Рабочая программа воспитателя для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая
программа педагога (далее
Программа) будет реализовываться в группе с 10.5 часовым
режимом пребывания детей 5 года жизни.
Рабочая
программа разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи и отражает
особенности содержания и организации образовательного процесса в средней группе.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным
направлениям развития: социально-
коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
Целью РП является проектирование социальной
ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей
предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе
с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми
нарушениями речи.
Коррекционная помощь детям с ТНР является
одним из приоритетных направлений в области
образования. В логопедии актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции
нарушений речевого развития детей обусловлена следующими факторами: с одной стороны, растет число детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития разной
степени выраженности и различного этиопатогенеза, которые часто приводят
к тяжелым системным речевым
нарушениям в дошкольном и школьном возрасте.
РП способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение
доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности
ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
В Программе
обозначены особенности развития и образовательные потребности детей с ТНР,
возрастные особенности дошкольников, целевые
ориентиры на этапе завершения освоения
РП, планируемые результаты. В части, формируемой
участниками образовательных отношений описаны парциальные программы,
используемые в работе с дошкольниками с ТНР, планируемый результат освоения РП детьми, части формируемой участниками образовательных отношений.
Описана образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях.