Рабочая программа воспитателя для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа педагога (далее Программа) будет реализовываться в группе с 10.5 часовым режимом пребывания детей 7 года жизни.
Рабочая программа разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в подготовительной группе.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
Целью РП является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Коррекционная помощь детям с ТНР является одним из приоритетных направлений в области образования. В логопедии актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена следующими факторами: с одной стороны, растет число детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития разной степени выраженности и различного этиопатогенеза, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте.
РП способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
В Программе обозначены особенности развития и образовательные потребности детей с ТНР, возрастные особенности дошкольников, целевые ориентиры на этапе завершения освоения РП, планируемые результаты. В части, формируемой участниками образовательных отношений описаны парциальные программы, используемые в работе с дошкольниками с ТНР, планируемый результат освоения РП детьми, части формируемой участниками образовательных отношений. Описана образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.