Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ детский сад № 11 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом и Паспортом доступности.

  • 2 отдельных входа оборудованы пандусом;
  • на калитке размещена кнопка звонка для вызова сопровождающего;
  • оборудована выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов на территории МАДОУ;
  • в наличии имеется сменная кресло-коляска;
  • вывеска продублирована знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • официальный сайт МАДОУ имеет альтернативную версию для инвалидов по зрению;
  • помощь по сопровождению инвалидов в помещениях МАДОУ и на прилегающей территории оказывает тьютор - сотрудник МАДОУ, прошедший необходимое обучение (курсовая подготовка);
  • инвалидам по слуху (слуху и зрению) возможно предоставление услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), сотрудника МАДОУ, прошедшего профессиональную переподготовку;
  • предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме – возможно по запросу.

В МАДОУ детский сад № 11 дошкольное образование детей с ОВЗ организовано совместно с другими детьми. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлено на:

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательных программ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;

- освоение детьми с ОВЗ образовательных программ, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная функция МАДОУ предполагает выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи воспитанникам с ОВЗ с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса.

Для создания механизма реализации личностно-ориентированного подхода на основе физического, психического и личностного развития детей, определения направления педагогической, логопедической и психологической помощи и поддержки детям на основе диагностических данных в МАДОУ внедрена такая форма взаимодействия педагогов как психолого-педагогический консилиум (ППк).

Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

Основные задачи ППк:

- Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

- Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;

- Контроль за выполнением рекомендаций ППк.


Приказ о назначении сопровождающего лица от 18.07.2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575792 Директор/Заведующий Бессонова Ольга Евгеньевна Дата подписания документа 26.07.2022 15:19:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности_МАДОУ 11_Сурикова 53б Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575792 Директор/Заведующий Бессонова Ольга Евгеньевна Дата подписания документа 06.08.2022 01:06:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности_МАДОУ № 11_Союзная 25 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575792 Директор/Заведующий Бессонова Ольга Евгеньевна Дата подписания документа 06.08.2022 01:06:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ имеются следующие помещения:

11 групп (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная). Имеются отдельные спальни в 7 группах.

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для разностороннего развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО и АООП ДО.

Внутреннее пространство МАДОУ, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Спортивный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий.

Музыкальный зал,обеспеченный необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий.

Музыкально-спортивный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения музыкальных и физкультурных занятий.

3 кабинета коррекционного образования (2 кабинета учителя - логопеда и кабинет педагога - психолога)обеспечены необходимым оборудованием для коррекционно-развивающей работы с детьми.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

  • групповые помещения;
  • кабинеты коррекционного образования (2 кабинета учителя - логопеда. кабинет педагога - психолога);
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • музыкально-спортивный зал;
  • лего - кабинет для занятий лего - конструированием и робототехникой;
  • STEM - лаборатория;
  • прогулочные участки;
  • спортивная площадка.

Все объекты используются для проведения практических занятий с воспитанниками (в том числе с ограниченными возможностями здоровья), а также для организации разнообразных видов двигательной активности и музыкальной деятельности детей. Все объекты обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся по «Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» в МАДОУ имеется библиотечный фонд необходимой художественной и научно - методической литературы.Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.

В логопедических кабинетах МАДОУ имеется полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе для детей с ОНР.

В каждой возрастной группе имеется необходимая методическая, художественная литература и учебно-наглядные пособия, оформлены развивающие центры книги и грамоты, центры познания и развития с комплектами дидактических игр различной направленности.

Дети с ОВЗ и инвалиды имеют возможность свободно пользоваться художественной, научно-популярной литературой, учебно-наглядными и дидактическими пособиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не ограничен.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным правилам. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Объекты спорта

Описание (оборудование)

Спортивный зал

Музыкально-спортивный зал

В залах проводятся физкультурные занятия.

Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.

Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и др.).

Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.

Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Центры двигательной активности и здорового образа жизни в группах

- Набор ковриков массажных

- Кольцеброс – настольныйХочу такой сайт

- Мягкая "кочка" с массажной поверхностью 3-6 шт.

- Мяч футбольный

- Набор мячей (разного размера, резина)

- Мячики массажные разных видов и размеров

- Набор протяжённых объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями

- Набор разноцветных кеглей с мячом

- Обручи (малого диаметра)

- Скакалки детские и др.

Дидактический материал по валеологии (игры: «Можно-нельзя», «Да-нет» и т.п.)

Игровая спортивная площадка

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Групповые участки с прогулочными верандами



Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования с применением специальных методов обучения и воспитания.

  • Для организации разнообразных видов деятельности обучающихся, МАДОУ обеспечено необходимыми средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия);

  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.);
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал);
  • компьютерным и мультимедийным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор);
  • аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям;
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.);
  • наглядными плоскостными материалами - плакатами, картами, настенными магнитными досками и т.д.;
  • демонстрационными материалами - муляжами, макетами, стендами с объемным рельефом, тактильными, звуковыми, с различной цветовой гаммой и т.д.

Доступ к средствам обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не ограничен.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Действующая конструкция зданий МАДОУ не имеет строительной возможности для установки адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов и оборудования специальных санитарно-гигиенических помещений.

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в МАДОУ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Территория МАДОУ асфальтирована и имеет твердое покрытие. Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих людей.

Приказ о назначении сопровождающего лица от 18.07.2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575792 Директор/Заведующий Бессонова Ольга Евгеньевна Дата подписания документа 26.07.2022 15:19:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Возможно создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями врача аллерголога/иммунолога.

Для воспитанников имеющих статус "инвалид" предоставляется бесплатное питание, присмотр и уход.

В режиме дня воспитанников предусмотрены приемы пищи:

-завтрак,Хочу такой сайт

-второй завтрак ( сок, фрукты),

-обед,

-полдник.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утвержденными 28.09.2020 г.,СанПин 2.3/2.4.3590 - 20, утвержденными 27.10.2020 года.

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:

технологическим оборудованием (производственные столы, электрические плиты, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);холодильным оборудованием; моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; посудомоечные машины; стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы.

Меню. 1 неделя Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575792 Директор/Заведующий Бессонова Ольга Евгеньевна Дата подписания документа 15.07.2022 15:18:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню. 2 неделя Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575792 Директор/Заведующий Бессонова Ольга Евгеньевна Дата подписания документа 15.07.2022 15:18:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню. 3 неделя Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575792 Директор/Заведующий Бессонова Ольга Евгеньевна Дата подписания документа 15.07.2022 15:18:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню. 4 неделя Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575792 Директор/Заведующий Бессонова Ольга Евгеньевна Дата подписания документа 15.07.2022 15:18:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Сводка по нутриентному составу рациона общая 2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575792 Директор/Заведующий Бессонова Ольга Евгеньевна Дата подписания документа 15.07.2022 15:18:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с МАУ «Детской городской больницей №8» дошкольное отделение № 2 - медицинской сестрой и врачом-педиатром, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролируют санитарное состояние помещений МАДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет) оснащены необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется все в соответствии с требованиями.

Деятельность МАДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей:

  • путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
  • осуществления профилактических мероприятий;
  • контроля за физическим и психическим состоянием детей;
  • проведений закаливающих процедур;
  • обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
  • формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня:

  • физкультуры (на улице),
  • в свободном доступе для детей находятся центры физкультуры, гимнастическое оборудование,
  • организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.

Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского работника позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников (в том числе с ОВЗ), о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МАДОУ нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития, интерната в МАДОУ нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната,жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».