Отчет о результатах самообследования МАДОУ детского сада № 11 за 2023 календарный год (2)

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 11
(МАДОУ детский сад № 11)

Руководитель
Адрес
организации

Бессонова Ольга Евгеньевна
620144, Екатеринбург, ул. Сурикова, 53б
620144, Екатеринбург, ул. Союзная, 25

Телефон

(343) 300-1-999

Адрес
электронной
почты,
официальный
сайт

mdou11@eduekb.ru
https://11.tvoysadik.ru/

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

2011 год

Лицензия

от 03.08.2012 № 16403, серия66ЛО1 № 0001041

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 11 (далее – МАДОУ) расположено в жилом районе города. МАДОУ имеет два здания,
которые построены по типовому проекту. Здание на Сурикова, 53б функционирует с
2011 года, проектная наполняемость на 130 воспитанников. Здание на Союзной, 25
функционирует с 2016 года, проектная наполняемость на 80 воспитанников. Общая
площадь помещений здания на Сурикова, 53б - 2883,8 кв. м., из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 690 кв.м. Общая
площадь помещений здания на Союзной, 25 - 706 кв. м., из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нуждобразовательного процесса 216 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МАДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп
– с 7.30 до 18:00.

2

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МАДОУ
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МАДОУ провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и учителя-логопеда. Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
МАДОУ (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
МАДОУ посещают 288 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МАДОУ
сформировано 11 групп общеразвивающей направленности.
Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.
Возрастные группы
Количество групп
Количество воспитанников
Группа раннего возраста
2
38
Младшая группа
2
51
Средняя группа
2
63
Старшая группа
1
35
Подготовительная группа
4
101
ИТОГО:
11
288
Воспитательная работа
С 01.09.2023 г. МАДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
3

За период реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 06.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы, например проводить мастер-классы для воспитанников от заинтересованных членов родительского
клуба, развивать направление общения онлайн-проводить онлайн конкурсы, челленджи.
Предложения родителей рассмотрены и по возможности включены в календарный план
воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная семья

260

90,3%

Неполная (с матерью)

25

8,7%

Неполная (с отцом)

2

0,7%

Оформлено опекунство

1

0,3%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от
общего
количества
семей
воспитанников
34%

Один ребенок

97

Два ребенка

145

50%

Три ребенка и более

46

16%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МАДОУ.
Результаты работы по программе воспитания свидетельствуют о качественной
организации деятельности МАДОУ в данном направлении.

4

Дополнительное образование
В 2023 году в МАДОУ оказывались дополнительные образовательные услуги по
следующим направлениям:
1) Художественная:
- «Хоровая студия»;
- «Хореография»;
- «Обучение нетрадиционным приёмам рисования и художественной
лепки»;
- «Театральная студия».
2)Физкультурно-спортивная:
- «Дыхательная гимнастика»;
- «Фитнес для малышей»;
3) Социально-гуманитарная:
- «Логоритмика»;
- «Английский язык»;
- «Китайский язык»;
- «Пиши-читай».
4) Техническая:
- «Робототехника»;
- «Лего-конструирование»;

С 1 января 2023 года в дополнительном образовании задействовано 73%
воспитанников МАДОУ. 225 воспитанников в совокупности посещают 592
дополнительные образовательные услуги. Из них 1 дополнительную образовательную
услугу посещают 28% воспитанников, 2 дополнительные образовательные
услуги
посещают 30% воспитанников, 3 услуги – 18% воспитанников, 4 услуги – 10%
воспитанников, 5 услуг - 7% воспитанников, 6 услуг - 4% воспитанников, 7 услуг – 1%
воспитанников, 8 услуг – 2% воспитанников.
С 1 сентября 2023 года в дополнительном образовании задействовано 66%
воспитанников МАДОУ. 199 воспитанников в совокупности посещают 602
дополнительные образовательные услуги. Из них 1 дополнительную образовательную
услугу посещают 16% воспитанников, 2 дополнительные образовательные
услуги
посещают 31% воспитанников, 3 услуги – 24% воспитанников, 4 услуги – 13%
воспитанников, 5 услуг - 5% воспитанников, 6 услуг - 6% воспитанников, 7 услуг – 4%
воспитанников, 8 услуг – 0,5% воспитанников, 9 услуг – 0,5% воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МАДОУ детского сада № 11.
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников,
Педагогический совет, Совет родителей, Наблюдательный совет. Единоличным
исполнительным органом МАДОУ является руководитель – заведующий.
5

Наименов
ание
органа
Заведующий

Органы управления, действующие в МАДОУ
Функции

1) без доверенности действует от имени МАДОУ,представляет
его во всех органах власти и управления, организациях,
предприятиях,
учреждениях
любой
организационноправовойформы;
2) осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ,
организует планирование его деятельности;
3) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности
МАДОУ, обеспечивает доступность отчета о результатах
деятельности МАДОУ и использования закрепленного за ним
имущества в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
4) является распорядителем денежных средств, обеспечивает их
рациональное использование в соответствии с утвержденным
планом финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;
5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей, заключает трудовые
договоры;
6) утверждает
штатное
расписание, устанавливает
должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты
стимулирующего
характера
согласно
законодательству,
локальному нормативному акту МАДОУ и в пределах финансовых
средств, предусмотренных на оплату труда;
7) заключает от имени МАДОУ договоры с юридическими и
физическими лицами в пределах компетенции и финансовых
средств, выделенных ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от
приносящей доход деятельности; выдает доверенности;
8) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
9) издает приказы и распоряжения, обязательные для
исполнения всеми воспитанниками и работниками МАДОУ,
объявляет благодарности и налагает взыскания на работников
МАДОУ;
10) утверждает режим и календарные графики работы МАДОУ,
расписания занятий воспитанников;
11) несет персональную ответственность за ведение работы по
бронированию
военнообязанных
МАДОУ,
осуществляет
организацию обязательного учета военнообязанных для
предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
12) обеспечивает разработку устава МАДОУ, изменений
(дополнений) к нему, новой редакции;

6

13) утверждает локальные нормативные акты МАДОУ;
14) обеспечивает
выполнение
санитарно-гигиенических,
противопожарных и других норм и правил по охране жизни и
здоровья воспитанников и работников МАДОУ;
15) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной
базы МАДОУ;
16) осуществляет контроль совместно с заместителями по
воспитательной и методической работе за деятельностью
педагогов, в том числе, путем посещения занятий и других
мероприятий с детьми;
17) определяет состав, объем и порядок защиты сведений
конфиденциального
характера,
персональных
данных
воспитанников,
работников,
обеспечивает
сохранность
конфиденциальной информации;
18) осуществляет иные полномочия, необходимые для
обеспечения нормального функционирования МАДОУ и
выполнения требований действующего законодательства
Российской Федерации, за исключением полномочий,
отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления
образования.
Общее
собрание
работников

1) принятие Устава МАДОУ, изменений
(дополнений)
к Уставу;
2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
3) принятие иных локальных актов, регламентирующих
деятельность МАДОУ, предусмотренных Уставом МАДОУ;
4) контроль за выполнением Устава МАДОУ, внесение
предложений по устранению нарушений устава;
5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией МАДОУ;
6) контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов
материального
обеспечения,
предусмотренных
законодательством РФ и иными нормативными актами;
7) контроль за работой подразделений общественного
питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления
здоровья детей и работников МАДОУ;
8) выдвижение коллективных требований работников
МАДОУ;
3) возбуждение ходатайств о награждении работников
МАДОУ различными видами наград в соответствии с
действующим законодательством.
7

Педагогичес
кий совет

Совет
родителей

1) обсуждает и согласовывает планы работы МАДОУ;
2) обсуждение программы развития МАДОУ, основных
образовательных программ, определение основных направлений
работы педагогического коллектива;
3) выбор
и
принятие
образовательных
программ,
педагогических технологий, используемых в образовательной
деятельности МАДОУ;
4) планирование работы по повышению квалификации
педагогических работников МАДОУ;
5) обсуждение
вопросов
соблюдения
санитарногигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья
воспитанников и принятия определенных решений;
6) заслушивание информации и отчетов педагогических
работников по вопросам образовательной деятельности МАДОУ;
7) принятие локальных нормативных актов МАДОУ по
вопросам организации образовательной деятельности.
1) принимает участие в решении вопросов по организации и
совершенствованию образовательной деятельности;
2) принимает участие в организации наставничества над
воспитанниками и семьями, находящимися в социальноопасном положении;
3) осуществляет помощь МАДОУ в привлечении родителей к
непосредственному участию в воспитательной работе с
воспитанниками.

8

Наблюд
а
тельны
й совет

Наблюдательный совет МАДОУ рассматривает:
1) предложения МАДОУ или руководителя МАДОУ о
внесении изменений (дополнений) к уставу;
2) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ
о создании и ликвидации филиалов МАДОУ, об
открытиии о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ
о реорганизации МАДОУ или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя МАДОУ
об изъятии имущества, закрепленного за ним на
праве оперативного управления;
5) предложения руководителя МАДОУ об участии
МАДОУв других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в
уставный(складочный) капитал других юридических
лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя
илиучастника;
6) проект
плана
финансово-хозяйственной
деятельности МАДОУ;
7) по представлению руководителя МАДОУ отчеты о
деятельности МАДОУ и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую отчетность МАДОУ;
8) предложения заведующего МАДОУ о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым
МАДОУ в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях» не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложения руководителя МАДОУ о совершении
крупных сделок;
10) предложения
руководителя
МАДОУ
о
совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
11) предложения руководителя МАДОУ о выборе
кредитных организаций, в которых МАДОУ может
открывать банковские счета;
12) вопросы
проведения
аудита
годовой
бухгалтерской отчетности МАДОУ и утверждения
аудиторской
организации.
По итогам 2023 года система управления МАДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
9

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность в МАДОУ организуется в соответствии с
основной образовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО).
Направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ по
ООП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной
деятельности, направленную на ее усовершенствование.
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой
МАДОУ по ООП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной
деятельности, направленную на ее усовершенствование. Система оценки
образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает
оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых
МАДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические,
финансовые, информационно-методические, управление МАДОУ.
Программа не предусматривает оценивание качества образовательной
деятельности МАДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов
освоения Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и
промежуточного уровня развития детей;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей; - не являются основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; - не
являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Программой предусмотрена система мониторинга, динамики их образовательных
достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: - педагогические
наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности
педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; Система оценки
качества реализации Программы на уровне МАДОУ обеспечивает участие всех
участников образовательных отношений. Программой предусмотрены следующие
уровни системы оценки качества: - диагностика развития ребенка, используемая как
профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от
собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной
работы с детьми; - внутренняя оценка, самооценка МАДОУ; - внешняя оценка
МАДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка. 9
Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется в процессе организации
различных
видов
детской
деятельности:
игровой,
коммуникативной,
познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Для
определения результативности освоения детьми образовательной программы два раза
в год проводится мониторинг.Так, результаты качества освоения ООП ДО МАДОУ
выглядят следующим образом:

10

Уровень
развития
воспитанников
врамках
целевых
ориентиров

Высокий
Кол
%
-во

Средний
Кол
%
-во

Низкий
Кол
%
-во

Кол
-во

СоциальноКоммуникативное
развитие

179

63
%

91

33%

10

4
%

280

%
воспитанников
освоивших
образовательн
ую программу
навысоком и
средне
м
уровня
х
96%

Познавательно
еразвитие
Речево
е
развити
е

201

67
%
54
%

86

28%

15

302

95%

109

39%

20

5
%
7
%

279

93%

Художественн
о-эстетическое
развитие
Физическо
еразвитие

182

62
%

100

34%

11

4
%

293

96%

187

64
%

100

33%

7

3
%

294

97%

150

Итого

11

Анализ деятельности по коррекции речевых нарушений у дошкольников в
условиях логопедического пункта
Уровень
развития
воспитаннико
в в рамках
целевых
ориентиров

Высокий

Средний

Низкий

Итого

Кол
- во

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%
воспитанников
освоивших
образовательну
ю программу на
высоком и
среднем
уровнях

Звукопроизношен
ие

24

41%

33

57%

1

2%

58

98%

Фонематически
е процессы
(слух и
восприятие)
навыки
фонематическог
о анализа и
синтеза

29

49%

27

46%

3

5%

59

95%

Экспрессивная
речь (словарный
запас)

25

43%

32

55%

1

2%

58

98%

Грамматический
строй речи

36

63%

20

34%

2

3%

58

97%

Слоговая
структура слова
и связная речь

37

62%

22

36%

1

2%

59

98%

Мониторинг психологической готовности детей подготовительных групп
к обучению в школе

Диагностика готовности к школе.
Методика Тест Керна-Йрасека

Уровень
развития
образовате
льных
областей

Количество /%

Высокий
Средний

12 / 24%
37/ 72%

Итого:
количество /
%
освоивших
программу на
высоком и
среднем
уровнях
49 / 96%
12

Диагностика воображения.
Методика «Дорисовывание
фигур» (модифицированный
вариант Е.П. Торренса)
Диагностика уровня развития
произвольного внимания и
произвольной памяти. Методика
Тест «Шифровка»; Методика Тест
«Нелепицы»; Методика Тест
«Пространственноарифметический диктант»
Диагностика эмоциональной
сферы. Методика Семаго Н.Я.
Эмоциональные лица. Методика
«Рисунок человека»
Диагностика развития речи.
Методика тест «Логопедический»
(составь рассказ)

Низкий
Высокий
Средний
Низкий

2/4%
13 / 25%
36 / 71%
2 /4%

Высокий

22 / 43%

Средний

27 / 53%

Низкий

2/4%

Высокий
Средний
Низкий

22 / 43%
29 / 57%
-

51 / 100%

Высокий
Средний
Низкий

20 /39%
26 /51%
5/10%

46 / 90%

49 / 96%

49 /96%

В мае 2022 года с согласия родителей педагогом-психологом МАДОУ
проводилось обследование воспитанников подготовительных групп на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 24
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определённым уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
МАДОУ.
Оценка
организации
учебного
процесса
(воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 Совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 Самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
IV.

13

педагогического работника.
Продолжительность занятий в рамках образовательной деятельности
соответствует Сан ПиН2.4.3648-20 и составляет:
 В группах с детьми от 2 до 3 лет – 10 мин.
 В группах с детьми от 3 до 4 лет – 15 мин.
 В группах с детьми от 4 до 5 лет – 20 мин.
 В группах с детьми от 5 до 6 лет – 25 мин.
 В группах с детьми от 6 до 7 лет – 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятий является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
V. Оценка кадрового обеспечения
МАДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 44 человека. Педагогический коллектив МАДОУ
насчитывает 13 воспитателей и 6 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги –16/1;
− воспитанники/все сотрудники –7/1.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 25 работников МАДОУ,
из них – 19 педагогов.
Из
19
педагогических работников МАДОУ
все
соответствуют
квалификационным требованиям профессионального стандарта «Педагог». Их
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профессиональным стандартом «Педагог».
Оценка готовности управленческих и педагогических кадров МАДОУ
к работе в условиях цифровой трансформации показала, что у сотрудниковв
достаточной степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие
решение задач цифрового образования. Большинство педагогических работников
умеют применять современные технические средства обучения и информационнокоммуникационные технологии, использовать дистанционные образовательные
технологии.

14

Характеристика кадрового состава детского сада
Укомплектованность МАДОУ педагогическими кадрами
Общее
Воспитатель Педагог- Музыкальный Инструктор Учительколичество
психолог руководитель
по
логопед
физической
культуре
19

13

1

2

1

2

Уровень квалификации педагогического коллектива
Высшая
Первая
Соответствие
Общее
Без
количество
категория
категория
занимаемой
категории
должности
19
5
10
4
Распределение педагогических работников по педагогическому стажу работы
До 3 лет
3-5 лет
6-10 лет
11-15 лет
16-20 лет
21 год и
более
5
3
3
2
1
5
В 2023 году педагоги МАДОУ приняли участие:
- в открытом дистанционном конкурсе сотворчества детей, родителей и
педагогов «Новогодний архипелаг творчества 2021 – 2022» (диплом победителя-3
место);
- в городском образовательном проекте "Добрый город", фестиваль "Юный
архитектор" (сертификат участника);
- в региональном этапе отборочных соревнований Всероссийского
робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций
«Икаренок» «Секреты простых механизмов» сезон 2022 – 2023 года (диплом
победителя – 3 место):
- в районном этапе городского фестиваля - конкурса для дошкольников
"Музыкальный калейдоскоп" (диплом победителя- 2 место);
- в городском дистанционном конкурсе «Юные правоведы» (диплом
финалиста);
- в городской интеллектуальной игре – конкурс «Грамотейка» (сертификат
участника);
- в конкурсе по формированию элементарных математических представлений
и основам программирования для ДОО (диплом победителя – 2 место);
- в всероссийском фестивале детского и молодежного научно – технического
творчества «Космофест» - 2022 (дипломы победителей- 1 и 2 место);
- в I областном конкурсе детского творчества по произведениям К.И.
Чуковского «Чудо сказки» (сертификат участника);
- в конкурсе видеороликов: «Поздравь семью» (сертификат участника);
- в районном многожанровом конкурсе-фестивале «Весенний каприз»
(сертификат участника);
15

- в городском конкурсе– празднике «Салют Героям!» (сертификат участника);
-во II открытом региональном фестивале «Мастерская открытий» (дипломы
победителей);
-в III Международном Конкурсе – Фестивале Искусств «Территория успеха»
(диплом, лауреата 3 степени);
- в районной интеллектуальной викторине «Поколение ЗОЖ» (диплом
победителя- 3 место);
-в IV региональном многожанровом фестивале – конкурсе «Екат – детки» (диплом
победителя- 1 место);
-в международном конкурсе имени Льва Выготского (сертификат участника);
-в I региональном конкурсе семейных исследовательских проектов «Маленькие
открытия» (сертификат участника).
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег из других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием и
самообразованием. Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно –
информационного обеспечения
В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям Основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 11, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью OОПДОМАДОУ.
В 2023 году учебно – методический комплекс к OОП ДО МАДОУ был пополнен
новинками в соответствии с ФГОС ДО.
В детский сад приобрели наглядно-дидактические пособия:
- по формированию основ безопасного поведения: «Как избежать неприятностей
на воде и на природе», «Как избежать неприятностей дома», «Если малыш поранился,
учимся оказывать первую помощь», «Ребусы по правилампожарной безопасности»,
«Ребусы по правилам дородного движения», «Дорожные знаки», «Уроки
безопасности для детей», «Социальная безопасность»;
- по патриотическому воспитанию: «Дошкольникам о блокаде Ленинграда»,
«Дошкольникам о защитниках Отечества», «Беседы с детьми о Великой
Отечественной войне», «Великая Победа. Города – герои», «Великая Победа. Дети –
герои», «Великая Победа. Награды войны», «Великая Победа. Оружие войны»,
«Россия – Родина моя. Державные символы России», «Россия – Родина моя.
Негосударственные символы России», «Россия – Родина моя. Народы России»,
«Россия – Родина моя. Праздники России», «Народы мира»;
- экологической направленности: «Мусорознайка»;
16

- познавательно -исследовательской направленности: «Как растет живое»,
«Мой дом», «Права
ребенка», «Насекомые», «Океаны
и материки»,
«Природные и погодные явления», «Птицы, обитающие на территории нашей страны»,
«Животный и растительный мир земли», «Обитатели рек и озер»,
«Небесные тела», «Наш город», «Тело человека», «Хлеб – всему голова»;
- карты: «Звездное небо. Планеты. Созвездия, светящиеся в темноте», «Наша
Родина – Россия».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно дляреализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации самообразования и совместной деятельности педагогов.
Цифровая образовательная среда
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды МАДОУ
свидетельствует о наличии развивающего электронного образовательного контента,
информационных систем и технологий (образовательных платформ, ресурсов для
онлайн – взаимодействия).
Инфраструктура электронных средств обучения МАДОУ включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование;
- программное обеспечение, позволяющее работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото -, видеоматериалами, графическими редакторами.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым
исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное
оборудование соответствует требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21
и техническим регламентам.
В целом, в МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ
оборудованы помещения:
- групповые помещения – 11;
- спальни –7;
- кабинет заведующего –1;
- методический кабинет –2;
- кабинет делопроизводителя –1;
- кабинет заведующего хозяйством –2;
- музыкально-спортивный зал –1;
- музыкальный зал – 1;
- спортивный зал – 1;
- пищеблок –2;
- прачечная –2;
- медицинский кабинет –2;
- процедурный кабинет –2;
- изолятор –2;
- кабинет дополнительного образования –2;
- кабинет коррекционного образования –3.
17

Участки:
- игровые площадки – 11;
- спортивная площадка –1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
В 2023 году в МАДОУ были выполнены следующие ремонтные работы:
- ремонт системы пожарной сигнализации;
- ремонт электрической плиты пищеблока;
- ремонт пищеварочного котла;
- ремонт холодильника;
- ремонт домофона;
- ремонт протирочно – резательной машины;
- ремонт сушильной машины;
- ремонт стиральной машины.
Для устранения незначительных дефектов был выполнен частичный
косметический ремонт поверхностей помещений.
С целью внедрения современных образовательных технологий в воспитательно
– образовательный процесс были приобретены:
- stem стена Stem wall;
- конструкторы Lego;
- 2 ноутбука в Lego-кабинет.
Для наполнения развивающей предметно – пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО осуществлялась текущая закупка игрушек, дидактических
и настольно – печатных игр, канцелярских товаров.
Для реализации рекомендаций по антитеррористической безопасности было
закуплено и установлено дополнительное оборудование для системы
видеонаблюдения.
Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МАДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования МАДОУ детского сада № 11 от 29.08.2016 г. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 97% детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники МАДОУ успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В ходе анкетирования родителей показатель удовлетворенности качеством
осуществления образовательной деятельности составил 93%.
18

N п/п

Показатели

Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе:
в режиме полного дня (8 - 12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
в семейной дошкольной группе
в форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации
Общее количество воспитанников в возрасте до 3
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

288
0
0
0
человек

0

человек

288

человек
процент

8 – 12 - часового пребывания
12 – 14 - часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей численности воспитанников, которые процент
получают услуги:
по
коррекции
недостатков
физического,
психического развития
по
освоению
образовательной
программы
дошкольного образования
по присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в человек
том числе количество педагогических работников:
с высшим образованием
высшим
образованием
педагогической
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием

288

288 (100%)
0 (0%)
0 (0%)

39 (14%)
39 (14%)
39 (14%)
19

14
9
5
4

19

педагогической
направленности (профиля)
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических
работников,
которым
по процент
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

15 (75%)

с высшей
первой
Численность/удельный
вес
численности человек
педагогических работников в общей численности процент
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

5 (26%)
10 (53%)

до 5 лет
больше 30 лет
Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности процент
педагогических работников в возрасте:

8 (42%)
2 (11%)

до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Соотношение
«педагогический
работник
/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда

2(11%)
1 (5%)
22 (96%)

человек
процент

человек/%

22 (96%)

человек/человек 1/16
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

20

учителя-дефектолога
педагога-психолога

да/нет
да/нет

нет
да

Общая площадь помещений, в которых
кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет

2,9

Инфраструктура

244

физкультурного зала
да
музыкального зала
да
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20«Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ детский сад № 11 укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

21

22

23

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».