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам
человеческого бытия, а также вызывают личностный интерес детей к:
• явлениям нравственной жизни ребенка
• окружающей природе
• миру искусства и литературы
• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День народного единства, День защитника Отечества и
др.)
• сезонным явлениям
• народной культуре и традициям.
Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики,
экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Матрица воспитательных событий на 2023 – 2024 учебный год
Обязательные мероприятия
Месяц

Направления воспитания в ДОО
Патриотическое

Духовнонравственное

Трудовое

Сентябрь

3 сентября
День
солидарности в
борьбе с
терроризмом
7 сентября
День
Бородинского
сражения

–

Познавательное

Социальное

Физическое и
оздоровительное

Эстетическое

1 сентября
День знаний

5 сентября
27 сентября
Международный
День
день
воспитателя и
благотворительности всех дошкольных
работников

21 сентября
Международный
день мира

Октябрь

–

7 сентября
Международный
день чистого
воздуха для
голубого неба

–

8 сентября
Международный
день
распространения
грамотности
16 октября
Всемирный день
хлеба
1 октября
Международный
день
пожилых людей

5 октября
День учителя

13 сентября День –
шарлотки и
осенних
пирогов
27 сентября
Международный
день туризма

4 октября
Всемирный день
защиты
животных

15 октября
День отца в
России

–

28 октября
Международный
день бабушек
и дедушек

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ОСЕНИНЫ»

–

1 октября
Международный
день музыки
28 октября
Международный
день анимации

Ноябрь

4 ноября
День народного
единства

–
30 ноября
День
Государственного
герба Российской
Федерации

3 декабря
День
Неизвестного
солдата

Декабрь

–

3 декабря
Международный
день инвалидов

9 декабря
День Героев
Отечества

10 ноября
День сотрудника
органов
внутренних дел
(бывш. День
милиции)

21 ноября
Всемирный день
телевидения

26 ноября
День матери в
России

14 ноября
Международный
день
логопеда

–

–

–

28 декабря
Международный
день кино

–

12 декабря
День Конституции
РФ

5 декабря
День
добровольца
(волонтера) в
России

–

3 ноября
День рождения
Самуила
Маршака

18 ноября
День рождения
Деда Мороза

1 декабря
Всероссийский
день хоккея

8 декабря
Международный
день художника

–

30 декабря
День
заворачивания
подарков

11 января
Международный
день «спасибо»

Неделя зимних
игр и забав

–

21 февраля
Международный

День здоровья

Январь

27 января
День полного
освобождения
Ленинграда от
фашистской
блокады

Февр
аль

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК

21 февраля
Международный

24 января
Международный
день образования

–

28 января
Международный
день ЛЕГО

8 февраля День
19 февраля
российской науки День кита, или

день родного
языка
23 февраля
День
защитника
Отечества

Март

19 марта
День морякаподводника

17 февраля
День спонтанного
проявления доброты

3 марта
Всемирный день
дикой природы

14 февраля
Всемирный день
компьютерщика

–

–

день родного
языка
4 февраля
Международный
день домашнего
супа

17 февраля
День рождения
Агнии Барто

8 марта
Международный
женский день

5 марта
Международный
день
выключенных
гаджетов

27 марта
Всемирный
день театра

22 марта
Сороки или
жаворонки

20 марта
Международный
день счастья

15 марта
Всемирный день
сна

31 марта
День рождения
Корнея
Чуковского

22 марта
Всемирный день
водных ресурсов

–

–

–

21 марта
1 марта
Международный День кошек в
день театра кукол России

18 марта
День
воссоединения
Крыма
с Россией
–

Всемирный день
защиты морских
млекопитающих

УТРЕННИКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ 8 МАРТА

Апрель

12 апреля
День
космонавтики

22 апреля
День Земли

2 апреля
Международный
день детской
книги

1 апреля
Международный
день птиц

23 апреля
Всемирный день
книги и
авторского права

7 апреля
Всемирный день
здоровья

8 апреля
День
российской
анимации

20 апреля
Национальный день
донора
крови

28 апреля День
работника
скорой
медицинской
помощи

19 апреля
День
подснежника

25 апреля
День дочери

20 апреля
Международный
день цирка

15 апреля
Международный
день
культуры

18 апреля
Международный

29 апреля

день памятников и
исторических мест
–

1 мая
День Весны и
Труда

20 мая
Всемирный день
пчел

19 мая
День детских
общественных
организаций в
России

24 мая
День
славянской
письменности и
культуры

27 мая
День
библиотекаря

7 мая
День радио

15 мая
Международный
день семей

Май

9 мая
День Победы

Международный
день
танца
4 мая
Международный
день пожарных

21 мая
Всемирный день
культурного
разнообразия во
имя диалога и
развития
18 мая
Международный
день музеев

Комплексно-тематическое планирование на 2023 – 2024 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Месяц

Интегрирующая тема
Период
периода
Мониторинг
1-2 неделя
сентября
До свидания,
1 неделя
лето,
сентября
здравствуй,
01.09-03.09
детский сад!
- 1 сентября – День
знаний!
- детский сад
Осень
2 неделя
- осень (признаки
сентября
осени);
04.09-10.09
- одежда, обувь,
головные уборы

Педагогические задачи
Педагогическая диагностика. Определение уровня развития детей на
начало учебного года.
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять
знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о
школьных принадлежностях и т. д.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным
окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения:
покрашен забор, появились новые столы).
Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года,
последовательности месяцев в году, о правилах безопасного поведения в
природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления детей об особенностях отображения осени в
произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений
в рисунках, аппликации.

Итоговые
мероприятия
Развлечение для
детей.
Дети принимают
активное участие в
развлечении (в
подвижных играх,
викторинах)
Выставка поделок
из природного
материала
«Осенние
фантазии»

ОКТЯБРЬ

Закреплять представления детей об одежде: её разнообразии, назначении,
особенностях, деталях, материале, продолжать знакомить дошкольников с
историей возникновения того или иного предмета одежды, с тем, как
изменилась одежда, стала более удобной и красивой. Закреплять понятие
«пара», обобщающее понятие «обувь».
Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и
фрукты", приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать
представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и
употребление их в пищу полезно для здоровья.
Уточнять и расширять представления детей о деревьях, грибах и лесных ягодах,
их отличительных особенностях. Закреплять знания детей о месте
произрастания грибов и лесных ягод. Учить распознавать съедобные –
несъедобные грибы, ягоды.
Расширять представления о музыкальных профессиях: музыкант (дирижер,
певец, скрипач, пианист, гитарист и т.д,), расширять представления о
профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель,
музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Формировать
положительное отношение к этим видам деятельности.

-огород, овощи
- сад, фрукты

3 неделя
сентября
11.09-17.09

-лес, деревья, грибы,
ягоды

4 неделя
сентября
18.09-24.09

Профессии
(27 сентября – День
дошкольного
работника, 1 октября Международный день
музыки)

5 неделя
сентября
25.09-01.10

Семья
(1 октября – День
пожилых людей,
15 октября - День отца
в России)

1-2 неделя
октября
02.10-15.10

Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, закреплять знания о
степени родства (сестра, тетя, дядя и т.д.). Формировать бережное и чуткое
отношение к членам семьи, потребность радовать близких добрыми делами.
Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их
профессий. Упражнять в умении составлять рассказ о своей семье.

Хлеб,
сельскохозяйственный
труд взрослых на
Урале
(16 октября –
Всемирный день хлеба)
Неделя
мультипликации
(28
октября
–
Международный день
анимации)

3 неделя
октября
16.10-22.10

Уточнять и расширять представления детей о происхождении хлеба,
рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Знакомить с
разнообразием хлебо – булочных изделий. Воспитывать бережное отношение
к хлебу. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и
развития растений (хлебного колоса).

4 неделя
октября
23.10-29.10

Расширять представления о мультипликации, видах мультипликационных
фильмов, знакомить с профессиями людей, участвующих в создании
мультфильмов: художник-постановщик, художник-аниматор, звукорежиссёр,
актёр, оператор. Учить детей кратко пересказывать содержание мультфильмов,
выделять основную мысль, выражать свое отношение к просмотренному
мультфильму, поступкам героев мультфильма. Закреплять умение составлять
загадки о мультипликационных героях и узнавать их по описанию.

Экскурсия по
детскому саду,
тематическая
беседа
«Любимая песня
моей семьи»
Фотовыставка
«Семейные
выходные»,
концерт детской
музыкальной
школы
Экскурсия с
родителями в
хлебный отдел
магазина или
хлебный магазин
Мультвикторина

НОЯБРЬ

Упражняться
в
озвучивании
выразительность речи.
Моя страна – Россия
(3 ноября – день
рождения С.Маршака)
4 ноября - День
народного единства)

1 неделя
ноября
30.10-05.11

Правила безопасности
-виды транспорт,
-ПДД,
-профессии людей,
отвечающих за нашу
безопасность
Мой дом, мой
город
-мой дом, мебель
-мой город
Екатеринбург
(18 ноября – день
рождения
Екатеринбурга
18 ноября – День
рождения Деда
Мороза)
Традиции семьи.
Род и родословная
(26 ноября – день
матери в России)

2 неделя
ноября
06.11-12.11

мультфильмов,

совершенствовать

Закреплять представления детей о творчестве С.Я. Маршака, учить выражать
эмоциональные переживания, связанные с любимыми литературными
произведениями автора.
Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках,
столице нашей Родины, крупных городах нашей страны, чем славятся эти
города. Закреплять у детей понятие о России как многонациональной стране,
знакомить с народными традициями, фольклорным творчеством, костюмами,
жилищами, играми и забавами разных народов.
Расширять представления о видах транспорта и его назначении, правилах
поведения в общественном транспорте. Закреплять правила безопасного
поведения в городе, правила дорожного движения. Расширять представления о
профессиях, людей, отвечающих за нашу безопасность: полицейский,
пожарный, спасатель и т.д.

Развлечение «Игры
разных народов»

3 неделя
ноября
13.11-19.11

Актуализировать знания детей об устройстве дома, внутренней обстановке
дома. Закреплять знание домашнего адреса.
Продолжать разговор о юбилее родного города, истории его создания,
известных людях, достопримечательностях Екатеринбурга. Повторять как
выглядят флаг, герб родного города. Воспитывать любовь к «малой» Родине.
Познакомиться с творчеством уральских поэтов и композиторов,
посвящающих стихи и песни родному городу.
Закреплять представления о главном герое новогодних праздников – дедушке
Морозе, формировать предпраздничное настроение, ожидание праздника.

Фотовыставка
«Любимые места
родного города»,
посещение
музейных
экспозиций,
посвященных
Екатеринбургу

4 неделя
ноября
20.11-26.11

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание
высказывать свои чувства близким людям, формировать представление о
семье, как о людях, которые живут вместе, о составе семьи, об индивидуальных
отличиях каждой семьи.
Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за
свою семью, формировать у детей представления о понятиях «род»,
«родословная», учить составлять генеалогическое древо. Закреплять знание и
понимание русских пословиц и поговорок о семье.

Продуктивная
деятельность
«Подарок маме»,
внутригрупповые
мероприятия,
посвященные Дню
Матери

Спектакль по ПДД,
сюжетно – ролевая
игра по ПДД

ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ

Символы России
(30 ноября – день
Государственного
герба РФ
3 декабря –
Международный день
инвалидов)

5 неделя
ноября
27.11 -03.12

Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес
детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее
достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять
представления о Москве — главном городе, столице России. Сообщать детям
элементарные сведения об истории России.
Формировать у детей представление о том, что все люди разные, но все
достойны понимания и уважения, способствовать развитию толерантного
отношения к особенным людям.
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Закреплять знания
детей об особенностях зимней природы. Закреплять представления о
безопасном поведении людей зимой.
Формировать у дошкольников представление о значении кино и кинематографа
в жизни человека. Познакомить с детскими фильмами зимней тематики:
«Морозко», «Приключения Маши и Вити» и т.д.

Беседа «Что может
герб нам
рассказать»

Зима:
-зимние забавы,
-признаки зимы,
-одежда
(28 декабря –
Международный день
кино)
Зимующие птицы
(12.12 – День
конституции для
старшего дошкольного
возраста)

1 неделя
декабря
04.12 – 10.12

2 неделя
декабря
11.12 – 17.12

Закреплять знания детей о зимующих птицах. Расширять представления о
поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля и других
зимующих птиц. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с Конституцией РФ,
назначением этого документа, важности его соблюдения.

К Дню
Конституции:
беседа – рассказ с
презентацией

Арктика и
Антарктика

3 неделя
декабря
18.12 – 24.12

Формировать первоначальные представления детей о жизни на Севере, о
зависимости образа жизни людей от климатических условий. Расширять знания
детей о животных, обитающих в Арктике и Антарктике. Формировать знания о
некоторых природных явлениях.

Скоро, скоро Новый
год

4 неделя
декабря
25.12 – 31.12

Этикет и
вежливость
(11 января –
Международный день
«спасибо»)

2 неделя
января
08.01-14.01

Приобщать к русской праздничной культуре, закреплять знания детей о
государственном празднике «Новый год». Привлекать детей к активному и
разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в
коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами
праздничной культуры. Поощрять стремление поздравить близких с
праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать
знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный
интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом
этикете в определённых бытовых ситуациях; воспитывать уважение к
окружающим людям

Опытно –
экспериментальная
деятельность со
снегом, льдом,
шерстью животных
и т.д.
Новогодние
утренники

Подвижные игры,
эстафеты, создание
построек из снега.
Конкурс снежных
скульптур

Праздник
«Прощание с
ёлкой».
Выставка детского
творчества.

ФЕВРАЛЬ

Зима
-зимние виды спорта

3 неделя
января
15.01-21.01

-дикие животные, у
кого какие шубки?

4 неделя
января
22.01-28.01

Азбука
безопасности

1-2 недели
февраля
29.01-11.02

Неделя родного языка
(17 февраля – день
рождения А.Барто)
21 февраля –
Международный день
родного языка)

3 неделя
февраля
12.02-18.02

День
4 неделя
защитника
февраля
Отечества
19.02-25.02
23 февраля - День
защитника Отечества,
-«военные» профессии,
-военная техника

Формировать у детей представления о спортивных играх современности, как
части общечеловеческой культуры. Познакомить детей с зимними видами
спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической
культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах
сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной
активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о
правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство
гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, в жизни животных,
познакомить детей с особенностями приспособления животных к среде
обитания, особенностях жизни животных в зимний период

Зимние
Олимпийские игры

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»,
«остановка общественного транспорта», правилами безопасности в зимний
период. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила
дорожного движения. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья
детей, связанных с электрогирляндами, бенгальскими огнями, бытовыми
электроприборами. Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми.
Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и
правилах поведения при пожаре.
Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие,
что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей
любознательность и интерес к языкам. Создать условия для познавательноречевого развития детей; формировать бережное отношение, как к своему
родному, так и другим языкам.
Заинтересовать детей творчеством А.Л. Барто. Закреплять представления детей
о стихотворениях поэтессы. Приобщать детей к детской поэзии. Воспитывать
эмоциональную отзывчивость на литературные произведения. Воспитывать у
детей интерес к героям книг. Совершенствовать речевые способности детей.
Развивать
коммуникативные
способности,
творческое
мышление,
познавательный интерес.
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной,
но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и
безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу
страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви
к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые
войска), боевой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление
быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек

Встреча с
инспектором
ГИБДД

Просмотр
образовательных
фильмов по теме

Конкурс чтецов

Военно –
спортивная игра
«Зарница»

МАРТ

уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Приобщать к
русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Домашние животные,
домашние птицы
(01.03 – День кошек в
России)

5 неделя
февраля
26.02 – 03.03

Праздник наших
мам
-весна (признаки
весны),
-одежда,
-Международный
женский день,
-профессии наших мам.

1 неделя
марта
04.03 – 10.03

Знакомство с
народной культурой и
традициями
(11.03 – 17.03 –
Масленица)

2 неделя
марта
11.03 – 17.03

Закреплять умение классифицировать домашних и диких животных и птиц.
Закреплять знания детей о домашних животных, месте их содержания, пользе.
Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразии
видов, повадках, корме). Расширять представления о строении, различии и
сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о
значении и пользе, приносимой ими, о правилах ухода за домашними птицами.
Закреплять знания названий детенышей домашних животных.
Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о
приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять
знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между
явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних
изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка
и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представление
о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к
женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке,
воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким
людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с
праздником Масленицы, с народным декоративно-прикладным искусством
(Городец, Полхов-Майдан, Гжель и т.д.). Расширять представления о народных
игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Рассказывать
детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах
быта, одежды. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях
народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.
Расширять
представления
о
разнообразии
народного
искусства,
художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы
нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь
и бережное отношение к произведениям искусства. Продолжать формировать
интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и
используя заклички.

Оформление
фотоальбома
«Мой любимый
домашний
питомец»
Праздник
«8 Марта»,
выставка детского
творчества.

Масленичные
гулянья.

Театры нашего города
(27 марта - Всемирный
день театра,
31 марта – день
рождения К.
Чуковского)

3-4 недели
марта
18.03 – 31.03

Птицы, перелётные
птицы
(1 апреля –
Международный день
птиц)

1 неделя
апреля
01.04 – 07.04

Космос
(12 апреля – День
космонавтики)

2 неделя
апреля
08.04 – 14.04

Земля - наш общий
дом
-первоцветы,
-насекомые,
(19 апреля – День
подснежника,
22 апреля - День Земли,
1 мая – день Весны и
Труда)

3-4 недели
апреля
15.04 – 30.04

День Победы, герои
ВОВ
(9 мая – День Победы)

1-3 недели
мая
02.05 – 19.05

Закреплять в игровой форме знания детей о театрах Екатеринбурга, функции Выступления ребят
театра, учить узнавать театры города на фотографиях. Продолжать закреплять театральной студии
знания дошкольников о театральной этике, театральных профессиях, вводить в
МАДОУ,
речь детей театральную терминологию.
спектакль артистов
Заинтересовать детей творчеством К.И. Чуковского. Приобщать детей к
детской литературе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на
литературные произведения. Воспитывать у детей интерес к героям
книг. Совершенствовать
речевые
способности
детей.
Развивать
коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный
интерес.
Обобщать представления детей о птицах на основе выделения их
Тематическое
существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с
развлечение
жизнью птиц. Закреплять с детьми обобщающее понятие «Перелётные «Праздник птиц»
птицы», уточнять, систематизировать и дополнять знания детей о
перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании.
Активизировать в речи названия перелётных птиц. Учить детей понимать
образный смысл загадок о птицах. Развивать навыки составления
рассказа. Расширять
кругозор
детей,
развивать
любознательность.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Дать детям элементарные представления об устройстве Вселенной. Уточнять
3D планетарий
представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные
представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе,
периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года, их цикличности).
Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса
(представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её
социальном значении). Познакомить с историей освоения космоса, первыми
космонавтами.
Закреплять знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны
Субботник на
для леса, первоцветах; расширять и обогащать представления детей о
участке с участием
весенних изменениях в живой природе, уточнять и расширять представления
родителей
детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост
деревья, просыпаются животные, насекомые, которые зимой спали; все
устраивают свои гнёзда, норы, выводят потомство; весна для всех создаёт
хорошие условия (много света, тепла, пищи). Воспитывать бережное
отношение к природе. Напомнить о празднике весны и труда, традициях
празднования. Формировать представления о необходимости трудовой
деятельности в жизни людей; воспитывать бережное отношение к труду
взрослых и результатам их труда, желание трудиться.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о
Тематическое
героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
занятие «День
Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Победы».

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных
богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Формировать представления детей о разных видах музеев, познакомить с
известными музеями нашего города, правилами поведения в музеях.

Музеи родного города
(18 мая –
Международный день
музеев)

4 неделя
мая
20.05 – 26.05

Неделя книг
(27 мая – День
библиотекаря)

5 неделя
мая
27.05 – 31.05

Активизировать познавательный интерес детей, обогащать представления о
труде писателей, иллюстраторов, воспитывать любовь к книгам, бережное
отношение к ним. Вызывать положительные эмоции при чтении книги,
развивать умение пересказывать прочитанное, высказывать свое мнение о
литературном произведении, его героях.

Мониторинг

4-5 недели
мая
20.05 – 31.05

Педагогическая диагностика. Определение уровня развития детей на конец
учебного года.

Выставка детского
творчества.
Виртуальные
экскурсии в музеи
России, открытие
собственной
экспозиции музея
Проект «наши
любимые книги»,
посещение детской
библиотеки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».